Семинар-практикум «Реализация права на игру» Подготовила: ст. воспитатель МБДОУ детского сада "Солнышко" Г. Данилов Ярославской обл. Богомолова И.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 60» Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста.
Advertisements

Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно- ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Семья» во второй младшей.
Игра – форма организации детской жизни. Этапы развития игры 2-3 года – сюжетно-отобразительная игра 3-5 лет – начальный этап сюжетно-ролевой игры 5-7.
Модель развития сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте На примере игры «Путешествие"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 33 «Малинка» ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Подготовила: Старший.
Роль воспитателя в повышении качества организации сюжетно- ролевых игр с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель 2 категории: Шахова Татьяна Васильевна.
Педагогический проект Сюжетно – ролевая игра «Дом» Воспитатель: Замалетдинова Е.Ф. Возраст детей: с 2 до 3 лет Раздел программы: игровая деятельность Тип.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду по Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
«Сюжетно – ролевая игра» Выполнила воспитатель: Резникова Е.Н.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ. МДОУ АННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Сюжетно - ролевая игра в детском саду. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания.
Красивая речь ребенка Воспитание культуры речи начинается в семье…
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Подготовила воспитатель : Ковтуновская Ольга Владимировна.
Дошкольники в мире профессий.
Транксрипт:

Семинар-практикум «Реализация права на игру» Подготовила: ст. воспитатель МБДОУ детского сада "Солнышко" Г. Данилов Ярославской обл. Богомолова И.А.

Виды игр

Задачи внедрение новых игровых технологий для создания интересных ролей, сюжетов в процесс интеллектуального развития дошкольников во время игры; внедрение современных здоровьесберегающих технологий в процесс оздоровления и физического развития дошкольников; использование игровых форм работы с детьми как основы здоровьесбережения при решении воспитательных задач.

Основные направления работы оптимизация режима двигательной активности детей в дошкольном учреждении и семье; создание педагогических условий для творческих игр, стимулирующих социальную активность детей дошкольного возраста.

Приемы руководства игровой деятельностью авторов: Жуковской Р.И. Менджерицкой Д.В. Бондаренко А.К. Новоселовой С.Л. Зворыгиной Е.В. Комаровой Н.Ф. Коротковой Н.Ф. Михайленко Н.Я.

Комплексное руководство игровой деятельностью подразумевает: планомерное обогащение опыта и впечатлений детей в быту, на занятиях, прогулках, с помощью книг, экскурсий и др.; создание развивающей предметно-игровой среды с помощью реальных предметов, игрушек, атрибутов, игрового оборудования, предметов-заместителей; проведение обучающих игр, направленных на закрепление и совершенствование предметных и речевых способов решения задач; взаимодействие ребенка со взрослым во время игрового процесса (в ролевой ситуации, при обыгрывании действий и т. п.).

Приемы воздействия на игровую деятельность, способствующие развитию игр детей: обогащение впечатлений детей с целью разнообразия игровых замыслов; обучение в дидактических играх, трудовых поручениях развернутым игровым действиям; введение в игру предметов- заместителей; побуждение детей к "действию" с воображаемыми предметами; обогащение предметной игровой среды обобщенным игровым материалом; побуждение к принятию разнообразных ролей взрослых с передачей действий, взаимоотношений; участие в детских играх с целью показа игровых действий, игровых высказываний; показ и обучение в театрализованных играх эмоционально- выразительным движениям, жестам, мимике; побуждение в игровой обстановке к ролевому диалогу по инициативе взрослого участника игры; обучение в игре и побуждение к самостоятельному проявлению умения ставить друг другу игровую цель, принимать ее, договариваться друг с другом; побуждение за счет разнообразия игровых замыслов и расширения игрового опыта к увеличению длительности игр.

Приемы, используемые для оказания помощи детям в осуществлении игровых замыслов: просмотр теле-, кино-, диафильмов; показ способов действия с игрушкой через театр, сюжетно- дидактическую игру; наблюдение за трудом взрослых на целевых прогулках; проведение экскурсий; беседы с детьми в ходе экскурсий, наблюдений за трудом взрослых; наблюдение за играми детей (старших или с лучшим игровым опытом); игры воспитателя с детьми (образец действий, высказываний, диалогов); встречи с людьми разных профессий; беседы с детьми до и после игры (уточнение правил, способов взаимодействия, игровых действий, ролевых высказываний); изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования; показ различных видов театра; обучающие (сюжетно-дидактические) игры; чтение художественной литературы; рассказы взрослых о работе; рассматривание разнообразного иллюстративного материала; управление детскими объединениями.

Приемы, направленные на воспитание целеустремленности и активности в играх: показ воспитателем разнообразных действий с игрушками, предметами в соответствии с той или иной ролью; участие воспитателя в играх детей с принятием разнообразных главных ролей; введение разнообразных главных и второстепенных ролей; наблюдение за играми активных, инициативных детей; составление рассказа "Как можно играть в эту игру"; обучение планированию игры; беседа с детьми и обыгрывание ситуации во время и после экскурсий и чтения литературы; использование театрализованных игр с разными видами театров; изготовление и последующее обыгрывание атрибутов к разным сюжетным играм; обыгрывание в режиссерских играх различных сюжетов; строительство и последующее обыгрывание разнообразных сюжетных построек; использование в играх сюжетосложения, взаимосвязь с играми других подгрупп детей; анализ и поощрение отдельных детей и игровых коллективов, играющих без конфликтов или умеющих самостоятельно уходить от конфликтов.

Приемы, используемые для формирования положительных эмоций у детей в игре: показ воспитателем новых способов игровых действий с одними и теми же предметами; создание многообразных игровых ситуаций, вытекающих из предметных действий и продолжающих их вместе с воспитателем; включение детей в развитие сюжетной ситуации с подключением специфических игровых действий и сопровождением эмоциональных реплик; побуждение детей к повторению или произнесению сюжетной речи в игровой ситуации; выбор тем для игр с эмоциональной выразительностью игровых действий, персонажей; театрализованные диалоги; сюжетные действия с театрализованной игрушкой, сопровождаемые ролевым комментарием; образец и повтор ребенком реплик в соответствии с сюжетом; упражнение в интонационной выразительности речевых диалогов; чтение художественных произведений с наличием эмоциональных диалогов; введение в игру специальных наборов образной игрушки с ярко выраженным эмоциональным содержанием; подбор игр с разными сторонами эмоционального опыта; подбор игр с обязательными эмоциональными контактами между участниками; рассказывание и обыгрывание сказок с образами, идеалами; использование литературных образов, близких детям по характеру и личностным свойствам.

Приемы, используемые для руководства поведением детей в играх: совместное обсуждение воспитателем и детьми сюжета игр; введение (и обучение этому детей) дополнительных, главных и второстепенных ролей; использование в играх предметов-заместителей и обозначение предметов, словом с целью избежать конфликтов; использовать очередность принятия ролей, пользующихся популярностью; изучение игровых интересов детей и формирование через любимые роли положительных навыков поведения; обучение детей приемам реализации игрового замысла, понятным партнерам; обогащение впечатлений детей и обсуждение игровых сюжетов, знакомых всем детям; наблюдение за играми детей, анализ их поведения с точки зрения реализации игрового замысла, длительности совместной игры; чередование в играх выбора детей на главные и второстепенные роли; регулирование состава детского игрового коллектива с целью подбора и сочетания активных и пассивных детей; обязательное корректное обсуждение конфликтных ситуаций в игре.

Как развивается сюжетно-ролевая игра от группы к группе

I этап Создаёт предметно- пространственную среду Получает удовольствие от совместной игры со взрослым Обогащают предметно-пространственную среду. Устанавливают взаимодействия между персонажами Задает и распределяет роли. Берёт главную роль Обговаривает игровые действия персонажей Осуществляет прямое руководство игрой

II этап Создаёт предметно- пространственную среду Придумывает и развивает сюжет Привлекает к выполнению главной роли кого-либо из детей или в течение игры передаёт эту роль другому ребёнку Придумывает и развивает сюжет Создаёт предметно- пространственную среду Устанавливают ролевое взаимодействие в игре Распределяют роли Обговаривают игровые действия Совместно руководят игрой

III этап Создаёт и обогащает предметно – пространственную среду Придумывает сюжет Задаёт и распределяет роли Предлагает роль воспитателю. Осуществляет руководство игрой Обговаривает тему игры, основные события. Осуществляют ролевое взаимодействие. Обговаривают игровые действия, характерные для персонажей

IV этап 1 Наблюдает за игрой детей с включением в нее с определённой целью: Обогатить сюжет; Разнообразить игровые действия; Ввести правила; Активизировать ролевой диалог; Обогатить ролевое взаимодействие; Обогатить образы; Ввести предметы- заместители. 2. Наблюдает за игрой детей и фиксирует в дневнике вопросы, над которыми необходимо поработать в дальнейшем. Создаёт и обогащает предметно –пространственную среду Придумывает сюжет Задаёт и распределяет роли Определяет тему игры Осуществляет ролевое взаимодействие. Осуществляет игровые действия, характерные для персонажей. Осуществляет руководство игрой

Уровни игровых возможностей детей по этапам

Уровень игровых возможностей детей, соответствующий первому этапу Устанавливает кукольный стол, посреди которого кладёт вырезанный из бумаги круг (торт) Заинтересовывается, задаёт вопросы Ребёнок рассаживает вокруг стола кукол, взрослый разрезает бумажный круг на куски. Взрослый предлагает куклам попробовать торт, ребёнок берёт кусок и имитирует процесс еды. В роли хозяйки приглашает гостей на чаепитие. Комментирует действия гостей: «Даша (кукла) взяла торт, попробовала и говорит: «Ах. Какой вкусный!» и т.д. Заканчивает игру 6 «Поели гости торта, поблагодарили хозяйку и пошли домой». Берёт на себя роль мамы (папы). пришедшей с детьми (куклами) на чай. Выполняет действия, которые называет взрослый

Уровень игровых возможностей детей, соответствующий второму этапу Беседует с каждым ребёнком о его игрушке: как зовут, что умеет делать, какую еду любит, есть ли друзья и т.д. Предлагает стать (на выбор) мамой (папой), лучшим другом, хозяином зайчика (машинки, бэтмена, телепузика) Дети часто приносят из дома любимые игрушки. Это машинки, мягкие игрушки (мишки, зайцы), а также персонажи мультфильмов и популярных телепередач (бетман, телепузик, покемон) Если ребёнок принял роль мамы, то взрослый направляет его действия: «Зайчик собрался на прогулку. Мама одевает зайчика, чтобы он не замерз» и т.д. В роли хозяина машины ребёнку предлагается помыть автомобиль (дается кубик- «губка»), построить гараж и т.д. (роль лучшего друга предполагает выполнение действий, аналогичных действиям мамы и хозяина.)

Уровень игровых возможностей детей, соответствующий третьему этапу Читает или рассказывает сказку о волшебных существах (гномах, эльфах). Втайне от детей готовит сюрпризный момент: дети входят в игровую комнату и видят разноцветные колпачки ( на каждого ребёнка) Взрослый интересуется у детей, хотели бы они стать гномами. Приняв роль гнома, каждый ребёнок сообщает своё новое имя, рассказывает о характере и привычках выбранного персонажа ( в случае затруднения взрослый помогает: « Ты весёлый гном? Любишь смеяться, шутить? и т.д), где живёт, чем занимается и т.д. Взрослый обращается к детям с просьбой придумать роль для него (например, Белоснежки, волшебницы) и направляет детей в ходе игры.

Уровень игровых возможностей детей, соответствующий четвёртому этапу Принимает роль доктора и «звонит в дверь»: «Я участковый врач» Доктор рекомендует отвезти ребёнка на лечение на море Принимает роль кассира, стюардессы (проводника). Помогает активизировать ролевой диалог. Высказывает предположение, что отдыхающие решили посетить зоопарк Группа девочек решила играть а «дочки-матери». В игре участвуют мама, её сестра, дочка. «Взрослые» и «ребёнок» включаются в игру. Может поступить предложение сходить в аптеку за лекарствами. Разыгрывается ситуация в аптеке. Собираются в путешествие. Покупают билеты, летят на самолёте (едут на поезде) «На море» загорают, купаются. Разыгрывается сюжет, собственный или предложенный взрослым

Спасибо за внимание и сотрудничество