Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Евсеичев
презентация, дающая основное понятие о ИКТ в ДОУ, о гигиенических требованиях к оборудованию рабочего места для дошкольников
1 «Современные информационные технологии в дошкольном образовании»
2 это комплекс методов переработки разрозненных исходных данных в надёжную и оперативную информацию для принятия решений с помощью аппаратных и программных средств с целью достижения оптимальных параметров объекта управления.
3 Термин ввел Клод Шеннон и он имеет много значений, но есть основные: 1. «обыденный подход» - как синоним интуитивно понимаемых слов: сведение, значение, сообщение, осведомление 2. «кибернетический подход» – используется в системе управляющего сигнала, передаваемого по линиям связи
4 3. «философский подход» – связь с понятиями взаимодействие, отражение 4. «вероятностный подход» – не как любое сообщение, а лишь то, которое уменьшает неопределенность знаний о каком-либо событии у получателя информации
5 Сроки и изменения Последствия Изобретение письменности Возможность передачи знаний от поколения к поколению Изобретение книгопечатания (XVв) Изменение индустриального общества, культуры, организации деятельности Внедрение электричества (XIXв) Появление телеграфа, телефона, радио, что позволяет оперативно передавать информацию в любом объеме Изобретение микропроцессорной технологии и появление Пк (70-е гг XXв) Создание компьютера, компьютерной сети, системы передачи данных
6 Поколения Элементарная база Характеристика 1. Начало 50-х гг XXв Электронные лампыЭВМ больших габаритов, большим потреблением энергии, малым быстродействием, низкой надежностью. Сложностью программированием в кодах 2. С конца 50-х гг XXв Полупроводниковые элементы Улучшились все технические характеристики, для программирования используются алгоритмические языки 3. Начало 60-х гг XXв Интегральные схемы, многослойный печатный монтаж Резкое снижение габаритов, повышение надежности, увеличение производительности. Доступ с удаленных терминалов
7 4. Середина 70-х гг XX в Микропроцессоры, большие интегральные схемы Улучшились технические характеристики. Массовый выпуск Пк. Направление развития: мощные микропроцессорные вычислительные системы с высокой производительностью, создание дешевых микроЭВМ 5. Середина 80-х гг XX в Началась разработка интеллектуальных компьютеров Внедрение во все сферы компьютерных сетей и их объединение, использование распределенной обработки данных, повсеместное применение КИТ
8 В связи с бурным развитием информационных технологий, интенсивным их внедрением в различные сферы человеческой деятельности, закономерно произошло внедрение Пк и в сферу образования: в вузы, среднюю школу, а теперь и в дошкольное образование, так как возникла необходимость в поколении, умеющем работать с передовыми технологиями. Ученые (Велихов Е.П., Ершов А.П., Первин Ю.А. и др.) считают, что обучение информатике должно начинаться с детского сада, с начальной школы. И тому есть предпосылки.
9 Преимущества ИТ для дошкольников: -фактор привлекательности: движение, звук, цвет способствует передаче информации в понятной и привлекательной форме -новизна работы вызывает повышенный интерес и усиливает мотивацию учения (Е.И.Машбиц) -реализация индивидуального обучения -практическая манипуляция облегчает обучение (С.Ларсен) -компьютер выступает как средство самостоятельной деятельности ребенка
10 -в качестве дидактического средства обучения для повышения наглядности при изложении учебного материала, моделирования различных объектов и процессов, систематизации и логического упорядочения учебного материала, тренажера, контроля усвоения знаний -реализация различных форм обучения: индивидуальной, коллективной, самостоятельной и дистанционного обучения -автоматизация обучения с применением современных авторизированных обучающих средств (АОС) -разработка компьютерных учебных курсов и программно- методических комплексов (ПМК) по различным предметам -применение средств ИТ в психолого-педагогических исследованиях
11 нервно-эмоциональное и зрительное напряжение и переутомление возникает у дошкольника на 14-й минуте работы на компьютере, а через 20 минут – явления со стороны центральной нервной системы и зрительного аппарата
12 Рост ребенка, см Стол. Высота поверхности над полом, мм Стул. Высота сидения над полом, мм
13 К помещению-ориентация места занятия на север, северо- восток, северо-запад -изолированность помещения от шума -поверхность пола ровная, нескользкая, удобная для очистки, с антистатическим покрытием -отделка стен из материала с матовой структурой -площадь на одно рабочее место не менее 6 кв.м К рабочему месту-места должны располагаться по периметру класса, экранами внутрь. С подводкой электропитания и кабеля локальной сети к задней панели Пк
14 К рабочему месту-не допускается использование табуреток, скамеек без опоры для спины -соблюдение правильной посадки -расстояние от глаз до экрана см, допустимое – не менее 50 см -стол должен стоять в хорошо освещенном месте, без бликов -рабочее место с учетом роста детей К воздушной среде-температура воздуха 19-20С, допустимая – 18-22С, влажность – % -при температуре +10С занятия проводить при открытых фрамугах -использовать увлажнители или емкости с водой
15 К воздушной среде-ежедневно перед и после занятий проводится влажная уборка, протираются экраны выключенных дисплеев К освещению-место занятий должно иметь искусственное и естественное освещение - отсутствие солнечных лучей и бликов на дисплее -цвет рабочих столов натуральный, голубой,светло-зеленый,светло-серый К продолжительности занятий-не более 10 минут непрерывной работы
16 *При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках; *Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см); *Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые минут работы перед монитором; *Соблюдать правильную рабочую позу; *Не работать на компьютере в темноте; *Следить за содержательной стороной игр и программ; *После занятий умыться прохладной водой.
17 -создание ситуации успеха -умение планировать, предвосхищать цепь событий -умение обобщать и классифицировать -улучшение памяти и внимания -развитие мелкой моторики руки и пальцев, координацию движений и ориентировку на плоскости -формирование тончайшей координации движений глаз и руки -развитие волевых и нравственных качеств -повышение творческих способностей, самооценки -развитие общения со сверстниками -повышение познавательной активности -дети раньше овладевают чтением и письмом -обогащение словаря -усвоение понятий формы, цвета и величины -понимание понятия числа и множества
18 -Пк в ДОУ является обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды -Пк может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста при условии соблюдения физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм рекомендаций -рекомендуется применение компьютерных игровых развивающих программ, адекватных психическим и психофизиологическим возможностям ребенка -педагог должен иметь знания и умения в области владения Пк и обучения детей
19 Компьютер может быть применен не только как практическое пособие на уроках информатики, но и как средство расширения возможностей воспитательно-образовательного процесса во всех учебных заведениях от детского сада до школы. Интерес детей к компьютеру огромен, и дело взрослых, создать условия для его поддержания и расширения с целью развития и совершенствования познавательных способностей ребенка.
20 1) 1. Скурлатова Л.П. «Современные информационные технологии в дошкольном образовании».//Комсомольск-на- Амуре. – АмГПГУ, ) 2. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М.: МПСИ, ) 3. Глушкова Е.К., Леонова Л.А. и др. Гигиенические требования к занятиям дошкольников. // Информатика и образование. – с
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.