Развитие как направленное преобразование Уроки одного проекта Е.Я.Коган, ПФ ФИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Потенциал профессионального образования - сегодняшние акценты Почему проблема подготовки кадров не замыкается между двумя рынками – труда и образовательных.
Advertisements

Повышение квалификации Что? Где? Когда?. Цели Система повышения квалификации призвана поддерживать актуальность действующего персонала на всех уровнях.
Китайское проклятие… Что б ты жил в эпоху перемен…
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Рынок труда Место образовательных организаций. сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Особенность рынка труда и его механизма: объектом.
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
Образовательный проект мониторинг и управление качеством проекта МАМСО ( г. Москва ), ЦИРТ ( г. Самара ). Роснанотех.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Школа молодого управленца. Цель программы формирование регионального резерва эффективных управленческих кадров в системе образования кадровый резерв –
Требования собственника к компании и менеджерам Колобова Н. В. Доклад на конференции НИСКУ
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Центр добровольной сертификации.
Роль инновационной образовательной программы в развитии социального партнерства Чебоксарский электромеханический колледж.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Транксрипт:

Развитие как направленное преобразование Уроки одного проекта Е.Я.Коган, ПФ ФИРО

Развитие - это процесс адаптации к новой задаче, к новым вызовам, к новой реальности.

В одном, отдельно взятом регионе… Смена качества кадрового ресурса не успевает за сменой технологий, трудовых функций и приемов деятельности Смена производственных технологий сдерживается длинным периодом адаптации кадров Отсутствие прогнозирования рынка труда сдерживает введение принципиально новых технологий Падает производительность труда Падает инвестиционная привлекательность региона Снижается конкурентоспособность производства

несоответствие качества подготовки качеству рабочих мест отсутствие механизма взаимодействия сферы труда и системы профессионального образования, который бы способствовал формированию квалифицированной рабочей силы, адекватной экономическим условиям; отсутствие единой для всей страны системы подтверждения уровня квалификации работников.

Проблемы развития… Практика развития сложилась «вчера», а результат должен работать «завтра» Практика развития построена на инструментах и механизмах другой экономической организации Носители практики не расположены от нее отказаться.

Общее образование: между прошлым и будущим Прогнозирование общих компетенций Образовательные результаты, Профессиональные ориентиры, Конкурентные качества человеческого ресурса

Задачи развития… Сформировать организационно- управленческую конструкцию, обеспечивающую поддержание актуальности квалификаций на рынке труда - в нужное время и в нужном месте.

Инфраструктура, обеспечивающая выполнение квалификационных запросов работодателя, взаимодействие рынков труда и образовательных услуг 1. Профессиональные стандарты. 2. Региональная система сертификации квалификаций 3. Профессиональный посредник

Свободы и ограничения… 1. «Слушать нужно всех, но слышать - только время» 2. Что и как слышит система образования? 3. Инструменты трансляции 4. Прогнозирование как основание для целей

Системность изменений как условие устойчивости развития… 1. Цели задают структуру системы 1. выстроить структуру рынка труда, обеспечивающую трансляцию запросов 2. подготовить кадры 3. сформировать мотивы продуктивной деятельности 4. сменить организационно-управленческую структуру учреждений 5. ввести систему в режим адаптивности

Устойчивое развитие…

ПРИНЦИП 1 Всякое взаимодействие требует своего носителя

Рынок труда КК посредник оУ

Новые черты трудовых рынков Запрашивают не специальности, а компетенции Приоритет отдается владению ключевыми компетенциями и поведенческим качествам Конкуренция перемещается в область потенциальных ресурсов Растет интеллектуальная составляющая деятельности Тонкие сигналы рынка

Права не дают, права берут… Профессионально изучать запросы актуальные и прогнозные Транслировать их системе образования на языке конечных образовательных результатов Сопровождать разработку программ получения этих результатов и оценку их актуальности Распределять заказы в системе учреждений Организовывать участие производственных компаний в подготовке кадров Аутсорсинг

Место образовательных ресурсов… 1. «слышать» трудовые рынки – состояние и прогнозирование, анализ заявленных стратегий, 2. превращать их запросы в образовательные программы 3. оперативно адаптировать образовательные ресурсы к новым запросам

Кадры, которые решают все… Новые задачи как основание для деквалификации Новые функции как основания для характеристики рабочих мест Новые компетенции как результат подготовки к выполнению новых функций Новые программы обучения

сертификация Инструмент капитализации квалификаций

сертификация - это подтверждение компетентным органом того, что результаты обучения (знания, умения, опыт/компетенции), освоенные человеком в рамках формального, неформального или спонтанного обучения прошли оценку и соответствуют требованиям профессиональных стандартов.

Для образовательных учреждений… Инструмент обратной связи Источник корректировки образовательной программы Основания и направления повышения квалификации персонала ОУ Место на рынке труда Основания для организации дополнительного образования

«Организации, построенные для работы в одних условиях, не могут быть успешны в других»

На что ориентирована традиционная организация… стабильная хозяйственная среда долгоживущие технологии, виды деятельности и операции реализация вмененной образовательной программы использование исключительно собственных ресурсов, изоляция от рынка труда отсутствие конкуренции собственная операционализация качества обучения собственный контроль качества умножение внутренних задач как фактор развития

Другой «джентльменский набор» Гибкость, чтобы быстро приспосабливаться к изменениям условий рынков труда и образовательных услуг Рациональность, чтобы быть успешным в ценовой конкуренции Инновационность, чтобы сформированные компетенции обеспечивали значительную долю добавленной стоимости Ориентированность на потребителя, чтобы обеспечить свою востребованность

Реинжиниринг коренное преобразование системы управления для кардинального повышения эффективности функционирования. организация рассматривается не как статическая система, а как процесс коренных преобразований, связанных с непрерывной сменой состояний равновесия.

Самые трудноискоренимые привычки те, которые приводили к успеху их обладателей ранее. Если сказать им, что их рецепт успеха утратил свою силу, они просто не поверят – их личный опыт говорит об ином. Это сюжет классической трагедии. Ч.Хемден-Тюрнер, Л.Арк.