ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Дубовский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: Современные информационные технологии в дошкольном образовании
Advertisements

1 информационная революция – изобретение письменности – появление новых средств и методов накопления информации. 2 информационная революция (середина.
Тема: от индустриального общества к информационному.
Основные этапы в информационном развитии общества. Информационные революции.
Этот термин происходит от латинского «informatio», что означает разъяснение, осведомление, изложение.
Этот термин происходит от латинского «informatio», что означает разъяснение, осведомление, изложение.
Курс «Информатика» лекция 1 Группа УВТ-19в. Общий план занятий Лекций: 8 Семинаров:4 Лаб. работ:6(по две пары) Зачет:да(по сдаче лаб. работ) Экзамен:да(по.
- это этапы появления средств и методов обработки информации, вызвавших кардинальные изменения в обществе.
Выполнила: Рудакова О.Ф.. ИКТ (информационно- коммуникационные технологии) это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются.
Родительское собрание в старшей группе Использование компьютерных технологий на занятиях тифлопедагога.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Компьютер и ребёнок Здоровье дошкольника Все за и против Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Консультацию.
Основные этапы в информационном развитии общества Информационные ресурсы.
«Компьютер и дети: новые возможности и новые проблемы» «Компьютер и дети: новые возможности и новые проблемы» (выступление на родительском собрании )
«Применение ИКТ для РЭМП дошкольников при проведении НОД» Старший воспитатель высшая квалификационная категория Скрыпник Гульнара Бахитовна МБДОУ «Детский.
Направления использования ИКТ Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми Использование ИКТ в процессе взаимодействия.
Родительское собрание «Компьютер в жизни школьника»
В ЫПОЛНИЛА: ДЬЯКОВА С.А., УЧИТЕЛЬ МОУ «СОШ 2 г.РТИЩЕВО»
На заре цивилизации человеку было достаточно элементарных знаний и первобытных навыков. По мере развития общества участие в информационных процессах требовало.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Дубовский педагогический колледж» Преподаватель информатики ГБОУ СПО «Дубовский педагогический колледж» Зайцева Надежда Владимировна

Информационные технологии (ИТ) – это комплекс методов переработки разрозненных исходных данных в надёжную и оперативную информацию для принятия решений с помощью аппаратных и программных средств с целью достижения оптимальных параметров объекта управления.

Информация Термин ввел Клод Шеннон и он имеет много значений, но есть основные: 1. «обыденный подход» - как синоним интуитивно понимаемых слов: сведение, значение, сообщение, осведомление 2. «кибернетический подход» – используется в системе управляющего сигнала, передаваемого по линиям связи

Информация 3. «философский подход» – связь с понятиями взаимодействие, отражение 4. «вероятностный подход» – не как любое сообщение, а лишь то, которое уменьшает неопределенность знаний о каком-либо событии у получателя информации

Информационные революции Сроки и изменения Последствия Изобретение письменности Возможность передачи знаний от поколения к поколению Изобретение книгопечатания (XVв) Изменение индустриального общества, культуры, организации деятельности Внедрение электричества (XIXв) Появление телеграфа, телефона, радио, что позволяет оперативно передавать информацию в любом объеме Изобретение микропроцессорной технологии и появление ПК (70-е гг XXв) Создание компьютера, компьютерной сети, системы передачи данных

Этапы развития ЭВМ Поколения Элементарная база Характеристика 1. Начало 50-х гг XXв Электронные лампыЭВМ больших габаритов, большим потреблением энергии, малым быстродействием, низкой надежностью. Сложностью программированием в кодах 2. С конца 50-х гг XXв Полупроводниковые элементы Улучшились все технические характеристики, для программирования используются алгоритмические языки 3. Начало 60-х гг XXв Интегральные схемы, многослойный печатный монтаж Резкое снижение габаритов, повышение надежности, увеличение производительности. Доступ с удаленных терминалов

Этапы развития ЭВМ 4. Середина 70-х гг XX в Микропроцессоры, большие интегральные схемы Улучшились технические характеристики. Массовый выпуск ПК. Направление развития: мощные микропроцессорные вычислительные системы с высокой производительностью, создание дешевых микроЭВМ 5. Середина 80-х гг XX в Началась разработка интеллектуальных компьютеров Внедрение во все сферы компьютерных сетей и их объединение, использование распределенной обработки данных, повсеместное применение КИТ

Влияние ПК на психофизическое здоровье дошкольника нервно-эмоциональное и зрительное напряжение и переутомление возникает у дошкольника на 14-й минуте работы на компьютере, а через 20 минут – явления со стороны центральной нервной системы и зрительного аппарата

Гигиенические требования Рост ребенка, см Стол. Высота поверхности над полом, мм Стул. Высота сидения над полом, мм

Гигиенические требования К помещению-ориентация места занятия на север, северо- восток, северо-запад -изолированность помещения от шума -поверхность пола ровная, нескользкая, удобная для очистки, с антистатическим покрытием -отделка стен из материала с матовой структурой -площадь на одно рабочее место не менее 6 кв.м К рабочему месту-места должны располагаться по периметру класса, экранами внутрь. С подводкой электропитания и кабеля локальной сети к задней панели ПК

Гигиенические требования К рабочему месту-не допускается использование табуреток, скамеек без опоры для спины -соблюдение правильной посадки -расстояние от глаз до экрана см, допустимое – не менее 50 см -стол должен стоять в хорошо освещенном месте, без бликов -рабочее место с учетом роста детей К воздушной среде-температура воздуха 19-20С, допустимая – 18-22С, влажность – % -при температуре +10С занятия проводить при открытых фрамугах -использовать увлажнители или емкости с водой

Гигиенические требования К воздушной среде-ежедневно перед и после занятий проводится влажная уборка, протираются экраны выключенных дисплеев К освещению-место занятий должно иметь искусственное и естественное освещение - отсутствие солнечных лучей и бликов на дисплее -цвет рабочих столов натуральный, голубой,светло-зеленый,светло-серый К продолжительности занятий-не более 10 минут непрерывной работы

7 основных правил при работе ребенка за компьютером *При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках; *Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см); *Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые минут работы перед монитором; *Соблюдать правильную рабочую позу; *Не работать на компьютере в темноте; *Следить за содержательной стороной игр и программ; *После занятий умыться прохладной водой.

В связи с бурным развитием информационных технологий, интенсивным их внедрением в различные сферы человеческой деятельности, закономерно произошло внедрение ПК и в сферу образования: в вузы, среднюю школу, а теперь и в дошкольное образование, так как возникла необходимость в поколении, умеющем работать с передовыми технологиями. Ученые (Велихов Е.П., Ершов А.П., Первин Ю.А. и др.) считают, что обучение информатике должно начинаться с детского сада, с начальной школы.

Преимущества ИТ для дошкольников: -фактор привлекательности: движение, звук, цвет способствует передаче информации в понятной и привлекательной форме -новизна работы вызывает повышенный интерес и усиливает мотивацию учения (Е.И.Машбиц) -реализация индивидуального обучения -практическая манипуляция облегчает обучение (С.Ларсен) -компьютер выступает как средство самостоятельной деятельности ребенка

Основные направления применения ИТ в обучении и управлении образованием -в качестве дидактического средства обучения для повышения наглядности при изложении учебного материала, моделирования различных объектов и процессов, систематизации и логического упорядочения учебного материала, тренажера, контроля усвоения знаний -реализация различных форм обучения: индивидуальной, коллективной, самостоятельной и дистанционного обучения -автоматизация обучения с применением современных авторизированных обучающих средств (АОС) -применение средств ИТ в психолого-педагогических исследованиях

Компьютер может быть применен не только как практическое пособие на уроках информатики, но и как средство расширения возможностей воспитательно-образовательного процесса во всех учебных заведениях от детского сада до школы. Интерес детей к компьютеру огромен, и дело взрослых, создать условия для его поддержания и расширения с целью развития и совершенствования познавательных способностей ребенка.

Значение ПК для развития ребенка -создание ситуации успеха -умение планировать, предвосхищать цепь событий -умение обобщать и классифицировать -улучшение памяти и внимания -развитие мелкой моторики руки и пальцев, координацию движений и ориентировку на плоскости -формирование тончайшей координации движений глаз и руки -развитие волевых и нравственных качеств -повышение творческих способностей, самооценки -развитие общения со сверстниками -повышение познавательной активности -дети раньше овладевают чтением и письмом -обогащение словаря -усвоение понятий формы, цвета и величины -понимание понятия числа и множества

ИКТ на занятия в ДУО 1. Интерактивный DVD 2. Система мультимедийных презентаций 3 Интернет- ресурсы Виртуальные экскурсии Электронные учебники

-ПК в ДОУ является обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды -ПК может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста при условии соблюдения физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм рекомендаций -рекомендуется применение компьютерных игровых развивающих программ, адекватных психическим и психофизиологическим возможностям ребенка -педагог должен иметь знания и умения в области владения ПК и обучения детей

ИКТ расширяет возможности педагога оформление перспективных планов работы, конспектов открытых занятий, результатов педагогической диагностики, информационных стендов, родительских уголков, аттестационных материалов, обобщения опытом, портфолио ребёнка. Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), также размещать свои работы на сайтах. Создание своего сайта поможет представить накопленный опыт коллегам, родителям и детям. Общаться на форумах сайта, использовать электронную почту. «Скайп» (видиочат) поможет в проведении видеоконференций с коллегами. Используя интернет можно быть в курсе всех событий в мире, читая электронные СМИ – журналы, газеты, статьи официальных сайтов.

Использованная литература 1) 1. Скурлатова Л.П. «Современные информационные технологии в дошкольном образовании».//Комсомольск-на- Амуре. – АмГПГУ, ) 2. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М.: МПСИ, ) 3. Глушкова Е.К., Леонова Л.А. и др. Гигиенические требования к занятиям дошкольников. // Информатика и образование. – с