Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС в МОУ Мамаканской СОШ Мамакан год
Цель внеурочной деятельности: Создание воспитывающей среды, обеспечивающей достижение учащимися необходимого социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, для социализации и многогранного развития здоровой, творчески растущей личности каждого ребенка в свободное от учёбы время.
Задачи внеурочной деятельности: – выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности; – создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; – формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; – развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; – создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
Задачи внеурочной деятельности : – развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; – расширение рамок общения с социумом. – организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ДДТ, библиотеками, семьями учащихся. – воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. – совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
Средства реализации внеурочной деятельности Методическое обеспечение модели Научно-методическую поддержку при реализации проекта будут оказывать МКОУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района». Для организации внеурочной деятельности школа имеет: Программное обеспечение (типовые, авторские и адаптированные программы элективных курсов, кружков, факультативов и т.п.); Цифровые и электронные образовательные ресурсы; компьютерные учебные программы; Научно-методическая литература по организации внеурочной деятельности; База разработок классных часов, родительских собраний и внеклассных мероприятий различной направленности
Кадровое обеспечение Рабочие группы: Административно -координационная; Консультативно-методическая; Профессиональные сообщества; Педагоги школы; Задействованные педагоги для организация внеурочной деятельности по направлениям Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное
Материально-техническое обеспечение Наша школа располагает следующими материально-техническими средствами для организации внеурочной деятельности: Компьютерный класс с робототехникой; Интернет-ресурсы, локальная сеть; Оргтехника; Фото - видео оборудование; Музыкальное оборудование (синтезатор, музыкальные центры, караоке, усилитель, колонки, радио-микрофоны ); Фонотека; Реквизит для танцевальных выступлений; Наборы шахматных досок с шахматами, шахматных часов; Туристическое снаряжение; Коньково - лыжная база. гимнастический зал со спортивным инвентарем
Содержание внеурочной деятельности общего образования На содержание модели внеурочной деятельности повлияли следующие факторы: традиции школы, сложившаяся система работы дополнительного образования, запрос учащихся и их родителей.
Направление Программы (рабочие) Формы работы Решаемые задачи Спортив но- оздорови тельное Хоккей, шахматы, теннис, самбо, курс «Разговор о правильном питании» Занятия в помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры Мотивиров ание и обучение подростков способам овладения различным и элементами спортивно- оздоровительной деятельности.
Духовно- нравственное Курс « Уроки нравственности », общешкольные мероприятия, конкурсы. Занятия в классе, экскурсии, посещение концертов, создание творчески х проектов Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникатив ной общекультурной
Социально е Тематические классные часы, Курс « Все, что тебя касается », участие в социально- значимых проектах, Беседы, экскурсии, просмотр фильмов, знакомство с историей родного края Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, разработка и реализация учебных и учебно-трудовых проектов
Общеинт еллектуа льное Кружок « Заниматель ная информатик а », факультатив ы « Юный исследователь », « Немецкий, как второй иностранный », « Основы исследовательской деятельности », « Реальная математика ». Занятия в компьютерном классе, беседы, проектирование, исследовательская деятельность, экскурсии Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности
Общекул ьтурное « Изостудия, « Радуга », « Сувенир », » Юный художник », школьный театр, танцы, кружок « Резьба по дереву » Беседы, творчески е вечера, концерты, спектакли, встречи с представителями разных народов, посещение краеведческого музея. Изучение культуры и традиций разных народов, воспитание патриотизм а, бережного отношения к истории своего народа.
Уровни результатов внеурочной деятельности Первый уровень - Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень - Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура),ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень - Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Принципы реализации модели внеурочной деятельности: -учёт возрастных особенностей; -сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; -связь теории с практикой; -доступность и наглядность; -включение в активную жизненную позицию;
Риски, трудности и проблемы в реализации модели внеурочной деятельности Фактор риска Возможные пути разрешения отсутствие достаточного финансирования Привлечение средств из стимулирующего фонда низкая мотивация педагогов из- за отсутствия материальной поддержки мониторинговое изучение мотивов деятельности педагогов и активное использование нематериальных стимулов отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов привлечение специалистов дополнительного образования, родителей, внешних партнеров. недостаточная методическая подготовка педагогов проведение методических занятий, участие в форуме апробации ФГОС, связи с другими участниками апробации, прохождение курсовой подготовки
Мониторинг эффективности внеурочной деятельности Цель: создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей эффективность внеурочной деятельности. Объектами мониторинга являются: Личность самого воспитанника Детский коллектив Удовлетворенность родителей жизнью школы Вовлеченность обучающихся во ВД Результативность участия во ВД Профессиональная позиция педагога