Белоусова Ольга Александровна, учитель английского языка МБОУ «Старобачатская СОШ» С ПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
АКТУАЛЬНОСТЬ интерес общества к повышению уровня образованности выпускников школы потребности общества в людях, владеющих иностранными языками Специфические особенности речевой функции детей начальной школы (до лет) обязательное изучение иностранного языка во 2-4 классах (ФГОС)
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: использование психологических, физиологических возрастных особенностей детей, для формирования интереса к предмету
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: ознакомиться с научно-методической литературой по теме; провести диагностику мотивации обучающихся третьего класса ( 2 год обучения); апробировать различные способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка.
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ: наблюдение за поведением учеников во время урока и вне его. использование специально подобранных педагогических ситуаций; индивидуальная беседа с обучающимся; анкетирование.
БЛАГОПРИЯТНЫЕ МОТИВАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: общее положительное отношение ребёнка к школе; широта интересов, любознательность; потребность в игровой деятельности, эмоциональность, коллективные игровые сопереживания.
НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ МОТИВАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: интересы ребёнка неустойчивы, быстро удовлетворяются и без поддержки учителя могут угасать; ребёнок ориентирован на получение хорошей отметки, а не на способы получения новых знаний; младшие школьники не стремятся к преодолению трудностей.
СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: использование ИКТ; использование игровых приёмов; использование творческих заданий.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ при работе с лексическим материалом. (слова подкрепляются чётким, реалистичным изображением) создание презентаций по большинству изучаемых тем: «Мир животных», «Овощи и фрукты», «Времена года», «Одежда», «Подарки» и т. д. ЦОРы образовательных порталов Видео, аудио материалы
ФРАГМЕНТ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ «ОДЕЖДА» a T-shirt
РЕЧЕВОЙ ОБРАЗЕЦ (ОПОРА) P ETER IS A PUPIL. He is…. He can… He cant… He likes… He doesnt like…
УПРАЖНЕНИЯ НА ОТРАБОТКУ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
ЗНАКОМСТВО С ТРАДИЦИЯМИ ПРАЗДНОВАНИЯ РОЖДЕСТВА В ВЕЛИКОБРИТАНИИ Decorating houses in Great Britain
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ 1) на этапе постановки цели 2) на этапе фонетической зарядки 3) в процессе обучения диалогической речи 4) во время динамической паузы 5) на этапе проверки усвоения учебного материала
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ НА ПРОВЕРКУ ЗНАНИЯ АЛФАВИТА И ТРАНСКРИПЦИИ Назови буквы, которые оказались под снежинками Отправь своё такси по нужному адресу: например, буква m, звук [w]
A F UNNY R IDDLE ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ФРАГМЕНТ МЕРОПРИЯТИЯ « ПРАЗДНИК АЛФАВИТА» 1. Очень рады караси, приплыла к ним буква… 2. Чтобы стать силачом, каждый день поднимай на штангу похожую буковку… 3. Как дела? Да всё ОК, уверяет буква… 4. Воды в аквариум налью и поселю в нём букву… 5. На ручку дверную, дружок, погляди: она так похожа на буковку… 6. «Ты лучше мотыльков лови»,- сказала Вике буква… 7. Расчешет волосы твои сестра расчёски буква… 8. Я пять голов забить сумел, взяв вместо клюшки букву… 9. Лиса, на камушек присев, гладит шёрстку, буквой… 10. На страницах английских газет я всегда нахожу букву… Загадки
Р ЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
И СПОЛЬЗОВАННАЯ СИТУАЦИЯ : Ваша учебная неделя состоит из пяти дней. Представьте, что вы самостоятельно составляете расписание уроков для себя. Напишите, какие предметы вы бы в него включили?
М ЕТОДИКА «С ОСТАВЬ РАСПИСАНИЕ »