ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей младшего дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А ГРЕССИВНОСТЬ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА. «Агрессия это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,
Advertisements

«Если ребенок стал агрессивным». Цель: знакомство с понятием «агрессия» Обучение детей эффективным способам общения;Обучение детей эффективным способам.
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
Участие педагога- психолога в комплексном сопровождении развития ребенка с социально- личностными проблемами.
Профилактика агрессивного поведения младших школьников.
Психолого-педагогическое сопровождение тревожного ребёнка.
ГБДОУ 52 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА САВЕЛЬЕВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА 2015.
«Профилактика агрессивного поведения учащихся» Учащиеся 7Б класса Семёнов В. и Николаева О. Социальный проект на тему:
Профилактика тревожности и агрессивности у детей.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Коррекционно – развивающая программа «Путешествие по стране Добра»
Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения Выполнил педагог – психолог МБОУ Наро –Фоминская СОШ 6 СУИОП.
Детская агрессия: что делать? Верная указка не кулак, а ласка. Народная мудрость.
Факторы, понижающие уровень риска и обеспечивающие безопасность ребенка: профилактика жестокого обращения с детьми: как работать с агрессивными детьми.
МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Основные направления коррекционной работы 1.Коррекционная работа, направленная на обучение ребенка способам выражения гнева, отреагирование негативной.
Чуканова Екатерина Юрьевна – психолог в СПДДИдля умственно отсталых детей «Берёзка». – Образование – высшее. – В гг. – курсы повышения квалиффикации.
Инструментарий психолога в контексте ФГОС ДО: программы психологической коррекции Павленко Татьяна Андреевна, к.пс.н., доцент кафедры общей и педагогической.
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Э.Бомбек.
Транксрипт:

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей младшего дошкольного возраста. Педагог-психолог Кузьмина Н.А. воспитатели Логинова Н.С., Сумкина О.В.

ухудшение социальных условий жизни детей кризис семейного воспитания увеличение доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга Неблагоприятные факторы: компьютерные игры и средства массовой информации, кино- и видео-индустрия, регулярно пропагандирующие культ насилия

Характерные особенности агрессии в младшем дошкольном возрасте: -у детей нет предварительной стадии обдумывания, предвкушения, накопления напряжения, которое ищет выхода и, наконец, находит его; -у детей отсутствуют понимание последствий своих действий и чувство вины; -коммуникативные навыки в этом возрасте обычно недостаточно развиты; - процессы возбуждения преобладают над торможением; - моральные нормы еще не сформированы. Помешать возникновению детской агрессивности невозможно, но научить ребенка преодолевать ее социально приемлемым способом мы можем.

Цель - снижение уровня агрессивности ребенка. Задачи: 1)способствовать осознанию собственных эмоций и чувств других людей; 2) обучить ребенка выражать свои гнев приемлемым способом, безопасным для себя и окружающих, а также контролю над деструктивными эмоциями и отреагированию негативной ситуации в целом; 3) обучить навыкам саморегуляции и релаксации; 4) развить навыки общения; 5) развить позитивную самооценку; 6) развить эмпатию.

4 направления: 1. Обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме. 2. Отработка навыков общения. 3. Обучение детей способам саморегуляции, самообладания. 4. Формирование позитивных качеств личности (эмпатии, доверия к людям и др.)

Обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме. Шаг первый: -озвучить состояние ребенка. Шаг второй: -присоединиться к чувствам ребенка. Шаг третий: -помочь ребенку выразить гнев адекватным способом Шаг четвертый: -в спокойном тоне поговорить, что на самом деле задевает ребенка.

Обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоций. Главное - научить каждого ребенка понимать себя, и, прежде всего - ощущения своего тела. Эффективны релаксационные упражнения, направленные на расслабление и снятие мышечных зажимов. Отработка навыков общения. - научить детей выходить из конфликтных ситуаций приемлемыми способами; - использовать коммуникативные игры, ролевые игры, обсуждение конфликтных ситуаций.

Формирования позитивных качеств личности детей. -Психологические игры, направленные на принятие своего имени, принятие своих качеств характера, на ознакомление и переживание эмоционального состояния, на вербализацию своих переживаний -Элементы психогимнастики, арт терапии, сказкотерапии. -Беседы: "Что такое дружба?", "Каким должен быть настоящий друг?" "Какие бывают привычки?", "Что такое хорошо и что такое плохо?", "Расскажи о себе", "Наши отношения", "С каким человеком приятно общаться?" и др.

Дизайн-проект модернизации предметно-развивающей среды в группе. шатёр боксерские груши, подушки для битья

мягкие игрушки «Коврик злости»

корзинка с клубочками разноцветных ниток «Коробочка примирения»

«Мешочки настроений»

Работу с родителями агрессивного ребенка проводят в двух направлениях: Информирование -консультации -лекции -семинары -буклеты Обучение эффективным способам общения с сыном или дочерью

- желательно придерживаться одного стиля воспитания в семье; - нужно ликвидировать все агрессивные формы поведения среди близких ребенку людей, помня, что малыш, подражая, видит все; - не наказывать ребенка физическими способами, ведь чем более жестоко наказывают ребенка в семье, тем более он жесток к окружающим; -не учить ребенка подавлять свой гнев, загонять его в себя. Детям нужно разрешить выражать свои чувства. -учить ребенка освобождаться от гнева, приемлемыми для наших социальных норм способами Родителям необходимо объяснить:

1. Если это возможно, сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлениями, остановить занесенную для удара руку, окрикнуть ребенка. 2. Показать ребенку неприятность агрессивного поведения, физической и вербальной агрессии по отношению к неживым предметам, а тем более живым людям. 3. Установить четкий запрет на агрессивное поведение, систематически напоминать о нем. 4. Представить детям альтернативные способы взаимодействия на основе развития у них эмпатии, переживания. Общая стратегия окружающих по отношению к ребенку

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ