Авторы: Панфёрова Светлана, Ситникова Елена. изучить особенности разговорного языка, которым пользуются школьники определить способы образования лексических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лексические новации в современном молодежном языке Проблемно-реферативная работа.
Advertisements

Выполнила : Малюженко Юлия ученица 9 « А » класса МОУ « СОШ 12» г. Ржева.
Особенности молодежного сленга в современном русском, английском и французском языках Автор: Клименко Дарья, ученица 8 «А» класса МОУ «Гимназия 24» г.
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
ЭХО ВОЙНЫ Кто возродит России Мысли и чувства убитых? Кто возродит России Полные солнца глаза?
Перемиловская высота «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен…» С.Михалков.
Фестиваль Русского языка 2012 Номинация «Научное исследование» ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО СЛЕНГА в ПОДРОСТКОВОЙ и МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ Автор: Вольных Максим.
« Конкурс знатоков русского языка" РГОУ « Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат В рамках проведения « Недели русского.
И мы сохраним тебя, русская речь… Учитель русского языка и литературы Шевченко Л.В.
«Молодёжный сленг как пласт речи учащихся МОУ «Большегривская СОШ»
Проект «Сленг в языке учащихся нашей школы» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 города Боброва» Бобров 2011.
Жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника.
Тема урока: « Молодёжный сленг как интересное явление в современной лингвистике». Авторы: учащиеся 10 «А» класса и Маликина Е.Э., учитель русского языка.
« Влияние юношеского сленга на развитие современного русского языка» Выполнила Селиванова Елена Ученица 11 класса Нижнеспасской школы.
6 «б» класс Пословицы объясняют разницу между хорошим и плохим, показывают сильные и слабые стороны людских характеров и поступков. В повседневной жизни.
Родной язык – он дорог мне! Он мой!. Русский язык очень красивый, благозвучный, гибкий; б богатейший по словарному запасу; н на русском языке говорят.
Я на мир взираю из-под столика: Век двадцатый, век необычайный. Чем он интересней для историка, Тем для современника печальней. (Николай Глазков).
МЕЖДОМЕТИЕ – НАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ? Автор проекта Анненкова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 20 Старый Оскол
Конкретное социологическое исследование Конкретное социологическое исследование Проблема: «Актуальность образования,получаемого в МГАФК для студентов академии»
Исследовательская работа Тема. Место сленга в современном русском языке.
Транксрипт:

Авторы: Панфёрова Светлана, Ситникова Елена

изучить особенности разговорного языка, которым пользуются школьники определить способы образования лексических новинок.

изучить литературные источники и источники Интернета по теме; провести анкетирование среди школьников; проанализировать анкеты и сравнить с гипотезой

Сленговые слова школьники используют в речи чаще, чем литературные.

подвижность, быстрая сменяемость актуальных вариантов, исчезновение каких-либо слов повышенная эмоциональность экономия языка словообразовательные неологизмы заимствования из иностранных языков модные слова и выражения тропы: метафоры, гиперболы переиначивания пословиц реплики со словами, выражающими досаду или восхищение

Способ образования Примеры 1. Суффиксальный Чушник - человек, который говорит ерунду; заточка - выражение лица. 2. Приставочный Стыбзить - украсть; Ступить - сделать глупость, поступить неправильно и нелогично; 3.Суффиксально- приставочный способ отрываться - получать удовольствие; отстреляться - закончить с чем-то;

4. Сложение основ Молчал - молодой человек; Безмозг –человек без мозга, глупый. 5. Аббревиация Аббревиатуры, или сокращения, бывают буквенными и звуковыми. ДД – дурное дитя; сидишка (сидюшник) - компакт-диск (CD-ROM). 6. Сложносокращенные слова Сисадмин - системный администратор.

7. Усечение Некоторые слова образуются усечением, т.е. отбрасыванием начальных, конечных или промежуточных слогов в слове дбз (от добазариться) - договориться; бюро - быстро. 8. Переход одной части речи в другую левый - неформатный, нестандартный, неподходящий предмет/человек; тупой - глупый, недалекий человек. 9. Каламбурное словообразование кроссовка - красотка; дневник - студент дневной формы обучения.

В 1-й части анкеты предлагалось выбрать из 2-х синонимов (литературного и сленгового) тот, который они используют чаще. Возраст анкетируемых лет. Количество опрошенных - 33 человека. Анализ анкет подтвердил предположение о том, что в общении школьников сленг преобладает над литературной речью, причем как у юношей, так и у девушек (60% сленговых слов, 40% литературных слов).

Во 2-ой части анкеты требовалось привести употребляемые ими синонимы к литературным словам. Анализ результатов 2-й части анкеты показал, что школьники используют огромное количество разнообразнейших сленговых слов вместо их литературных синонимов. Причем у школьников одного коллектива синонимы совпадали.

«хороший» - " классный "(12 упоминаний)," офигенный" (7), "прикольный" (3) « плохо» -" отстой ( названо 13 раз ), "фигово " (6 ) «глупец» -тупой (12 раз) (в том числе тупак - 2,тупица-4), лох (8). «друзья/компания» - "френды"(8 раз), "тусовка"(4), "братва или братаны "(6). «веселиться/шутить» - "отрываться" (встречалось 9 раз),"тусоваться"(7). Приводились также синонимы "прикалываться", "колбаситься".

В 3 части анкеты мы ставили перед собой цель узнать, понимают ли школьники значения употребляемых ими сленговых слов. Анализ ответов показал, что немногие (всего 27 %) указали верные значения для всех 3-х предложенных слов (замутить-начать что-либо; начать отношения; прокачка - улучшение, преобразование; заточка-выражение лица). Другие либо совсем не знали значение этих слов, либо предлагали литературные синонимы.

Таким образом, анкетирование подтвердило нашу гипотезу о том, что в речи школьников превалируют сленговые слова, которые гораздо более стилистически и эмоционально окрашены по сравнению с нормативными словами. Хочется отметить, что у каждого литературного слова существует несколько сленговых синонимов, особенно много их можно подобрать к широко употребимым словам и тем, которые вызывают сильные эмоции. Но главное, не все понимают значение предложенных сленговых слов, а значит знают и употребляют в речи наряду со сленговыми словами и литературные, что позволяет надеяться, что грамотная речь школьникам всё же не чужда.

Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое Русское Слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки. Анна Ахматова

Береговская Э.М. Молодёжный сленг: формирование и функционирование.//Вопр. языкознания. – Борисова Е.Г. О некоторых особенностях современного жаргона молодёжи.// Русский язык в школе. – М., Брагина А.А. Неологизмы в русском языке. – М.: Просвещение, Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся. – М.: 5 за знания, merike_i_rossii.doc merike_i_rossii.doc