Использование музейной педагогики при формировании профессиональных компетенций будущего педагога Сержант Юлия, Ильин Олег, ЛПИ-филиал СФУ Науч. рук. –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание межкультурного пространства в условиях гимназии ( проект перспективного развития МОУ г.Мурманска гимназии 1 на годы)
Advertisements

СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Из опыта работы преподавателя физики Магомедова А.М. БУ «Мегионский профессиональный колледж» Мегион, 2013 год.
Коммуникация как объект профессиональной деятельности филолога и составляющая подготовки бакалавра и магистра филологии А.А. Чувакин, д.ф.н., проф., зав.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Самообразование учителя Материалы к школьной методической конференции 2009 года.
Родионова С.Е., к.ф.н., доц., Башкирский государственный университет Компетентностная модель бакалавра филологии и ее реализация вузами РФ.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Горгадзе Наталья Геннадьевна Учитель физики МОУ «Лицей 10», г. Пермь.
КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКИЙ ПРАКТИКУМ. Направление подготовки «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Проектирование содержания образовательной программы магистратуры «от образовательного результата» (на примере Педагогическое образование) Начальник.
LOGO «Работа над единой научно - методической темой школы «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования.
О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Выполнила: воспитатель Попова Т. В.. Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора ребёнка и взрослого,
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Транксрипт:

Использование музейной педагогики при формировании профессиональных компетенций будущего педагога Сержант Юлия, Ильин Олег, ЛПИ-филиал СФУ Науч. рук. – к. пед. наук, доцент З. У. Колокольникова к. пед. наук О. Б. Лобанова

Компетенция – это совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним. А. В. Хуторской

Компетентность представляет собой уровень качественного и результативного показателя сформированности знаний, умения их применять и реализовывать в деятельности и определяется ценностными ориентациями личности, мотивами ее деятельности, пониманием себя в мире и мира вокруг себя, стилем взаимоотношений, общей культурой, способностью к развитию своего творческого потенциала. В. А. Адольф

ключевые компетенции – интегральные содержательные характеристики качества подготовки студентов, связанные с их способностью целевого осмысленного применения комплекса знаний, умений и способов деятельности для решения определенного круга проблем. ключевые компетенции – интегральные содержательные характеристики качества подготовки студентов, связанные с их способностью целевого осмысленного применения комплекса знаний, умений и способов деятельности для решения определенного круга проблем.

Компетенции: профессиональные (в области педагогической и культурно- просветительской деятельности), профессиональные (в области педагогической и культурно- просветительской деятельности), общепрофессиональные общепрофессиональные общекультурные общекультурные

Музейная педагогика направление в воспитании, целью которого является просветительская деятельность, удовлетворение образовательных и творческих интересов личности, приобщение подрастающего поколения к культуре с помощью изучения истории, специально организованной предметно- пространственной среды, произведений искусства и памятников природы. В. М. Полонский

музей истории образования «От Енисейской губернии до Красноярского края» ЛПИ-филиала СФУ музей истории образования «От Енисейской губернии до Красноярского края» ЛПИ-филиала СФУ создать условия для сбора информации и экспонатов фонда музея, создать условия для сбора информации и экспонатов фонда музея, решить задачу формирования компетентного педагога, необходимого для реализации региональной образовательной политики. решить задачу формирования компетентного педагога, необходимого для реализации региональной образовательной политики. даст возможность студентам представлять результаты своей творческо-поисковой работы, как во время проведения экскурсий и подготовки публикаций, так и на сайте ЛПИ – филиала СФУ. даст возможность студентам представлять результаты своей творческо-поисковой работы, как во время проведения экскурсий и подготовки публикаций, так и на сайте ЛПИ – филиала СФУ.

Содержание работы музея: Подборка экспонатов для музея и его экспозиций. Подборка экспонатов для музея и его экспозиций. Создание учебных фильмов «История создания Енисейской мужской гимназии», «История создания Енисейской женской гимназии», «Енисейск – город памятник», «Меценаты Енисейской губернии», «Енисейский краеведческий музей». Создание учебных фильмов «История создания Енисейской мужской гимназии», «История создания Енисейской женской гимназии», «Енисейск – город памятник», «Меценаты Енисейской губернии», «Енисейский краеведческий музей». Создание медиа презентаций: Создание медиа презентаций: «Декабристы в Сибири и их роль в просвещении народа», «Декабристы в Сибири и их роль в просвещении народа», «Развитие женского образования в Енисейской губернии», «Развитие женского образования в Енисейской губернии», «Система образования Енисейской губернии», «Система образования Енисейской губернии», «Педагогические курсы и педагогические съезды Енисейской губернии начала ХХ в.», «Педагогические курсы и педагогические съезды Енисейской губернии начала ХХ в.», «Социально-экономические условия реформирования системы образования Енисейской губернии конца XIX – начала ХХ вв.», «Социально-экономические условия реформирования системы образования Енисейской губернии конца XIX – начала ХХ вв.», «Сибирский учитель: материальное положение и социальный статус» и др. «Сибирский учитель: материальное положение и социальный статус» и др.

Содержание работы музея: Изготовление моделей школьной формы: гимназической (мужской и женской), октябрятской, пионерской, комсомольской. Изготовление моделей школьной формы: гимназической (мужской и женской), октябрятской, пионерской, комсомольской. Изготовление моделей одежды преподавателей мужской и женской гимназии, инспекторов учебных заведений и др. Изготовление моделей одежды преподавателей мужской и женской гимназии, инспекторов учебных заведений и др. Использование созданных в ходе работы над проектом фильмов в учебном процессе ЛПИ – филиала СФУ, в школах, в других учебных заведениях. Использование созданных в ходе работы над проектом фильмов в учебном процессе ЛПИ – филиала СФУ, в школах, в других учебных заведениях. Создание страницы музея на сайте ЛПИ – филиала СФУ. Создание страницы музея на сайте ЛПИ – филиала СФУ. Создание и открытие музея по истории образования «От Енисейской губернии до Красноярского края», проведение экскурсий с использованием фильмов и медиа презентации, демонстрация моделей школьной формы. Создание и открытие музея по истории образования «От Енисейской губернии до Красноярского края», проведение экскурсий с использованием фильмов и медиа презентации, демонстрация моделей школьной формы.

Этапы подготовки музейной экспозиции Этап подготовки Характеристика 1. Организационный Постановка целей и задач экспозиций, разработка тематики исследовательских проектов, распределение заданий по исследовательским группам и написание сценария 2. Исследовательский Поиск (изучение историко-педагогической литературы, архивных материалов) и систематизация материала, консультации с преподавателем-сотрудником музея, подготовка студентами историко- педагогических исследований в форме медиа презентаций и видеофильмов 3. Экспозиционный Оформление выставочных экспонатов и экспозиций (фотографии, плакаты и др.), участие в проведении экскурсий с элементами театрализации 4. Экспертный Анализ проведения экскурсии, рефлексивный отчет участников, анкетирование, определение перспективной тематики музейных экспозиций

Результаты работы музея: Открытие музея с проведением экскурсий для студентов и преподавателей ЛПИ – филиала СФУ, а также школьников гг.Лесосибирска и Енисейска, Казачинского, Пировского районов Красноярского края. Открытие музея с проведением экскурсий для студентов и преподавателей ЛПИ – филиала СФУ, а также школьников гг.Лесосибирска и Енисейска, Казачинского, Пировского районов Красноярского края. Наличие видеофильмов и медиа презентаций с текстовым вариантом исследования. Наличие видеофильмов и медиа презентаций с текстовым вариантом исследования. Постоянно обновляемая интернет-страница на сайте ЛПИ – филиала СФУ. Постоянно обновляемая интернет-страница на сайте ЛПИ – филиала СФУ. Установленные витрины для демонстрации музейных экспонатов. Установленные витрины для демонстрации музейных экспонатов. Куклы, демонстрирующие школьную форму (гимназическую, октябрятскую, пионерскую и др.), сшитую силами студентов творческой группы. Куклы, демонстрирующие школьную форму (гимназическую, октябрятскую, пионерскую и др.), сшитую силами студентов творческой группы. Научные публикации студентов по результатам творческо-поисковой работы. Научные публикации студентов по результатам творческо-поисковой работы. Научные статьи и монографии («Очерки по истории образования в Енисейской губернии и Красноярском крае (конец XIX – начало ХХI вв)» ) Научные статьи и монографии («Очерки по истории образования в Енисейской губернии и Красноярском крае (конец XIX – начало ХХI вв)» )

Первая экспозиция «История образования в России XIX–ХХ вв.» состоялась в 15 декабря 2008 года. Силами студентов были представлены доклады «Распространение грамотности в Сибири», «История создания Енисейской женской гимназии», «Система образования в Сибири» и др. Доклады сопровождались демонстрацией медиа презентаций. Был показан видеофильм, созданный студентами «История создания Дома Просвещения в г. Красноярске». Первая экспозиция «История образования в России XIX–ХХ вв.» состоялась в 15 декабря 2008 года. Силами студентов были представлены доклады «Распространение грамотности в Сибири», «История создания Енисейской женской гимназии», «Система образования в Сибири» и др. Доклады сопровождались демонстрацией медиа презентаций. Был показан видеофильм, созданный студентами «История создания Дома Просвещения в г. Красноярске». Вторая музейная экспозиция состоялась 19 мая 2009 г. и была посвящена истории создания Пионерской организации. Студенты рассказывали об истории создания пионерской организации, детских оздоровительных лагерей «Артек» и «Орленок», о школе в годы Великой отечественной войны (в частности о школах блокадного Ленинграда). Экскурсия сопровождалась демонстрацией медиа презентаций, чтением стихотворений, пением песен под гитару. Вторая музейная экспозиция состоялась 19 мая 2009 г. и была посвящена истории создания Пионерской организации. Студенты рассказывали об истории создания пионерской организации, детских оздоровительных лагерей «Артек» и «Орленок», о школе в годы Великой отечественной войны (в частности о школах блокадного Ленинграда). Экскурсия сопровождалась демонстрацией медиа презентаций, чтением стихотворений, пением песен под гитару. Экспонаты были собраны студентами и сотрудниками ЛПИ – филиала СФУ. Фонд экспонатов постоянно пополняется. Экспонаты были собраны студентами и сотрудниками ЛПИ – филиала СФУ. Фонд экспонатов постоянно пополняется. В 2014 году была проведена 23 музейная экспозиция. В 2014 году была проведена 23 музейная экспозиция.

Опрошены 146 студентов 45,8 % студентов отметили высокий уровень сформированности общепрофессиональных компетенций – способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (70,8 %), 45,8 % студентов отметили высокий уровень сформированности общепрофессиональных компетенций – способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (70,8 %), владение основами речевой профессиональной культуры (41,7 %), владение основами речевой профессиональной культуры (41,7 %), способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (50%). способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (50%).

Рефлексивный самоанализ студентов показал следующие результаты: 65% опрошенных признали свою способность к анализу и обобщению, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); 65% опрошенных признали свою способность к анализу и обобщению, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); 61% – отметили у себя способность руководствоваться принципами толерантности и диалога в профессиональном общении (ОК-3); 61% – отметили у себя способность руководствоваться принципами толерантности и диалога в профессиональном общении (ОК-3); 56% – умение выстраивать устную и письменную речь (ОК-6); 56% – умение выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

70% – готовность к взаимодействию с коллегами и к работе в коллективе (ОК-7). 70% – готовность к взаимодействию с коллегами и к работе в коллективе (ОК-7). 40% – наличие навыков разработки и реализации культурно-просветительских программ для населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8); 40% – наличие навыков разработки и реализации культурно-просветительских программ для населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8); 69% – способность профессионально взаимодействовать с участниками культурно- просветительской деятельности (ПК-9); 69% – способность профессионально взаимодействовать с участниками культурно- просветительской деятельности (ПК-9);

38% – умение анализировать, обобщать и применять отечественный и зарубежный опыт организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10); 38% – умение анализировать, обобщать и применять отечественный и зарубежный опыт организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10); 28% – способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно- просветительской деятельности (ПК-11). 28% – способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно- просветительской деятельности (ПК-11).