Презентация учителя-логопеда Хасановой Гульсасак Юмагужовны МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ О РАБОТЕ ЛОГОПЕДА В ДЕТСКОМ САДУ Учитель – логопед Филиппова Н. В.
Advertisements

МБДОУ 70 «Голубок» г. Сургут Абрамова Ирина Владимировна Учитель-логопед.
МБДОУ 20 « Югорка » г. Сургут Голубцова Оксана Павловна Учитель - логопед.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Консультация для воспитателей. Много детей с нарушением речи и невозможность охватить всех дошкольников коррекционной работой. Ограниченное время коррекционных.
Ц ЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЛОГОПУНКТА Логопедический пункт создается в дошкольном образовательном учреждении в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения.
Организация работы дошкольного логопункта. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании». «Типовое положение о дошкольном образовательном.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
ГБОУ СОШ 227 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПО АДРЕСУ 4-Я УЛ. 8 МАРТА,Д.5 АНАЛИЗ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЛОБАЧЕВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
МДОУ 139 «Дельфин» Портфолио Учителя-логопеда Худяковой Елены Михайловны г.Ярославль 2015г.
Учитель-логопед: Масленникова Е.Г. Организация логопедической работы в школе.
Дошкольный логопедический пункт: опыт работы учителя-логопеда МБДОУ 19 г. Невинномысска Малинской Ларисы Валентиновны. 2012г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 5 комбинированного вида г. Горно-Алтайска Подготовили учителя - логопеды: Ловчикова Е.А.,
Особенности обучения детей в логопедической группе детского сада 36 «Улыбка» Логопед высшей квалификационной категории Абрамова Надежда Петровна.
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Транксрипт:

Презентация учителя-логопеда Хасановой Гульсасак Юмагужовны МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»

* Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пей до» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом. * Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Термин «логопедия» образован от греческих слов«логос» (речь, слово),«пей до» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи».Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом. Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

Коррекционные программы Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе). Г.А. Каше, Т.Б. Филичева. Министерство просвещения СССР. Москва 1978 г. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико- фонематическим недоразвитием. Т.Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Москва, 2002 г.

* На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. * На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. * В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. * На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. * Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. * Дети более младшего возраста из средней группы могут получить логопедическую помощь, только если на логопункте работает не один логопед, а два.

Дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. Самых нуждающихся в логопедической помощи Дети с 6 лет, которым через год поступать в школу (дети из подготовительной группы) Дети со старшей группы на отставшие места Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети более младшего возраста из средней группы могут получить логопедическую помощь, только если на логопункте работает не один логопед, а два.

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями: * нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) ФНР * фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) ФФНРдислалиейдизартрией ФФНР * ОНР третьего уровня у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии, или НВОНР нерезко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня.ОНР

ФФН ФНОНР

Коррекционные занятия Индивидуальные Дыхательная гимнастика; Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика; Постановка звуков разными способами; Автоматизация звуков в речи; Дифференциация звуков в речи; Обогащение словарного запаса. Подгрупповые Развитие фонематического слуха и восприятия; Развитие грамматического строя речи; Развитие слогового анализа и синтеза; Развитие связной речи.

* Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 2025 человек. * Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. * Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди. * Таким образом, логопункт в детском саду это открытая и крайне подвижная система. * В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада. * Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.

Задачи логопеда Раннее выявление недостатков в речевом развитии детей Развитие устной речи детей; Коррекция звукопроизношения Своевременное предупреждение различных нарушений устной речи у детей дошкольного возраста Сообщение специальных знаний по логопедии педагогам, родителям и обучение их доступным логопедическим приёмам.

Вся коррекционно- воспитательная работа в ДОУ проводится как на специальных занятиях, так и повседневной жизни. Педагоги: логопед, психолог, воспитатели должны работать в тесном содружестве. Этому способствует: *С*С овместное изучение содержание программы обучения и воспитания; *О*О бсуждение результатов совместного изучения детей, которое велось на занятиях и повседневной жизни. *С*С овместная подготовка ко всем праздникам (воспитатели отбирают речевой материал, а логопед закрепляет его); *Р*Р азработка общих рекомендаций для родителей.

*Л*Л огопед исправляет нарушения речи, вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата, а воспитатель в игровой форме закрепляет у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата. *Л*Л огопед ставит звуки, вырабатывает нужную артикуляцию звука, а воспитатель закрепляет соответствующую артикуляцию звука. *Л*Л огопед автоматизирует звук в слогах, словах, предложениях, потешках, стихотворениях, а воспитатель по заданию логопеда с отдельными детьми закрепляют поставленный звук, подбирая соответствующий материал.

Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя Тематические консультации логопеда для воспитателей Занятия по развитию речи Планирование работы воспитателя с логопедом Вечерняя работа воспитателя по заданию логопеда Контроль воспитателя за речью детей в свободное время Коррекционная работа воспитателя над речью детей в процессе занятий по ИЗО и мат-ке

Сотрудничество логопеда с родителями начинается с первого дня поступления ребенка в группу, заполнением небольшой анкеты, включающей вопросы «Речевой карты». В сентябре проводится обследование детей, которое проводится в индивидуальной форме. Результаты обследования оформляются в виде таблиц и доводятся до сведения родителей. Родителям рекомендую «шпаргалки», чтобы работа по обучению стала совместной: логопед обучает ребенка на занятиях, а родители закрепляют пройденный материал дома. Для поддержания постоянного контакта с родителями на протяжении всего учебного года работаю два раза в неделю в в вечернее время. В эти дни провожу индивидуальную работу с детьми в присутствие родителей, даю консультацию, как работать дома над автоматизацией звуков, развивать мелкую моторику, фонематический слух.

Наглядная форма очень важна для родителей. Для родителей изготавливается папка - передвижка, где можно найти практические советы и рекомендации, интересные игры. Экран звукопроизношения показывает количество нарушенных звуков у детей и динамику исправления звукопроизношения. Здесь родители видят, как продвигается процесс коррекции звуков. Таким образом, благодаря тесному сотрудничестве педагогов, родителей и детей нам удается добиться самого главного – хороших результатов в развитии наших воспитанников.

Направления Индивидуальные консультации и беседы Выполнение упражнений по развитию: -речевой моторики; -правильного дыхания; -мелкой моторики. Рекомендации по: -автоматизации звуков; -накопление словаря; -развитие грамматического строя; -развитие фонематического слуха; -работа над слоговой структурой слова; -развитию связной речи. Просмотр и обсуждения занятий Занятия по формированию звукопроизношения Рекомендации для занятий с детьми 1. Развитие речевой моторики; 2. Закрепление понятий и представлений о звуках; 3. Развитие фонематического восприятия; 4. Дальнейшее развитие навыков звукового анализа и синтеза слов; 5. Введение вызванных звуков в речь. Наглядная информация: -буклеты; -папки-передвижки; -экран звукопроизношения.

* Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности. * Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. * Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков

* Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз. * При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме * Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Работа организуется следующим образом. * Взрослый рассказывать о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. * Показывает его выполнение. * Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение. * В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким»), подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»).