Н. М. ШАДРИНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА АНО «ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ «ЭВРИКА» Основная образовательная программа дошкольного образования:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н. М. ШАДРИНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА АНО «ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ «ЭВРИКА» Система оценки качества в рамках основной образовательной.
Advertisements

Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования. Н. М. Шадрина, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Формирование базовых (отраслевых) перечней (реестров) государственных и муниципальных услуг (работ) и на их основе сводного реестра государственных и муниципальных.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Н. М. Шадрина, заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика ». 10 сентября 2013 г. Г. Самара.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ТОЧКА ВЫБОРА. Шиян Ольга Александровна Ведущий научный сотрудник МГПУ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад с.Алексеевка» - разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Еремина Т.Ю., методист., ст.преподаватель.
Проектирование системы оценки качества дошкольного образования Т.В. Морозова, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Транксрипт:

Н. М. ШАДРИНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА АНО «ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ «ЭВРИКА» Основная образовательная программа дошкольного образования: основы проектирования и финансово- экономические условия реализации

Нормативные акты, регламентирующие деятельность дошкольных образовательных организаций Федеральный закон об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» ФГОС дошкольного образования, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г (Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 октября 2013 г (Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г ( Об утверждении показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, / от 7 февраля, 2014 г. Комментарий ФГОС дошкольного образования от 28 февраля

Обеспечить в детском саду благополучную социальную ситуацию развития дошкольника. Ситуация, в которой создан соответствующий уклад, есть возможность для разворачивания всех деятельностей дошкольного возраста.

Требования к дошкольному детству Ранний старт Эмоциональное благополучие

Развилки дошкольного образования Акселерация развития Амплификация развития

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ обоснование Запорожец А.В.: амплификация развития Широкое развертывание и максимальное обогащение специфически детских форм деятельности

Особенности ФГОС ДО Ориентиры: Развитие личности и индивидуальности самостоятельная ценность дошкольного детства

Основные тенденции Ориентироваться на стимулирование инициативы ребенка, создавать условия для его свободного развития через индивидуализацию образовательного процесса, организацию диалогических отношений с педагогами усиления образовательной составляющей в дошкольном возрасте. Определения нового качества дошкольного образования как образования развивающего (амплифицирующего), в равной степени избегающего рисков натаскивания к школе или невмешательства в процесс развития. Стандарт условий и стандарт детских достижений

Образовательная среда ФГОС: 3.3. Важнейшим условием реализации программы является создание образовательной среды, эмоционально комфортной и развивающей для ребенка. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Предметно – пространственная развивающая среда (насыщенная, полифункциональная, трансформируемая, вариативная, доступная, безопасная)

Образовательная среда - способ действия ребенка, задаваемый пространством, структурой программы и взаимодействием взрослого Синтетический характер предмета оценки: ПРИМЕР: НЕ НАЛИЧИЕ ИГРУШЕК, А ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ДОСТУПНОСТЬ Образовательная среда – «скрытое содержание образования»

Главным принципом создания образовательной среды детского сада является сочетание и чередование: Ситуаций, в которых ребенок осваивает и учится выполнять нормы и правила, заданные извне (воспитателем, правилами группы, другими участниками образовательного процесса и т.д.) – адаптивная составляющая. Ситуаций, в которых ребенок активен, и сам задает нормы и правила, выбирает материал, партнера, способ деятельности, придумывает правила игры и т.д. – пространство детской инициативы.

Модель дня в детском саду

Модель дня Утро 1 половина дня. Свободная деятельность / организация игровой, проектной деятельности, физической активности с детьми, творческой деятельности и самовыражения/ Обед 2 половина дня Сон Свободная деятельность / организация игровой, проектной деятельности, физической активности с детьми, творческой деятельности и самовыражения/ Ужин События? Ситуации? Игра?

Временной отрезок Виды деятельности Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Утро Прием детей Чтение «Малахитовая шкатулка» Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, конструирование Утро и по необходимости в течение дня Групповой сбор:1. Выставка камней, которые дети нашли на прогулке 2. Модель 3 вопросов -Рассказ о своем камне по желанию -Составление плана на день Утро Мастерские или занятия по образовательным областям Презентация воспитателя: «Недра Земли» -работа в центрах по выбору детей Утро, вечер Игра: сюжетно-ролевая, дидактическая, театрализованная, подвижные Игры по инициативе детей, используя атрибуты, изготовленные в мастерских В течение дня Режимные моменты В процессе сбора и возвращения с прогулки обратить внимание на то как лежат вещи в шкафу, придумать правило, как сделать в нем порядок. Дети сушат и складывают вещи Утро, вечер Работа с родителями Организовать экскурсию в музей.

Ключевые требования при планировании образовательной деятельности баланс между обучением и свободной игрой детей, баланс между деятельностью, инициированной взрослыми и инициированными самими детьми, баланс между подражанием и творческим действием, понятные нормы и границы, теплые отношения между взрослыми и детьми.

Проектируя события, необходимо учитывать следующие принципиальные моменты: В основе события лежит проблемная (игровая) ситуация, актуальная для детей и мотивирующая их на пробы, игры, исследования, открытие нового.. Событие не может быть сценировано и однозначно определено. Событие разворачивается в разнообразной деятельности, дети действуют в малых и больших группах, работают индивидуально. Часть событий в плане работы детского сада возникает спонтанно, для этого необходимо оставлять время. В основе события лежит совместная деятельность взрослых и детей, но не монологическая речь воспитателя. Событие содержит момент предъявления результатов деятельности групп детей, совместное обсуждение, проговаривание достижений и трудностей.

Модель образовательного процесса: Выбрать совместно с детьми тему проекта методику «Древо желаний», проблемные ситуации, новости, которые рассказывают дети План реализации проекта: Методика 3-хвопросов План фиксируется на большом листе бумаги. Реализация плана: Деятельность в центрах активности: Образовательная деятельность в режимных моментах, выработка новых правил и норм поведения., индивидуальная работа, игровая деятельность Информационно методическая поддержка проекта Воспитатель + родитель Изменение среды в соответствие с темой Координационный совет: воспитателя, старшего воспитателя всех специалистов и руководителей кружков:, реализация этого проекта на занятиях: Музыкальном Физкультурном Логопеда Психолога кружках Итоговое мероприятие

по маршрутным картам работа со знаками. Основная форма сценария - путешествие Самостоятельное построение карты схемы коллективное или индивидуальное- проект соответствие принятой роли

Социальный навигатор 2014: рейтинг муниципальных садов России Основная масса детских садов во всех случаях соответствует оценке «удовлетворительно» – 96,2 % в 2012 году и 99,3% в 2013 году и 94,9% в 2014 году.

Стандартизированные инструменты оценки образовательных условий. Шкалы оценки образовательной среды Early Childhood Environment Rating Scale-Revised (ECERS-R) Infant and Toddler Environment Rating Scale (ITERS-R) Family Day Care Rating Scale (FDCRS) Оценка образовательных практик в образовании детей раннего возраста (Assessment of Practices in Early Elementary Classrooms (APEEC)). Шкала детско-взрослых интеракций (Caregiver Interaction Scale (CIS)) Шкала наблюдений за взаимодействием детей в классной комнате (Classroom Assessment Scoring System (CLASS)). «Освоение речи грамотности в дошкольном возрасте: шкала наблюдений» (Early Language and Literacy Classroom Observation (ELLCO)).

Общие характеристики для всех шкал: Предполагают наблюдения за ребенком или интеракциями взрослого и ребенка в естественных условиях внешним специалистом Предполагают специальную подготовку профессионала, использующего шкалу Включают подробное описание индикаторов, позволяющих надежно оценивать ситуацию (среду, взаимодействие) и давать ей количественную оценку. Допускают возможность использования для внутренней оценки и формирующего оценивания в программах по развитию ситуации в дошкольном образовательном учреждении.

Проявляются две тенденции: Тенденция ориентироваться на стимулирование инициативы ребенка, создавать условия для его свободного развития через индивидуализацию образовательного процесса, организацию диалогических отношений с педагогами Тенденция усиления образовательной составляющей в дошкольном возрасте. Определения нового качества дошкольного образования как образования развивающего (амплифицирующего), в равной степени избегающего рисков натаскивания к школе или невмешательства в процесс развития. Стандарт условий и стандарт детских достижений

4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Отражают согласованные ожидания общества, представляют собой портрет ребенка, который не может быть непосредственно применен к отдельному ребенку Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач Намерения образовательной программы Результат развития ребенка

Критерии оценки качества Познание Действия воспитателя создает условия, чтобы каждый ребенок имел возможность свободного размещения в группе создает условия, чтобы каждый ребенок имел возможность свободного перемещения в процессе деятельности предоставлен детям выбор познания (наглядный, опытно- экспериментальный, исследовательский), способ поиска информации (библиотека, диалог), собеседника по специфике познания предоставляют право выбора различных средств (материалов, деталей и пр.) для удовлетворения собственных познавательных интересов Среда предоставлен детям выбор полифункционального пространства познания, в котором происходит событие (группа, изостудия, музыкальный зал…) соблюдается принцип доступности материалов Распорядок дня отведение времени для самостоятельной деятельности ребенка соблюдение баланса между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), их чередование составление режима дня в соответствии с возрастными возможностями ребенка и состоянием его здоровья

Зоны благополучия Зоны неблагополучия Безопасность Гигиена Пространство Мебель Повышение квалификации Возможность уединения Возможность общаться с педагогом индивидуально Нерегламентированное общение Свободная игра Доступность материалов Готовность к культурному многообразию Вовлечение родителей Апробация шкал оценки среды: предварительные результаты

Проекты примерных программ «От рождения до школы» «Истоки» «Золотой ключик» «Открытия» «Программа Монтессори» «Березка» (Вальдорфская педагогика) «Тропинки» … Важно увидеть зазор, а не сходство!

Наименование программы по которым работают воспитатели %Количест во «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева) %51 «Школа 2100» (А.А.Леонтьев,Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др.) %3,4 «Развитие» (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко и др.) %4 «Истоки» ( Центр Дошкольное детство им А.В. Запорожец %0,6 «Мозаика»%41

«От рождения до школы» преимущества Риски Традиционность (бывшая «Типовая» программа) Большое методическое обеспечение (в том числе «Школа 7 гномов», приложения) От младенческого возраста Традиционность (бывшая «Типовая» программа) Формат «занятий» - основной Содержание традиционного типа (программа В.В. Гербовой по развитию речи)

«Истоки»: под ред. Л.А. Парамоновой преимущества Риски Традиция культурно- исторической психологии: «Центра Запорожца». Авторские программы Л.Парамоновой по конструированию по условиям Программа диалогической речи А.Г. Арушановой Парциальные программы по второму языку, изо и экологии Формат НОД - основной

«Золотой ключик»: Кравцова Е.Е. И Кравцов Г.Г. преимущества Риски Традиция культурно- исторического подхода Готовность к школе = развитие произвольности, в том числе в игре Детоцентричная программа. Семейный тип отношений Разновозрастные группы Парная педагогика Событийная организация жизни Ценность игры и время для игры Характеристика возраста и критерии по годам Дидактический материал Нет младенческого возраста Дополнительные кадровые ресурсы Подготовка педагога необходима

«Золотой ключик»: примеры планирования Тема ЗадачиУсловия реализации Таинственное послание Создание обстановки приключенческого события. Обеспечение появления таинственного послания с далекого острова с просьбои ̆ о помощи. Создание вербального образа Дракона- людоеда. Бутылка, «побывавшая долгое время в океане»; Состаренное послание, карта мира. Куклы-роботы Придумывание собственных кукол- роботов, наделенных характером и особенностями детеи ̆. Программирование кукол- роботов. Обучение кукол роботов Подручные материалы для изготовления кукол- роботов.

«Золотой ключик»: взрослый – играющий волшебник

«Открытия»: под ред. Е.Г. Юдиной преимущества Риски Принципиально иная организация жизни: проекты, самоопределение Внятная организационная структура: круг, самоопределение, проекты, обсуждение Направленность на развитие самосознания детей Можно использовать содержание других программ Л.В.Свирская ̆ «Методика ведения педагогических наблюдении ̆ » Необходимо специальное обучение педагогов

Я и мои произведения

«Тропинки»: В.Т. Кудрявцев преимущества Риски Готовность к школе = развитие воображения Проблема как основная единица развивающего программного содержания. единство развивающеи ̆ и оздоровительнои ̆ работы с детьми Авторские программы по развитию речи О.С. Ушаковой, по подготовке к чтению Л.Е.Журовой, по развитию знаково-символической деятельности Н.Г. Салминой Нет программы для младенческого возраста Необходима специальная подготовка педагогов

Структура «Тропинок» 1) «Развитие культуры общения»: «Тропинка в мир людеи ̆ », «Тропинка в мир труда»; 2) «Развитие культуры познания»: «Тропинка в мир свои ̆ ств и качеств предметов», «Тропинка в окружающии ̆ мир», «Тропинка в мир математики»; 3) «Развитие культуры речи»: «Тропинка в мир правильнои ̆ речи», «Тропинка к грамоте»; 4) «Развитие художественно-эстетическои ̆ культуры»: «Тропинка в мир художественнои ̆ литературы», «Тропинка в мир музыки», «Тропинка в мир изобразительного искусства»; 5) «Развитие культуры движении ̆ и оздоровительная работа»: «Тропинка в мир движения», «Тропинка к здоровью».

Программа М. Монтессори (под редакциеи ̆ Е.А. Хилтунен). преимущества Риски Разработанные технологии взаимодействия с детьми Подробный список материалов и пособий Сенсорное развитие Развитие самостоятельности Необходимость приобретения материалов Необходимость обучения педагогов

Принципы программы Принцип сенситивных периодов Принцип актуального и ближаи ̆ шего развития Принцип свободной работы детеи в предметно- пространственной и развивающеи ̆ среде Принцип разновозрастности детской группы

«Березка»: вальдорфская педагогика (под ред. В.Загвоздкина). преимущества Риски Технология работы и взаимодействия с детьми Акцент на развитии воображения и эмоциональной сферы Принципы: Ритм и повторение Разновозрастные группы Опытное переживание мира Эстетическая среда Разновозрастные группы Вовлечение семьи Включение в традиционную культуру Необходима подготовка педагогов

Программа «Развитие» преимущества Риски Наглядное моделирование (Леонид Венгер) Средства – медиаторы – как основной механизм работы в зоне ближайшего развития ребенка. Не оформлена как проект примерной программы

Польша: «Vygotsky in action»

Авторские программы Детский сад школы А.Н. Тубельского / «Медвежонок» Улан-Удэ Детский сад 16 Красноярск kh_sobranij/0-28 …

Финансово –экономические механизмы 1. Нормативно – подушевое финансирование 2. Новая система оплаты труда 3. Эффективный контракт 4. Муниципальное задание

Финансирование оказания образовательных услуг Нормативы, нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются в расчете на одного обучающегося: по каждому уровню образования в соответствии с ФГОС по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, ФГТ (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ, обеспечения ДПО педагогическим работникам, а также с учетом иных предусмотренных Законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности

Порядок формирования государственного (муниципального) задания Кто является основным заказчиком? Что должно быть в Г(М)З ? Что может оказывать образовательная организация : работы или услуги? Как оценить качество образовательной услуги ? Как финансировать ФГОС ДО? Могут ли родители влиять на качество дошкольного образования?

- заказчик - главный распорядитель средств государственного (муниципального) бюджета, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, имеющий подведомственные бюджетные и (или) автономные учреждения и исполняющий функции и полномочия учредителя и (или) учредитель бюджетных и (или) автономных учреждений; - государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)- (ст.6 БК РФ ) и объему финансовых средств на их предоставления; - исполнитель государственного (муниципального) задания - бюджетные и автономные учреждения; - отчетный период - финансовый год, квартал.

Основание для финансирования Услуга - это результат деятельности ОО в интересах определенного лица – получателя услуги. Работа - это результат деятельности учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом (например, флэш-моб, организация выставок и соревнований, благоустройство территории).

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и образовательные программы образовательные программы дошкольного образования дополнительные общеразвивающие программы Дошкольные образовательные организации основные общеобразовательные программы, включая дошкольные дополнительные общеобразовательные программы программы профессионального обучения Общеобразовательные организации любые образовательные программы, за исключением образовательных программ высшего образования Профессиональные образовательные организации любые образовательные программы Образовательные организации высшего образования дополнительные общеобразовательные программы образовательные программы дошкольного образования программы профессионального обучения Организации дополнительного образования дополнительные профессиональные программы программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры программы профессионального обучения Организации дополнительного профессионального образования программы магистратуры программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры программы профессионального обучения дополнительные профессиональные программы Научные организации основные и дополнительные общеобразовательные программы программы профессионального обучения Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление, отдых программы профессионального обучения дополнительные образовательные программы образовательные программы дошкольного образования Иные юридические лица

59 СЛАЙД 59 Принцип формирования базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ и Сводного реестра Полномочия Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ 1 Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ 2 Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ 3 Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ n Ведомственный перечень услуг (работ) ГРБС 1 Сводный реестр государственных и муниципальных услуг и работ Государственное (муниципальное) задание Учреждению 1 Ведомственный перечень услуг (работ) ГРБС 2 Ведомственный перечень услуг (работ) ГРБС 3 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 2 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 7 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 3 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 4 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 8 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 5 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 6 Государственное (муниципальное) задание Учреждению n

60 Сводный реестр государственных и муниципальных услуг и работ (1) Наименование услуги Характеристика услуги Характеристика услуги Категория потребителей Категория потребителей Форма (уровень) предоставления Форма (уровень) предоставления ОКВЭД Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности в режиме полного днядля воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет Показ театральной постановкиоперына выезде для детей Оказание специализированной медицинской помощи, за исключением высокотехнологичной медицинской помощи по профилю фтизиатрия в стационарных условиях граждане Организация и проведение физкультурных мероприятий по бадминтону для лиц средних и старших возрастных групп населения на межрегиональном уровне СЛАЙД 60

61 Наименование услуги Характеристика услуги Характеристика услуги Категория потребителей Категория потребителей Форма (уровень) предоставления Форма (уровень) предоставления ОКВЭД Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования в группах общеразвиваю- щей направленности в режиме полного дня Воспитанники в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; Дети; Студенты; Лица средних и старших возрастных групп населения: Лица с ограниченными возможностями здоровья; Военнослужащие и приравненные к ним лица; Граждане? Показ театральной постановкиоперына выезде Оказание специализированной медицинской помощи, за исключением высокотехнологичной медицинской помощи по профилю фтизиатрия в стационарных условиях Организация и проведение физкультурных мероприятий по бадминтону на межрегиональ- ном уровне СЛАЙД 61 Сводный реестр государственных и муниципальных услуг и работ (2)

62 Код ОКВЭД Услуга/работа Уровень ППО Субъект, оказывающий услугу (выполняющий работу) Субъект, оказывающий услугу (выполняющий работу) Наименование услуги (работы) Наименование услуги (работы) Характеристика услуги (работы) 1 содержание услуги Характеристика услуги (работы) 1 содержание услуги Характеристика услуги (работы) 2 условия (формы) оказания услуги Характеристика услуги (работы) 2 условия (формы) оказания услуги Характеристика услуги (работы) 3 дополнительная Характеристика услуги (работы) 3 дополнительная Категория потребителей услуги (работы) Категория потребителей услуги (работы) Единицы измерения показателя объема услуги (работы) Единицы измерения показателя объема услуги (работы) Первые четыре знака Услуга - "1" Работа - "2" Услуга - "1" Работа - "2" Федеральный – «1»; Региональный – «2»; Муниципальный – «3» Федеральный – «1»; Региональный – «2»; Муниципальный – «3» Орган власти - «1»; Гос. (мун.) учреждение - «2»; Негосударственная организация - «3» Орган власти - «1»; Гос. (мун.) учреждение - «2»; Негосударственная организация - «3» ОБРАЗОВАНИЕ: направленность группы, профессии, специальности, направления подготовки ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: врачебная специальность, профиль медицинской помощи, вид осмотра, вид экспертизы, вид освидетель- ствования) КУЛЬТУРА: жанры, вид концерта, вид программы, вид мероприятия, вид запроса СПОРТ: виды спорта, группы дисциплин ЗАНЯТОСТЬ И СОЦЗАЩИТА: вид экспертизы ОБРАЗОВАНИЕ: направленность группы, профессии, специальности, направления подготовки ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: врачебная специальность, профиль медицинской помощи, вид осмотра, вид экспертизы, вид освидетель- ствования) КУЛЬТУРА: жанры, вид концерта, вид программы, вид мероприятия, вид запроса СПОРТ: виды спорта, группы дисциплин ЗАНЯТОСТЬ И СОЦЗАЩИТА: вид экспертизы очно, заочно, удаленно через Интернет, в амбулаторных условиях, в стационарных условиях, на дому, на выезде, на гастролях, на открытой площадке на территории РФ, за пределами территории РФ, на международном уровне, на региональном уровне очно, заочно, удаленно через Интернет, в амбулаторных условиях, в стационарных условиях, на дому, на выезде, на гастролях, на открытой площадке на территории РФ, за пределами территории РФ, на международном уровне, на региональном уровне ОБРАЗОВАНИЕ: время пребывания в группе (в оздоровительном лагере) ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: формы оказания медицинской помощи (плановая, экстренная, неотложная) КУЛЬТУРА: малая, большая формы спектакля СПОРТ: этапы подготовки ОБРАЗОВАНИЕ: время пребывания в группе (в оздоровительном лагере) ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: формы оказания медицинской помощи (плановая, экстренная, неотложная) КУЛЬТУРА: малая, большая формы спектакля СПОРТ: этапы подготовки Сводный реестр государственных и муниципальных услуг и работ (8)

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!