Автор конкурсной работы: Тагирова Алина Зайтуновна Учитель математики муниципального бюджетного образовательного учреждения «Уруссинская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мы строим дом» Урок математики в 6 классе по теме: «Деление обыкновенных дробей» Автор: Данилова И.Ю. учитель математики МОУ ВСШ 2 учитель математики.
Advertisements

Как умножить дробь на натуральное число? Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без.
Презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей
Выполнил ученик 6 А класса МБОУ лицея 5 г.Ельца Липецкой области Воропаев Никита зачётная презентация по математике.
Умножение обыкновенных дробей. Цель: научиться умножать обыкновенные дроби, смешенные числа, взаимно- обратные числа.
Умножение обыкновенных дробей Мультимедийная презентация PowerPoint – 14 слайдов. Это первый урок по данной теме. Вместе с учащимися будут учиться два.
Деление обыкновенных дробей Презентация к уроку математики в 6 классе Автор учитель математики МОУ СОШ 2 г. Амурска Горбунова И. А.
Автор: Галдин В. А. МБОУ ЛСОШ 3 п. Локоть Брасовского р-на 1.
1.4. Умножение и деление дробей Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика, 6 класс. Ч. 1» ГЛАВА I. ПОВТОРЕНИЕ.
«Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применить знания на деле» Аристотель.
«Что мы знаем о дробях» Цели урока: повторить, обобщить и закрепить знания учащихся об обыкновенных дробях и действиях с ними; способствовать развитию.
Тема урока: Взаимно обратные числа Урок математики в 6 классе.
Автор: Шарова Валентина Степановна Учитель математики МОУ «СОШ 4» город Новочебоксарск Чувашской Республики Повторяем математику… Справочник Презентация.
«Сложение и вычитание дробей» «Выделите целую часть дроби»
Выполнила : Архипова Ксения. Цели урока Цели урока Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Сложение и вычитание дробей с одинаковыми.
Обобщающий урок Тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей» Разработала учитель математики МБОУ Увельская СОШ 1 Мурзина Н.А.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Аксаково муниципального района Шенталинский.
Презентация к уроку «Действия с обыкновенными дробями» Выполнила учитель математики Колбина Евгения Викторовна.
Урок по математике. ВОКЗАЛ СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ УМНОЖЕНИЕ ДЕЛЕНИЕ УРАВНЕНИЕ Это интересно.
Содержание 1) Дроби. Числитель и знаменатель 2) Основное свойство дроби. Сокращение дробей 3) Сравнение дробей с одинаковым знаменателем 4) Сравнение дробей.
Транксрипт:

Автор конкурсной работы: Тагирова Алина Зайтуновна Учитель математики муниципального бюджетного образовательного учреждения «Уруссинская средняя общеобразовательная школа 3» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан (Школа-центр компетенции в электронном образовании) Личный сайт: ru Информационная среда современного образовательного процесса (на примере урока математики в 6 классе по теме: «Деление обыкновенных дробей»).

Цель: создание и развитие в школе информационно-образовательной среды, обеспечивающей повышение качества образования.

Задачи: подготовка педагогических кадров, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии; повышение интереса учащихся к математике с помощью ИКТ; использование в учебном процессе современных электронных учебных материалов, презентаций, тестов.

По данным исследований, в памяти человека остается 25% услышанного материала, 33% увиденного, 50% увиденного и услышанного, 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.

мультимедийные диски практические работы самоконтроль знаний Направления деятельности учителя по применению ИКТ в учебном процессе презентации внеурочная деятельность мониторинг

«Мы строим дом» Урок математики в 6 классе по теме: «Деление обыкновенных дробей» Учитель математики: Тагирова Алина Зайтуновна

Цели урока: закрепить понятие взаимообратных чисел; проверить умение детей умножать обыкновенные дроби; научить делить обыкновенные дроби; развивать в детях тягу к учебе и интерес к математике.

Фундамент: Чтобы дом стоял прочно для него необходимо заложить надежный фундамент. Для нашего дома фундаментом будет умение умножать обыкновенные дроби. Вспомним правила умножения дробей и проведем математический диктант.правила умножения дробей

Правила умножения дробей: Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо числитель дроби умножить на это число, а знаменатель оставить прежним. Чтобы умножить дробь на дробь, надо: найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем. Чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.

Математический диктант: 1 вариант Ответ 2 вариант Ответ

Стены: Теперь возводим стены. Они соединяют фундамент и крышу, старую тему с новой. Чтобы перейти к новой теме, давайте вспомним прошлый урок. Какие числа называются взаимно обратными? Закрепим это определение и посмотрим, прочные ли у нас стены, будет ли на них держаться крыша.

Задание: Учитель называет число, а ученики называют обратное ему

Крыша: Стены построены и мы можем переходить к новой теме. Начинаем строить крышу. Для крыши нужны балки – новые знания. Мы научимся делить дроби, сформулируем правило деления дробей. Получим новый инструмент с помощью которого будем строить крышу, т.е. решать примеры на деление дробей. Откроем учебник на странице 97. Разберем задачу из параграфа.задачу из параграфа.

Решение: пусть х метров длина другой стороны. Тогда: Задача: Площадь прямоугольника. Длина одной стороны. Найдите длину другой стороны. Ответ: длина другой стороны

Правило: Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число обратное делителю Решаем из учебника 596.

Дом построен! Осталось его покрасить, вставить окна, двери, прибить табличку с названием. А вот как мы назовем наш дом, вы узнаете, если решите задания теста:

«Дом знаний» Й О Н И З А Н М д к

Подведение итогов урока: Как вы увидели на этом уроке, каждая новая тема – это здание, которое надо строить капитально на годы. Иначе все ваши новостройки через непродолжительное время рухнут и не оставят после себя и следа. Давайте повторим с вами правило деления дробей.правило деления дробей.

Правило деления дробей: Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число обратное делителю.

Домашнее задание: Изучить пункт 17, 633,640.

Использованные ресурсы 1. Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса. – М.: Мнемозина, Математика. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. В 3 ч. Часть II / Сост. Д.Ф. Айвазян. – Волгоград: Учитель – АСТ, коллекция цифровых образовательных ресурсов открытый банк заданий по математике учительский портал математические тесты в режиме он- лайн и другие.

Учитель школы востребован временем только тогда, когда он сам на острие этого времени.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Использование мультимедийных дисков

Использование презентаций: НАГЛЯДНАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ К УРОКУ: ЧЕРТЕЖИ, СХЕМЫ; - МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИКОВ ( цифровые образовательные ресурсы Графер.pptx) НАГЛЯДНАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ К УРОКУ: ЧЕРТЕЖИ, СХЕМЫ; Графер.pptx

Самоконтроль знаний

Практические работы

Внеурочная деятельность

М ОНИТОРИНГ Обучающие тесты Обучающие тесты предназначены для выработки навыка применения полученных знаний при выполнении определенных заданий, ученик сразу видит свои ошибки и имеет возможность их исправить с другой попыткой. Контролирующие тесты Контролирующие тесты предназначены для проверки знаний учащихся по теме, при его выполнении ученик имеет всего одну попытку. Выполнив тест, ученик сразу видит результат. Контроль знаний учащихся, состояние процесса усвоения знаний каждым учеником по любой теме.

Математический диктант 1 вариант 2 вариант | –3| + | 9| 1. | 7| + | – 4| 1. | –12| – | – 5| 2. | –10| – | – 2| 2. = 12 = 11 = 7 = 8 Проверьте себя:

Рис.5 O Центрально - симметричные точки Фигуры, симметричные относительно какой-либо точки называют центрально - симметричными фигурами. Центрально - симметричные точки

Анализ контрольных работ 6 А класса п/пФ.И.О. ученика 1. Делимость чисел 2. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 3. Сложение и вычитание смешанных чисел 4. Умножение дробей 1. Алиакбирова Алсу 2Вильданов Ильяс 3Воробьева Светлана 4Гарифуллин Рустэм 5Гарифуллин Эмиль 6Дёмина Екатерина 7Ёлшина Юлия 8Идиатуллина Эвелина 9Имаева Розалия 10Касимов Руслан 11Кузин Владислав 12Любимцев Артем 13Мизгирев Савелий 14Мухаметзянов Азат 15Павлюкова Дарья 16Пройдакова Анастасия 17Садыкова Эльза 18Талипова Карина 19Тимербаева Азалия 20Тимиргалеев Гумар 21Файзрахманов Алан 22Хасаншин Артур 23Хисматуллин Амаль 24Шакиров Артур 25Яшин Андрей