Четырехмерное пространство. Понять что такое четырехмерное пространство. Рассмотреть его со стороны математики и физики. Предположить свою гипотезу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пространство Перед вами дом Опишите какой он Трехмерное пространство.
Advertisements

Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с понятиями «пространство» и «размерность» и их взаимосвязью; Развивать умения анализировать, сравнивать, делать.
Пространство и размерность Учитель математики МОУ «СОШ с.Березово Пугачевского района Саратовской области»
Четырёхмерный куб ТЕМА: Четырёхмерный куб и его свойства Выполняли работу Воробьёв Иван и Лобок Дмитрий,11 класс, школа 364 Выполняли работу Воробьёв Иван.
Симметрия в переводе с греческого означает соразмерность. Под симметрией принято понимать свойство геометрической фигуры, расположенной в пространстве.
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
1. Это средство передачи наших представлений. 2. В ней есть объекты-числа, вектора, геометрические фигуры и их элементы. Я З Ы К.
Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
Комитет по образованию города Майкопа Доклад на тему: «Гиперкуб» Номинация: математика Выполнила Степанова Надежда ученица 11 М класса гимназии 22 Научный.
Выполнила учитель физики и математики МБОУСОШ 8 г. Волжский Волгоградской области Рязанова Наталья Игнатьевна.
Тема урока: Геометрические тела и их изображение Учитель математики И.В. Дымова.
Геометрия современности (XX-XХI вв.). Геометрия современного города.
Измерение информации: содержательный подход Информация и информационные процессы.
Числовые множества 4. Какие виды чисел использует современная математика Ознакомившись с материалом данной презентации, вы узнаете: 1. Что такое аксиома,
Механика Механика – это наука о движении и равновесии тел. Механика, как и другие физические теории, строится индуктивно, на базе основных законов или.
Относительность движения Приготовил: Богаченко Николай Проверила: Онегова Татьяна Николаевна.
Треугольник Паскаля Выполнила: Ученица 8 «б» класса гимназии 17 Белова Ксения.
ДИНАМИКА ТВЕРДОГО ТЕЛА ЛЕКЦИИ 1,2: ГЕОМЕТРИЯ МАСС.
I.История 1. Стандартная модель 1. Стандартная модель 2. Эйнштейн и квантовая теория 2. Эйнштейн и квантовая теория II. Теория струн 1. Основные положения.
1. Какие формы существования материи вы знаете? 2. Назовите виды движений. Приведите примеры. 3. Какие явления природы вы знаете? Как можно классифицировать.
Транксрипт:

Четырехмерное пространство

Понять что такое четырехмерное пространство. Рассмотреть его со стороны математики и физики. Предположить свою гипотезу.

Почему люди веками пытаются понять и объяснить четырёхмерное пространство ? Зачем им это нужно ? Что толкает их на поиски загадочного четырёхмерного мира ? Представляется, что этому есть несколько причин.

Предпринималось много попыток обосновать существование высшего, четырехмерного пространства. Среди них известны математические, физические, геометрические, психологические и другие попытки. Однако все их можно признать неудачными, поскольку они так и не дали чёткого и верного ответа на главный вопрос : что собой представляет и куда направлена « ось » 4- го измерения.

Данный подход, или принцип основан на следующих простых рассуждениях. Пусть, к примеру, имеется 3D- объект – школьная тетрадь в линейку. Здесь буква «D» означает « размерность » ( от англ. слова Dimension). Будучи трёхмерным объектом, тетрадь обладает тремя измерениями : длиной, шириной и толщиной.

Рассматривая рисунок слева направо и фиксируя свойства геометрических объектов, придём к таблице свойств.

Отрезок – 1D Треугольник – 2D Тетраэдр – 3D Симплекс – 4D 2 вершины 3 вершины 4 вершины 5 вершин 1 ребро 3 ребра 6 рёбер 10 рёбер 1 грань 3 грани 10 граней 1 тетра грань 5 тетра граней 1 симплекс - грань Как видно из рисунка и таблицы, в основе « принципа аналогий » лежит идея достаточности для перехода в новое измерение простого увеличения числа вершин геометрической фигуры и попарного соединения всех вершин рёбрами.

В предыдущих разделах мы убедились, что понять и описать реальное ( не абстрактное ) 4- х мерное пространство оказалось совсем непросто. Однако математика, как известно, с лёгкостью оперирует так называемыми многомерными объектами, например, « многомерными » массивами и векторами.

Точка – массив координат в текущем пространстве ; Линия – массив точек ( матрица ); Страница – массив линий (« куб »); Книга – массив страниц (« гиперкуб »); Книжная полка – массив книг ( массив 5- го порядка ); Книжный шкаф – массив полок ( массив 6- го порядка ); Книгохранилище – массив шкафов ( массив 7- го порядка ). Приведём ещё один пример применения моделей пространства на основе вложенных многомерных массивов : Атом – ( одномерный ) массив координат ; Молекула – ( двухмерный ) массив атомов ; Тело – ( трёхмерный ) массив молекул ; Небесное тело – ( четырёхмерный ) массив тел ; Звёздная система – ( пятимерный ) массив небесных тел ; Галактика – ( шестимерный ) массив звёздных систем ; Вселенная – ( семимерный ) массив Галактик.

Попробуем теперь от идеи конструирования мифических якобы « четырёхмерных » объектов перейти к реальным сущностям, чтобы взглянуть на мир как бы изнутри, то есть их « глазами ». Предположим также, что в пространстве любой размерности ( например, в трёхмерном пространстве ) могут одновременно пребывать существа разного уровня развития, с разными возможностями по перемещению в пространстве, то есть с разным числом измерений.

С появлением Теории относительности [8] в сознании широких масс укоренилось представление о времени, как о четвёртой пространственной координате [9]. Примирению разума со столь странной точкой зрения, очевидно, способствовали также различные временные графики, тренды и диаграммы. Удивительно только, что творческое воображение приверженцев такого взгляда на многомерное пространство почему - то всегда таинственным образом полностью иссякает на цифре « четыре ».

Поскольку центральным вопросом любой модели 4- х мерного пространства является вопрос о выборе направления 4- ой пространственной координаты, в разделах 1 – 5 были рассмотрены различные подходы к решению этой проблемы.

Предвосхищая другой вопрос, – Зачем схлопнулись ? – Теория струн выдвинула также гипотезу « ландшафта », в соответствии с которой никакого « схлопывания » вовсе и не было, все оси высших измерений целёхоньки, а невидимы они для нас по той причине, что наше 3- х мерное пространство, будучи гиперповерхностью ( бр á ной ) многомерного пространства Вселенной, якобы не позволяет нам взглянуть за пределы этой самой браны. К сожалению, ориентированы невидимые координатные оси в никому неизвестных направлениях. Кроме перечисленного, нельзя не коснуться также других « заслуг » Теории струн.

Четвертая ось направлена внутрь ( т. е. в трехмерное пространство ) и она временная.