Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС в МОУ Мамаканской СОШ Мамакан- 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Баженова Н.А. преподаватель «Тюменский педагогический колледж 1»
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО.
МОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОАУ СОШ 1. Цели: Создание условий: для получения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования.
Модель внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения в МАОУ « Молчановская СОШ 2» на учебный год « Школа полного дня »
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
МКОУ «Ильинская СОШ» 2015 год. образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКОУ Тарутинская СОШ. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Реализация задач воспитания младших школьников во внеурочное время. Планирование и анализ внеурочной деятельности в МБОУ СОШ 60 г. Брянска.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Ленинская средняя общеобразовательная школа.
Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения Яхутлева Н.Н. учитель начальных классов,
Организация внеурочной деятельности первоклассников МОУ –Мочищенская СОШ 45 в 2011 – 2012 г. Зам. директора по УВР Семёнова Елена Николаевна МОУ -СОШ 45.
Реализация модели внеурочной деятельности в МБОУ Леньковская ООШ.
* Содержание: * Паспорт программы : * 1. Пояснительная записка: * Цель внеурочной деятельности * Задачи внеурочной деятельности * Принципы программы *
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения МБОУ СОШ 13 Prezentacii.com.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
Модель организации внеурочной деятельности МОУ «Гимназия 30» начальная школа ФГОС.
Транксрипт:

Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС в МОУ Мамаканской СОШ Мамакан год

Цель внеурочной деятельности: Создание воспитывающей среды, обеспечивающей достижение учащимися необходимого социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, для социализации и многогранного развития здоровой, творчески растущей личности каждого ребенка в свободное от учёбы время.

Задачи внеурочной деятельности: – выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности; – создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; – формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; – развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; – создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

Задачи внеурочной деятельности : – развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; – расширение рамок общения с социумом. – организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ДДТ, библиотеками, семьями учащихся. – воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. – совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

Средства реализации внеурочной деятельности Методическое обеспечение модели Научно-методическую поддержку при реализации проекта будут оказывать МКОУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района». Для организации внеурочной деятельности школа имеет: Программное обеспечение (типовые, авторские и адаптированные программы элективных курсов, кружков, факультативов и т.п.); Цифровые и электронные образовательные ресурсы; компьютерные учебные программы; Научно-методическая литература по организации внеурочной деятельности; База разработок классных часов, родительских собраний и внеклассных мероприятий различной направленности

Кадровое обеспечение Рабочие группы: Административно -координационная; Консультативно-методическая; Профессиональные сообщества; Педагоги школы; Задействованные педагоги для организация внеурочной деятельности по направлениям Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

Материально-техническое обеспечение Наша школа располагает следующими материально-техническими средствами для организации внеурочной деятельности: Компьютерный класс с робототехникой; Интернет-ресурсы, локальная сеть; Оргтехника; Фото - видео оборудование; Музыкальное оборудование (синтезатор, музыкальные центры, караоке, усилитель, колонки, радио-микрофоны ); Фонотека; Реквизит для танцевальных выступлений; Наборы шахматных досок с шахматами, шахматных часов; Туристическое снаряжение; Коньково - лыжная база. гимнастический зал со спортивным инвентарем

Содержание внеурочной деятельности общего образования На содержание модели внеурочной деятельности повлияли следующие факторы: традиции школы, сложившаяся система работы дополнительного образования, запрос учащихся и их родителей.

Направление Программы (рабочие) Формы работы Решаемые задачи Спортив но- оздорови тельное Хоккей, шахматы, теннис, самбо, курс «Разговор о правильном питании» Занятия в помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры Мотивиров ание и обучение подростков способам овладения различным и элементами спортивно- оздоровительной деятельности.

Духовно- нравственное Курс « Уроки нравственности », общешкольные мероприятия, конкурсы. Занятия в классе, экскурсии, посещение концертов, создание творчески х проектов Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникатив ной общекультурной

Социально е Тематические классные часы, Курс « Все, что тебя касается », участие в социально- значимых проектах, Беседы, экскурсии, просмотр фильмов, знакомство с историей родного края Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, разработка и реализация учебных и учебно-трудовых проектов

Общеинт еллектуа льное Кружок « Заниматель ная информатик а », факультатив ы « Юный исследователь », « Немецкий, как второй иностранный », « Основы исследовательской деятельности », « Реальная математика ». Занятия в компьютерном классе, беседы, проектирование, исследовательская деятельность, экскурсии Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности

Общекул ьтурное « Изостудия, « Радуга », « Сувенир », » Юный художник », школьный театр, танцы, кружок « Резьба по дереву » Беседы, творчески е вечера, концерты, спектакли, встречи с представителями разных народов, посещение краеведческого музея. Изучение культуры и традиций разных народов, воспитание патриотизм а, бережного отношения к истории своего народа.

Уровни результатов внеурочной деятельности Первый уровень - Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень - Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура),ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень - Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Принципы реализации модели внеурочной деятельности: -учёт возрастных особенностей; -сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; -связь теории с практикой; -доступность и наглядность; -включение в активную жизненную позицию;

Риски, трудности и проблемы в реализации модели внеурочной деятельности Фактор риска Возможные пути разрешения отсутствие достаточного финансирования Привлечение средств из стимулирующего фонда низкая мотивация педагогов из- за отсутствия материальной поддержки мониторинговое изучение мотивов деятельности педагогов и активное использование нематериальных стимулов отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов привлечение специалистов дополнительного образования, родителей, внешних партнеров. недостаточная методическая подготовка педагогов проведение методических занятий, участие в форуме апробации ФГОС, связи с другими участниками апробации, прохождение курсовой подготовки

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности Цель: создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей эффективность внеурочной деятельности. Объектами мониторинга являются: Личность самого воспитанника Детский коллектив Удовлетворенность родителей жизнью школы Вовлеченность обучающихся во ВД Результативность участия во ВД Профессиональная позиция педагога