Психологические особенности школьной адаптации детей к обучению в начальной школе, в условиях меритократического образования. Практический психолог ХГ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звенит звонок нам десять лет подряд. Его услышав, люди улыбаются, И расцветают лица у ребят: Пришла пора - уроки начинаются.
Advertisements

Социальная адаптация учащихся 5 и 10 классов к школе.
Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
Мониторинг психологического здоровья дошкольников Сечкина О.К. Набережных Е.В.
Раздельно-параллельное обучение. Результаты исследования Филатова Е.А., педагог-психолог МБОУ СОШ 8 имени Сибирцева А.Н.
Тема: «Готовность к школьному обучению и психологическое сопровождение на этапе адаптации первоклассников.» Педагог-психолог.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ Д.Б.ЭЛЬКОНИНА – В.В.ДАВЫДОВА Филатова Т.И. педагог-психолог МБОУ СОШ с УИОП Г. Ярцева.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Мой ребенок готов к школе ! ?. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому.
«Встречаем первоклассников» Психологическое просвещение родителей Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Пропедевтическая работа психологической службы лицея на 1 ступени по подготовке учащихся к поточному обучению в среднем звене.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ГОУ СОШ 626 им. Н. Сац Педагог-психолог Сахарова Н.В.
Проект Готовность детей к школе.. Актуальность 1. Начальная школа перешла на четырехлетнее обучение. Детей стали зачислять в школу с 6-летнего возраста.
Особенности готовности к обучению в школе мальчиков и девочек.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
ЦЕЛЬ: Разработка и внедрение процедуры комплексного психолого-педагогического сопровождения, способствующего успешному обучению и развитию ученика начальной.
{ Создание условий для совершенствования профессиональной компетенции педагогов дошкольного и начального общего образования как фактор, влияющий на качество.
Транксрипт:

Психологические особенности школьной адаптации детей к обучению в начальной школе, в условиях меритократического образования. Практический психолог ХГ 169 Щербакова Е.А.

Меритократическое образование - образование направленное на способных, одаренных детей; формирование интеллектуальной элиты нации. (Т.Вэблэн)

Проект « Интеллект Украины » в начальной школе -внедрение в образовательное пространство Украины системы поиска, развития и педагогической поддержки академически способных детей и учащейся молодежи. Направленный на: развитие математических способностей детей; формирование навыков рационального чтения; свободное общение на иностранных языках; формирование первичных представлений о физических, химических, биологических объектах; формирование компетентности «Умей учиться», развитие познавательных процессов детей.

«Адаптация» - термин ввел А.Уберт (немецкий психолог) «adaрtatio» - прилаживание, приспособление, приготовление.

Успешность адаптации находится в неразрывной связи со степенью психологической готовности ребенка к обучению в школе. находится в неразрывной связи со степенью психологической готовности ребенка к обучению в школе.

Психологическая готовность к обучению в школе интеллектуальная готовность личностная готовность социально-психологическая (коммуникативная) готовность

Объект исследования: - психологическая готовность к обучению в школе 165 детей старшего дошкольного возраста (84 мальчика и 81 девочка) и уровень адаптации к школе 87 первоклассников (3 класса). Цельюисследования было выявление уровня готовности к обучению в школе старших дошкольников, родители которых считают их академически способными и готовыми к Целью исследования было выявление уровня готовности к обучению в школе старших дошкольников, родители которых считают их академически способными и готовыми к обучению в гимназических классах, а так же выявление уровня адаптации учеников 1-го класса в зависимости от программы обучения.

Методы исследования: Методика «Процедура відбору академічно здібних дітей до початкової школи (на прикладі Всеукраїнської науково-педагогічної програми Інтелект України)»; Социометрическое исследование; Анкета для оценки школьной мотивации (Н.Лускановой); Методика «Прогрессивные матрицы Равена» (цветной вариант); Тест креативности Торренса.

. Выводы : 1. Установлены гендерные различия психологической готовности детей к обучению в школе: девочки имели более высокий уровень развития кратковременной памяти, произвольного внимания и моторики руки. От возраста зависел уровень развития аналитико- синтетической мыслительной деятельности старших дошкольников. 2. Экспертно выявленные уровни психологической готовности позволяют значимо дифференцировать старших дошкольников по уровню развития интеллекта, кратковременной и долговременной памяти, психосоциальной зрелости, образно-логическому мышлению, произвольному внимании и моторике руки. 3. Характер психологической готовности детей к обучению в школе имел качественные отличия в зависимости от уровня. У детей с низким уровнем – наименьшее количество корреляционных связей. У детей со средним уровнем – резко увеличивается количество корреляционных связей, система становится более жесткой, ключевым звеном является долговременная память. При достаточном уровне – жесткость системы снижается и акцент смещается в сторону мышления. 4. Научно-педагогический проект «Интеллект Украины» позитивно влияют на: процесс адаптации первоклассников, повышает уровень мотивации к обучению, социализации, развития интеллекта и развития креативности мышления.

. « ». «Мы настолько увлеклись обучением наших детей, что забыли о том, что самая суть образования ребенка - это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь - то, чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе». С. Харрисон

Спасибо за внимание!