Актуальные вопросы проведения экспертизы качества, эффективности, безопасности медицинских изделий. Типовые замечания к качеству представляемой документации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Изменения нормативно-правового регулирования в части регистрации медицинских изделий Суханова Мария.
Advertisements

Начальник отдела экспертизы ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора Никифорова Лариса Юрьевна.
"Регистрация медицинских изделий в 2013г." С 01 января 2013 года заработала ст. 38 Федерального закона 323-ФЗ в части регистрации медицинских изделий.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Внесение изменений в регистрационное удостоверение и в регистрационную документацию на медицинское.
Эксплуатационная и техническая документация для целей регистрации медицинских изделий. Особенности для медицинских изделий для диагностики in vitro.
С 1 ЯНВАРЯ 2013 НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАЗРЕШАЕТСЯ ОБРАЩЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕННОМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ.
Безопасность медицинских изделий Елена Германовна Левкина Руководитель Управления Росздравнадзора по Тюменской области.
1. Оформление 2. Содержание 3. Раскрытие несоответствия 4. Интерпретация несоответствия.
1 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения О порядке подготовки и оформления документов для целей внесения изменений в регистрационное удостоверение.
Заместитель начальника Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению А.С.Карпов Разграничение полномочий.
Руководитель территориального органа Росздравнадзора по Тульской области Е.В. Михеев ТУЛА 2013 МОНИТОРИНГ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И МЕДИЦИНСКИХ.
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ Проблемные вопросы при осуществлении Роскомнадзором деятельности.
Реформа системы аккредитации: правовое регулирование Москва, 2014.
Законодательные основы проведения экспертизы в сфере образования Руководитель инспекции по надзору в сфере образования Архангельской области Е.Н. Горяшина.
1 Результаты контрольно-надзорных мероприятий по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности Заместитель руководителя Управления.
СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ ХИМИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА Выполнил: ст. гр. БТС Бизикина К.Н. Проверил: ст. преподаватель Пряничникова В.В.
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
Тема 3 Правовая и нормативная база информационного обеспечения.
Новый порядок проведения государственной экспертизы условий труда Начальник отдела политики охраны труда Департамента условий и охраны труда Минтруда России.
Транксрипт:

Актуальные вопросы проведения экспертизы качества, эффективности, безопасности медицинских изделий. Типовые замечания к качеству представляемой документации для регистрации медицинских изделий Никифорова Лариса Юрьевна Начальник отдела стандартизации и экспертизы медицинских изделий ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора необходимость экспертизы; необходимость экспертизы; порядок проведения; порядок проведения; типовые замечания; типовые замечания; возможность решений. возможность решений. ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора

Необходимость экспертизы Обязательность регистрации медицинских изделий для обращения на территории РФ определена в статье 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 С года постановлением Правительства РФ от введены «Правила государственной регистрации медицинских изделий», сейчас в редакции постановления Правительства от (далее – Правила регистрации) В соответствии с этими нормативными актами все медицинские МИ подвергаются процедуре проведения экспертизы. Порядок проведения экспертизы определен в Приказе МЗ РФ от н «Порядок организации и проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий»

Порядок проведения экспертизы Оплата экспертизы осуществляется через оплату государственной пошлины (ФЗ от ФЗ) Экспертиза это единая процедура, состоящая из двух этапов: I этап – определение возможности или невозможности проведения клинических испытаний. II этап – экспертиза качества, эффективности и безопасности Экспертиза проводится по заданиям Росздравнадзора в двух государственных учреждениях: ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора ФГБУ «ЦМИКЭЭ» Росздравнадзора

Порядок проведения экспертизы На I этапе экспертная организация в течение не более 20 рабочих дней проводит экспертизу Заявления о государственной регистрации и комплекта документов, поданных для регистрации в Росздравнадзор. Заявление должно соответствовать требованиям пункта 9, комплект документов – требованиям пункта 10 Правил регистрации. Экспертиза начинается после того, как документы вместе с заданием на проведение экспертизы поступят в экспертную организацию из Росздравнадзора. После окончания экспертизы Заключение передается в Росздравнадзор, т.е. заявитель не передает в экспертную организацию комплект документов и не получает из экспертной организации Заключение.

Порядок проведения экспертизы На II этапе экспертная организация в течение не более 10 рабочих дней проводит экспертизу результатов всех видов испытаний, включая результаты клинических испытаний. Также как и на I этапе, экспертиза начинается после того, как документы вместе с заданием на проведение экспертизы поступят в экспертную организацию из Росздравнадзора, а готовое Заключение передается в Росздравнадзор. С 26 февраля 2014 года вступил в силу Приказ Минздрава России от N 300 н «Об утверждении требований к медицинским организациям, проводящим клинические испытания медицинских изделий, и порядка установления соответствия медицинских организаций этим требованиям». Перечень медицинских организаций, которые соответствуют этому приказу, размещен на сайте Росздравнадзора.

Типовые замечания к качеству представляемой документации Замечания к Заявлению о регистрации: объединение в одном Заявлении различающихся по классификационным признакам вида ААА ББ ВВ ГГ по Приказу МЗ РФ от н (например: стерильные и нестерильные, многократного применения и однократного, активные и неактивные МИ и т.п.), а также разных изделий, которые не являются модельным и (или) типоразмер ним рядом, имеют разное назначение, код ОКП, класс риска и т.д. и при этом не входящие в один комплект или набор (например: шкафы, столы и кровати, медицинские инструменты разных кодов ОКП и назначения и т.п.); отсутствие перечня модельного и (или) типоразмерного ряда в наименовании МИ при наличии таковых в технической и эксплуатационной документации производителя; отсутствие перечня принадлежностей с указанием количества при наличии их в технической и эксплуатационной документации производителя; занижение класса риска; неточно и неспецифично указанное назначение (например: предназначен для применения в ЛПУ); неверно заполненные графы Заявления: уполномоченный представитель производителя, вид, класс риска.

Типовые замечания к качеству представляемой документации Замечания к технической документации производителя: техническая документация производителя – это документ или комплект документов, содержащий информацию в соответствии с Правилами регистрации, для отечественных изделий основной технический документ – технические условия; отсутствие сведений, регламентирующих конструкцию МИ; отсутствие технических требований к МИ; отсутствие данных для разработки и производства МИ; отсутствие данных для применения МИ; отсутствие данных для эксплуатации МИ; отсутствие данных для технического обслуживания и ремонта МИ; отсутствие данных для утилизации или уничтожения МИ.

Типовые замечания к качеству представляемой документации Замечания к эксплуатационной документации производителя: эксплуатационная документация производителя – это документ или комплект документов, содержащий информацию в соответствии с Правилами регистрации; отсутствует информация для ознакомления потребителя с конструкцией МИ; отсутствует информация, регламентирующая условия и правила эксплуатации (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортировка); отсутствует информация о гарантированных производителем значениях основных параметров, характеристик (свойств) МИ; отсутствуют гарантийные обязательства; отсутствуют сведения о его утилизации или уничтожении.

Типовые замечания к качеству представляемой документации Замечания к протоколам технических испытаний: протоколы испытаний должны подтверждать соответствие МИ требованиям нормативной документации, технической и эксплуатационной документации производителя; не проверены (или не полностью проверены) заявленные производителем функциональные параметры и характеристики; не проверены (или не полностью проверены) заявленные и обязательные требования безопасности; не указаны сведения о проверяемом образце (образцах) – серийный номер (заводской номер, номер партии и т.п.); неверно выбрана модель (исполнение) для проведения испытаний; отсутствуют сведения о распространении результатов испытаний на другие модели (исполнения); описание МИ (включая наименование) не точно соответствует описанию в технической и эксплуатационной документации производителя;

Типовые замечания к качеству представляемой документации недостаточный перечень испытательного оборудования; неверный выбор испытательной лаборатории (центра), т.е. отсутствие в области аккредитации лаборатории типа испытываемого МИ; отсутствие перечня представленных для проведения технических испытаний документов, в том числе разрешения на ввоз, протоколов испытаний производителя и других лабораторий, эксплуатационных документов; эксплуатационные документы – неотъемлемая часть МИ; неверные сроки проведения технических испытаний; применение лабораториями (центрами) при проведении технических испытаний недействующих стандартов; применение лабораториями (центрами) при проведении технических испытаний стандартов, которые не включают в свою область распространения испытываемое изделие;

Типовые замечания к качеству представляемой документации отсутствие программы и методики проведения технических испытаний, если проверяются характеристики качества или безопасности, для которых отсутствуют действующие стандартные методы; несоответствие результатов испытаний и измерений, тем характеристикам, которые заявляет производитель или, которые присущи данному типу МИ; несоответствие результатов проверки эксплуатационной документации той, что представлена в комплекте документов; при наличии принадлежностей или частей МИ – отсутствие результатов какой-либо их проверки, даже методом осмотра и опробования; отсутствие числовых значений результатов измерений, в том числе и при проверке безопасности, а только вывод о соответствии, что для экспертов недостаточно для проведения анализа;

Возможность решения проблем Заявитель должен понимать и полностью осознавать всю степень ответственности при подготовке комплекта документов: готовить Заявление о регистрации в соответствии с требованиями Правил регистрации и документов, содержащих классификационные признаки; для отечественных производителей - готовить техническую и эксплуатационную документацию с учетом всех требований Правил регистрации и других нормативных документов; для зарубежных производителей – Заявитель должен грамотно составить запрос о предоставлении технической и эксплуатационной документации от производителя с учетом всех требований Правил регистрации и других нормативных документов; Правила регистрации едины для всех - как для отечественных МИ, так и для зарубежных, но зарубежные МИ, как правило, серийно выпускаемые, а отечественные, чаще всего – впервые вводятся в обращение, поэтому отечественные производители должны перед подачей документов на регистрацию уже поставить МИ на производство и провести испытания первой серии (партии), по результатам которых подготовить Акт квалификационных испытаний.

Возможность решения проблем Заявитель при организации проведения технических испытаний в испытательных лабораториях должен обеспечить: предоставление в испытательную лабораторию всех возможных исполнений и типоразмеров МИ (при наличии модельного и/или типоразмерного ряда) для отбора; предоставление в испытательную лабораторию уже подготовленных к подаче в Росздравнадзор технических и эксплуатационных документов, иначе возможно несоответствие документов протоколам; предоставление в испытательную лабораторию всех необходимых нестандартных средств испытаний; всегда учитывать при проведении технических испытаний по тем или иным стандартам то, что после получения регистрационного удостоверения некоторые МИ необходимо сопровождать обязательными сертификатами соответствия или декларациями о соответствии; контроль заявителем всего процесса проведения технических испытаний – особенно относится к тем Заявителям, которые не является ни производителем, ни к разработчиком.

Экспертиза в рамках проведения контрольно- надзорных мероприятий при обращении медицинских изделий Обе экспертные организации принимают участие в контрольно-надзорных мероприятиях при обращении медицинских изделий. Один из видов работ в рамках мероприятий – экспертиза. Контроль и надзор производится в рамках действующего законодательства: Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2012 г. N 970 "Об утверждении Положения о государственном контроле за обращением медицинских изделий

Экспертиза в рамках проведения контрольно- надзорных мероприятий при обращении медицинских изделий Экспертиза проводится в рамках государственного задания, которое поступает из Росздравнадзора. При проведении экспертизы: - рассматривается комплект регистрационных документов (КРД) на зарегистрированное медицинское изделие; - производится идентификация медицинского изделия и его эксплуатационных, а также сопроводительных документов тому КРД, которое хранится в архивах Росздравнадзора; - рассматриваются результаты технических испытаний и токсикологических исследований, если таковые производились при контрольно-надзорных мероприятиях; - подготавливается Заключение по результатам проведения экспертизы

Экспертиза в рамках проведения контрольно- надзорных мероприятий при обращении медицинских изделий Экспертиза проводится в рамках государственного задания, которое поступает из Росздравнадзора. При проведении экспертизы: - рассматривается комплект регистрационных документов (КРД) на зарегистрированное медицинское изделие; - производится идентификация медицинского изделия и его эксплуатационных, а также сопроводительных документов тому КРД, которое хранится в архивах Росздравнадзора; - рассматриваются результаты технических испытаний и токсикологических исследований, если таковые производились при контрольно-надзорных мероприятиях; - подготавливается Заключение по результатам проведения экспертизы

Экспертиза в рамках проведения контрольно- надзорных мероприятий при обращении медицинских изделий - несоответствие характеристик медицинского изделия сведениям в КРД; - несоответствие безопасности медицинского изделия, включая биологическую безопасность, требованиям действующих и распространяющихся стандартов; - несоответствие наименования медицинского изделия на маркировке и в сопроводительных документах; - отсутствие сведений в КРД о каких-либо конструктивных изменениях, если при этом такие изменения медицинского изделия все-таки были произведены.

Экспертиза в рамках проведения контрольно- надзорных мероприятий при обращении медицинских изделий Держателям регистрационных удостоверений и производителям: - при внесении изменений в наименование медицинского изделия необходимо предоставлять в Росздравнадзор Заявление о внесении изменений в Регистрационное удостоверение и комплект документов в соответствии с пунктом 37 Правил регистрации; - при внесении изменений в конструкцию медицинского изделия необходимо предоставлять в Росздравнадзор для приобщения к КРД комплект документов в соответствии с пунктом 55 Правил регистрации; - при внесении изменений как в конструкцию, так и в наименование медицинского изделия необходимо производить новую регистрацию. Без выполнения таких действий медицинское изделие с изменениями будет признано незарегистрированным, т.е. не подлежащим обращению.

Главные документы Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Постановление Правительства РФ от и 1416 (в редакции постановления правительства от ) «Правила регистрация медицинских изделий»; Приказ МЗ РФ от н «Порядок организации и проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий»; Приказ МЗ РФ от н «Порядок проведения испытаний в целях утверждения типа средств измерений, а также перечня медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в отношении которых проводятся испытания в целях утверждения типа средств измерений» Приказ МЗ РФ от н «Положения о совете по этике в сфере обращения медицинских изделий»; Приказ МЗ РФ от н «Порядок проведения оценки соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний медицинских изделий в целях государственной регистрации медицинских изделий»; Информационные письма МЗ РФ и Росздравнадзора

Спасибо за внимание!