Несогласованные обособленные определения Урок русского языка в 8 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если они относятся к личному местоимению Утомлённый долгой речью, я закрыл глаза и заснул. А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой.
Advertisements

Улыбнемся друг другу, подарим улыбки. И тогда вся работа пойдет без ошибки, И тогда нам легко будет думать, читать, И писать, и творить, и, конечно, мечтать…
Вставь гласные И –Е в корнях с чередованием: Уп..рающийся, ум..рать, выт..рает, приб..ру, перест..лать, уб..рать, бл..стел, переб..рёт, раст..реть, ум..рала,
Редакция Ошибки в рекламе Выполните корректуру( исправьте предложения) Дедушка присел на пенек, собиравший грибы. Пастух увидел наш костер, заночевавший.
Определение –второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Приложение – определение, выраженное существительным,
Знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения. Определение.
Эпиграф к уроку: «Знаки препинания служат нотами при чтении» А.П.ЧЕХОВ.
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ осложненного предложения Словарная работа 4 Синтаксические нормы - это нормы построения словосочетаний, простых и сложных предложений.
Автор: Тарасова Юлия Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Порхова»
Цель: повторение и закрепление общих правил обособления распространенных и нераспространенных определений, подготовка к ГИА.
ОСЕНЬ В ЛЕСУ В добрый путь, мои родные…. Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый.
Обособленные дополнения; Обособленные обстоятельства; Обособленные определения; Обособленные уточняющие члены предложения.
Запишите предложение, расставив знаки препинания и объяснив их графически. Запишите предложение, расставив знаки препинания и объяснив их графически.
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую!
По всей России обелиски Как души рвутся из земли Памятники и памятные места Великой Отечественной войны в Пряже.
А. С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях.
Урок русского языка в 8 классе Предложения с обособленными членами Учитель русского языка и литературы МКОУ «Москаленский лицей» Серых Анна Ивановна.
ЦЕЛИ: Знать правила обособления определений и приложений. Уметь выделять их графически и использовать в речи. Выполнить контрольный тест.
Контрольная работа Урок русского языка в 7 классе. Выполнила: Долинская Капиталина Яковлевна Учитель русского языка и литературы МОУ ООШ д. Пески.
Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. Политыко Марина Анатольевна учитель МБОУ СОШ 2 ст.Каневской Краснодарского края.
Транксрипт:

Несогласованные обособленные определения Урок русского языка в 8 классе

Речевая разминка: 1. Подгоняемая лодка неслась по реке волнами. 2. Пастух увидел наш костёр, заночевавший в горах. 3.Самолёт приземлился на аэродром, вылетевший из Москвы. 4. Старик присел отдохнуть на пенёк, собиравший грибы. 5. В лугах водилось множество птиц, поросших буйной растительностью. 6. Издали были видны плывущие брёвна по воде. Исправьте ошибки в предложении, спишите, выделите суффиксы.

- это определение, которое связано с определяемым словом при помощи управления и примыкания (улица города, юбка в клеточку, её ученики, бумага потолще, прогулка верхом, ребёнок лет пяти, обещание любить).

Несогласованные определения обособляются: когда они дополняют, уточняют представление об известном уже лице или предмете: Князь Андрей, в плаще, верхом на вороной лошади, стоял за толпой и смотрел на Алпатыча. (Л. Толстой) Сегодня она, в новом голубом капоте, была особенно молода и внушительно красива. (М. Горький) Элегантный офицер, в фуражке с золотыми дубовыми листьями, кричал в рупор что-то капитану. (А.Н. Толстой)

Несогласованные определения обособляются: когда следуют за обособленными определениями, выраженными прилагательными или причастиями: Мальчик, стриженный, в серой блузе, подал Лаптеву чаю без блюдечка. (А.П. Чехов) когда стоят впереди этих обособленных определений и связаны с ними сочинительной связью: Бедный гость, с оборванной полою и до крови оцарапанный, скоро отыскал безопасный угол. (А.С. Пушкин)

1. Алёна, с красными от жары щеками, бегала то в сад, то в дом, то в погреб. 2. Молодой парень Матвеев, с добрым лицом, на костылях, стал вспоминать разные случаи. 3. Чёрный щенок, величиной с большую жабу, подкатился под ноги к нам. 4. А ночи, тёмные, тёплые, с лиловыми тучами, были спокойны. 5. Вся деревушка, тихая и задумчивая, с глядевшими из дворов ивами, бузиной и рябиной, имела приятный вид.

1. Алёна, с красными от жары щеками, бегала то в сад, то в дом, то в погреб. 2. Молодой парень Матвеев, с добрым лицом, на костылях, стал вспоминать разные случаи. 3. Чёрный щенок, величиной с большую жабу, подкатился под ноги к нам. 4. А ночи, тёмные, тёплые, с лиловыми тучами, были спокойны. 5. Вся деревушка, тихая и задумчивая, с глядевшими из дворов ивами, бузиной и рябиной, имела приятный вид.