АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Чтение и письмо – показатели качества образовании в национальных и международных обследованиях (PISA, PIRLS, ЕГЭ) и, по мнению Международного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анкетирование: Учащихся 1. Любишь ли ты читать книги? Да – 13 Нет – 0 Не знаю – 2 2. Что ты больше любишь: Читать сам – 10 Слушать чтение взрослых – 3.
Advertisements

Как приобщить ребенка к чтению (Лекция для родителей )
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Мини-отзывы учащихся 3-4 классов (Анкета ) 1.Роль чтения в учебном процессе, в самообразовании, а так же для ума и сердца 2.Влияние чтения на грамотность.
1. Что тебе больше нравится делать в свободное время.
Роль письменных и тестовых заданий на уроках литературного чтения международные исследования «Изучение качества чтения и понимания текста PIRLS – 2011»
Роль чтения и читательские предпочтения современных школьников научно-исследовательская работа по обществознанию ученицы 6 класса МКОУХМР СОШ с.Селиярово.
Общешкольный экспериментальный проект «ЧИТАЮЩАЯ ШКОЛА»
Формирование читательской компетенции у школьников Родительское собрание МБОУ СОШ 9 г. Заполярный Учитель начальных классов Домбровская О.М.
Понимание текстовой информации – основа образованности современного школьника.
Исследование по теме Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках предмета « Истоки ». Выполнено учителем начальных классов МБОУ СОШ.
Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников (родительское собрание)
Привлечение учащихся к чтению 2005 год « Привейте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать, и вы неизбежно сделаете его счастливым.
«Знают ли школьники свои права.» Жилкина Ксения учащаяся 9-Б класса школы 101.
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Вопросы для родителей Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему? Умеете ли Вы прощать своего ребенка? Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные.
Читаем вместе в школе и семье Рыбкина Елена Анатольевна учитель начальных классов МОУ «Гатчинская гимназия им. К.Д.Ушинского» 2010.
Чтение подростка Исследовательская работа учениц 7 класса МОУ «Калининская СОШ» Волковой А.К. и Васильевой Н.Ю. Руководитель: учитель обществознания Кошкин.
Как воспитать книгочея? Автор работы: библиотекарь МОУ «Караваинская СОШ» Афанасьева Т.А.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 с. Александровское» Александровского района, Томской области.
Транксрипт:

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Чтение и письмо – показатели качества образовании в национальных и международных обследованиях (PISA, PIRLS, ЕГЭ) и, по мнению Международного валютного фонда (МВФ), - свидетельство перспектив и темпов развития экономики страны. Развитие общества от постиндустриального к информационному, а затем к обществу знаний и творчества невозможно без высокого уровня чтения и письма.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: - Состояние качества и количества чтения в молодёжной среде. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: - Анализ причин сложившейся ситуации и определение способов её преодоления.

ЭТАПЫ РАБОТЫ: 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ - ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ, ПОСВЯЩЕННОЙ ПРОБЛЕМАМ ПАДЕНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА. 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ - СОСТАВЛЕНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ВИКТОРИНЫ И ОПРОСА В 5, 9, 11-Х КЛАССАХ. 3. АНАЛИТИЧЕСКИЙ - АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ВСЕХ ДАННЫХ, ФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДОВ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.

ПРИЧИНЫ ПОТЕРИ ЧИТАТЕЛЯ 1. ТОТАЛЬНАЯ ЗАГРУЖЕННОСТЬ БОЛЬШИНСТВА СОВРЕМЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ 2. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ

3. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧСКИЕ ФАКТОРЫ 4. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ

ОПРОС ИНСТИТУТА СОЦИОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО

РОЛЬ ЧТЕНИЯ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ

ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ 1. ЧЬИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ВЫБОРЕ КНИГ ДЛЯ ТЕБЯ НАИБОЛЕЕ АВТОРИТЕТНЫ?

Любимый жанр литературы

ГЛОБАЛЬНЫЕ МЕРЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ: - 8 СЕНТЯБРЯ (с 1967 г.) МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ГРАМОТНОСТИ г. ДЕСЯТИЛЕТИЕ ГРАМОТНОСТИ ООН г. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ В РОССИИ г. ГОД ЛИТЕРАТУРЫ В РОССИИ

НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ: 1. Будьте последовательны, если решили приобщить ребенка к чтению. 2. Читайте вслух для ребенка. 3.Играйте, ставьте спектакли по прочитанному, рисуйте, лепите героев книг вместе с ребенком. 4. Создайте дома условия для комфортного самостоятельного чтения. 5. Обсуждайте прочитанное вместе с Вашим юным читателем. 6. Ведите читательский дневник. 7. Поднимайте самооценку ребенка. 8. Не уставайте хвалить и подбадривать юного читателя. 9. Читайте по очереди 10. Сделайте это не правилом, а семейной традицией. 11. Учите любя и уважая желания ребенка. 12. Не принуждайте ребенка к чтению, а заинтересовывайте. 13. Ждите результатов не сразу, но помните, что потом они превзойдут все Ваши ожидания. 14. Только личным примером можно приобщить ребенка к чтению. У читающих родителей и дети любят это занятие.

Надеюсь, что не все потеряно и Россия вернёт себе звание самой читающей страны в мире! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!