More than communications partner Как завоевать доверие иностранных инвесторов: 10 практических коммуникационных советов Минск, Октябрь 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
3 April 2007 More than a communications partner Сентябрь 2010 Эффективное взаимодействие с инвесторами на волотильных рынках: лучшая мировая практика.
Advertisements

Эффективные IPO: поиск и анализ потенциальных инвесторов.
Инвестиционный салон Инвестиционный салон - новый формат бизнес коммуникаций Встреча участников рынка международного капитала и украинских компаний.
© Российский институт директоров. Все права защищены. Годовой отчет как инструмент IR: советы по подготовке Конференция «Годовой отчет: опыт лидеров и.
Энтони Кардью Председатель Отношения между банками, юристами и PR- консультантами в рамках подготовки к IPO Пятница, 14 апреля 2006.
Связи с инвесторами и финансовые коммуникации Факультет истории, политологии и права Виктор Майклсон 4 окт 2008 г. PR 5-й курс.
Развитие эффективных отношений с инвесторами в преддверии IPO.
Раскрытие информации. Investor Relations. Денис Зеленский, компания Reuters.
Коммуникационное сопровождение российских компаний при выходе на международные рынки Москва 2008 г.
Методы оценки эффективности PR-деятельности Ключевые показатели эффективности (KPI) Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью.
Private Equity фонды: что можно получить от инвестора, кроме денег Валерий Доронин, Troika Capital Partners 7 декабря 2006 г.
IR и PR Коммуникации с инвесторами Фред Харрисон, Управляющий Партнер IPO-Конгресс, Москва, апрель 2006.
III IPO Конгресс, 2007 IR программа POST IPO Илона Баклыкова Генеральный директор «East-West Communications» Москва, 13 апреля 2007 года.
Новый этап развития предприятий и фондового рынка: где взять инвестиции? Презентация на семинаре Ассоциации Независимых Директоров и Фондовой Биржи РТС.
Дневная : c 26 февраля по 07 марта 2013 г. (9 дней с до 18.00) Продолжительность: 104 академических часа собственники / менеджеры, развивающие свой.
Независимый директор в Совете директоров. Цели Кодекса Независимых Директоров. Презентация для Ассоциации Независимых Директоров Москва, 26 марта 2003.
Бизнес-кейс Работа службы по связям с инвесторами Группы компаний «КОМСТАР-ОТС» Елисеева М.С. – директор по связям с инвесторами Презентация на Первом.
Возврат на инвестиции в бренд и репутацию 16 июня 2011.
Коллективные инвесторы и брокеры Столяров Андрей Иванович Государственный университет – Высшая школа экономики.
Эффективность PR-службы – измерить и оценить Санкт-Петербург сентябрь, 2008.
Транксрипт:

More than communications partner Как завоевать доверие иностранных инвесторов: 10 практических коммуникационных советов Минск, Октябрь 2009 г.

2 Давайте знакомиться Леонид Соловьев Управляющий директор, Глава представительства FD в России и странах СНГ Леонид Соловьев присоединился к компании FD в 2006 г., привнеся в ее работу свой более чем 10-летний опыт работы в сфере коммуникации. Недавно он принимал участие в ряде проектов по привлечению капитала в России и странах СНГ, в том числе для компании Челябинск Цинк, Integra, Polymetal, AFI Development, РТМ, Alliance Bank, Синергия До этого Леонид работал в российских филиалах крупных американских консалтинговых групп, оказывавших советнические услуги компаниям Gillette, Coca-Cola, Electrolux, Genesys Nutricia, Remy Cointreau, Tele2, Unilever и другим.

3 Традиционные критерии инвесторов ? … почему инвесторы покупают акции компании?

4 Почему инвесторы покупают акции? Основные критерии 0%10%20%30%40%50%60%70%80%90%100% Пресса Интернет сайт Рекомендации брокера Сектор Доступ к менеджменту Финансовые прогнозы Качество менеджмента Оценка Инвестиционное предложение Очень важноСредне Не важно

5 Почему инвесторы покупают акции? Знают о существовании инвестиционной возможности Обладают достаточной информацией о компании, стратегии, перспективах развития, менеджменте, рынке и т.д. чтобы оценить риски / возможный доход PR Неотъемлемая, стратегическая часть инвестиционного процесса

6 PR от государственной компании к частной (публичной) МЫ ХОРОШАЯ КОМПАНИЯ МЫ ХОРОШАЯ ИНВЕСТИЦИЯ Цель: Получить справедливую оценку компании рынком

7 Новые географии 50 крупнейших мировых инвесторов

8 Новые целевые аудитории Инвесторы (Buy side аналитики и портфельные менеджеры) Инвесторы (Buy side аналитики и портфельные менеджеры) Компания эмитент Связи с инвесторами Финансовые СМИ Аналитики фондового рынка (Sell Side) Финансовый PR РЕГУЛЯТОРЫ

9 Совет #1: Формирование отдела внешних связей От статуса службы по связям с общественностью в организационной структуре организации зависит эффективность PR: –PR – стратегическая функция бизнеса –Директор по связям с общественностью должен напрямую подчиняться и иметь постоянный прямой доступ к первому лицу организации –Иметь четкое представление о стратегии развития компании –Иметь возможность влиять на решения принимаемые компанией Специалист по IR/международным коммуникациям –Английский язык –Финансовая грамотность –Презентационные навыки –Хорошо разбираться в бизнесе компании

10 Совет #2: Начинайте работать с международными аудиториями как можно раньше… Чем больше у вас будет время – тем большего вам удастся достичь Юридические ограничения в процессе IPO: компания имеет право сохранить тот же уровень PR активности, что и до IPO компании Начинайте с малого, управляйте ожиданиями менеджмента –Информационная работа с иностранными СМИ (профессиональные) –Элементы финансового PR (операционные результаты, финансовая отчетность по локальным стандартам)

11 Совет 3: Интернет сайт – важнейший инструмент продвижения BarclaysBASF AGBPPrudentialRBS Group Level 1Investor Relations Investors Investor Relations Level 2Publication Results announcements Annual reports Presentations News & share price Investor news Share price & tools Investor information Private shareholders Financial calendar Debt investors Corporate governance Consensus estimates Investor contacts Useful links BASF in brief Strategy Key financial data Share ADRs for US investors News & publications Calendar Management board Corporate governance Bonds & credit rating Contacts Introduction to BP Structure & management Strategy presentation Financial performance Annual report & accounts Financial calendar Shareholder services Shareholder meeting and voting Investor relations contacts Investor tools Share price summary Financial calendar Financial reports Results & presentations AGM information Financial data Shareholder services Credit investors Contact IR Financial information Presentations Announcements Shareholder services Share data Investor tools Debt holders Securitisation Calendar Useful contacts

12 Совет 4: Коммуникационные тренинги для генерального и финансового директоров Презентационный тренинг –Как держаться перед публикой –Как презентовать на английской языке –Как отвечать на вопросы Тренинг по работе со СМИ –Что можно, что нельзя говорить СМИ –Как отвечать на неприятные вопросы –Как использовать «коммуникационные сообщения»

13 Совет 5: Контролируйте что вы говорите об IPO/приватизации Не надо делать IPO/приватизацию/возможные оценки главным информационным поводом вашей PR компании –Изменения собственника сложная транзакция, она может быть отложена или отменена в любой момент –Ранние дискуссии в прессе приводят к неправильным оценкам

14 Совет 6: Привлекайте консультантов Начинайте выбор консультантов по финансовому PR задолго до того как вам порекомендуют это сделать банки –Вы получите больше времени для выбора, как следствие можете провести более качественный отбор. Убедитесь, что Ваш будущий консультант понимает местный рынок, наличие 5-6 часовой разницы во времени –Консультанты получат больше времени для маневра

15 Коммуникации в процессе IPO Совет 7: Помните – это Ваше IPO –Скорей всего юристы будут говорить НЕТ на любую Вашу инициативу в области PR. Не бойтесь спорить и отстаивать свою позицию, в том числе привлекая ваших консультантов Совет 8: Помните, все что вы скажите сегодня в местных СМИ завтра найдет свой путь в западные СМИ –Одинаковый подход и принципы работы со СМИ на местном и международных рынках – Публикация IPO пресс-релизов на казахском и русском языках (необходимо утверждение юристов)

16 Коммуникации после IPO Коммуникации публичной компании жестко регулируются Цель: обеспечение всех участников и игроков рынка равным доступом к информации В обязанности компании входит обеспечить достаточность и аккуратность предоставляемой рынку информации и не допускать распространения недостоверной информации, независимо от того, исходит ли она от самой компании, ее советников или агентов

17 Ключевые обязанности публичных компаний Установить стандарты финансовой отчетности и раскрытия информации Регулярное раскрытие финансовой отчетности –Великобритания: раз в полгода –США: раз в квартал Быстрое раскрытие информации способной повлиять на цену акций Ключевое правило: –Выборочное раскрытие информации недопустимо: все рынки и все игроки должны получить доступ к информации одновременно

18 Информация способная повлиять на стоимость акций Основные корпоративные события (значительные нововведения) Сделки с акциями менеджмента компании Изменения в составе совета директоров Слияния и поглощения Предупреждения о соответствии планов и достигнутых/ожидаемых результатов Результаты продаж Выпуск новых акций или выкуп акций компанией Сделки с акциями ключевых акционеров (>3%)

19 Коммуникации после IPO Совет 9: Вы должны четко понимать какую инвестиционную возможность предоставляет Ваша компания и, как следствие, к каким инвесторам вы должны обращаться – «рыночная капитализация» vs. «потенциальная капитализация» –«Value» (долгосрочная перспектива роста капитализации, недооценены в данный момент) vs. «Growth» (компании, которые имеют потенциал расти быстрее рынка) –Типы инвесторов: Growth Value Momentum GARP (Growth At a Reasonable Price) Industry Theme Income

20 Коммуникации после IPO Совет 10: Сформируйте коммуникационную платформу и стройте отношения с инвесторами, точно также как строите отношения с журналистами –Коммуникационная платформа должна четко отражать какую инвестиционную возможность предоставляет компания Презентация для инвесторов Пресс-релизы Фактическая информация о компании Годовой отчет Финансовые результаты Интернет сайт –Инвесторы не любят вложить деньги и не слышать годами информации от компании Рассылка пресс-релизов Конференц-звонки Роуд-шоу

21 Несколько слов об FD

22 FD: уникальная бизнес модель …построение бренда, управление репутацией, коммуникации на международных рынках капитала Международный PR консультант года PR Агентство года Международный лидер рынка бизнес-коммуникаций –Основано в 1986 г. в Лондоне и 1982 г. в Нью-Йорке –Лидер европейского и северо-американского рынка бизнес-коммуникаций –Международная сеть агентств, состоящая из 28 офисов по всему миру –Единственное западное агентство по бизнес-коммуникациям с полноценным российским представительством Профессиональная команда –700 сотрудников, более 450 консультантов –Разнообразный опыт сотрудников в области финансов, связей с правительством, журналистики –Сотрудники агентства говорят более чем на 40 языках Уникальная бизнес модель –Знание отдельных секторов –Полный спектр услуг в области бизнес-коммуникаций –Более 1000 клиентов по всему миру: от крупнейших мультинациональных компаний до небольших быстро растущих бизнесов

23 Мы оказываем консалтинговые услуги мировым лидерам бизнеса…

24 FD: Наш опыт в СНГ

25 FD: IPO Проекты в СНГ Мироновский Хлебопродукт$371 млн. Синергия$190 млн. Альянс Банк$704 млн. Волга Газ$125 млн. RTM$80 млн. AFI Development$1,4 млрд. Integra$768 млн. Полиметалл$605 млн. Mirland$285 млн. Челябинский цинковый завод$840 млн. C.A.T. Oil AG293 млн. Baltic Oil Terminals£60,6 млн. Aurora Russia Limited £75 млн. Укрпродукт$12 млн. НЛМК$609 млн. Мечел$291 млн.

More than a communications partner FD Russia & CIS Millennium House 12 Trubnaya Street Moscow , Russia Tel: