Методика анализа и представления получаемых данных для последующего использования в целях мониторинга системы образования Проект «Формирование механизмов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Анализ опыта муниципалитетов по созданию и организации деятельности структур государственно- общественного управления образованием на субмуниципальном.
Advertisements

Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
I этап Цель проекта повышение эффективности функционирования системы государственно-общественного управления образованием (далее – ГОУО) на региональном.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
Проведение исследования практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных.
Программа: Федеральная целевая программа развития образования на годы. Задача 3 «Развитие системы оценки качества образования и востребованности.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Декларация о Едином пространстве информационного обмена организаций электроэнергетики Российской Федерации 2006, Общероссийское отраслевое объединение.
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Федерация развития Малого и среднего бизнеса.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Предмет и метод статистики.. Статистика - происходит от латинского слова "status", (положение, состояние, порядок явлений.)
Транксрипт:

Методика анализа и представления получаемых данных для последующего использования в целях мониторинга системы образования Проект «Формирование механизмов проведения общественного мониторинга деятельности образовательных организаций»

Цели и задачи анализа и представления данных, получаемых от граждан в ходе мониторинга системы образования 2 Увеличение потребности в информации о системе образования Получение от граждан в ходе мониторинга информации о системе образования Обработка и анализ собранной информации Оптимизация управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность

Цели анализа и представления данных, получаемых от граждан в ходе мониторинга системы образования 3 Получение информации о состоянии организаций, осуществляющих образовательную деятельность Формирование БД по вопросам оценки качества функционирования организаций, осуществляющих образовательную деятельность Формирование новых прогрессивных проектов по развитию сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность Выявление факторов, негативно влияющих на законодательство об образовании Обеспечение систематического наблюдения за состоянием организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Задачи анализа и представления данных, получаемых от граждан в ходе мониторинга системы образования 4 Обеспечение формирования информационной БД, подготовка ее к анализу Обеспечение работы экспертной группы для экспертного анализа получаемых данных Регулярная обработка поступающих от граждан замечаний и предложений Формирование выводов относительно обоснованности и целесообразности замечания (предложения) Формирование рекомендаций относительно коррекции нарушений или отклонений Организация представления получаемых данных и данных экспертного анализа

Основные этапы процесса анализа и представления данных 5 Определение структуры и состава полученных в ходе мониторинга сведений Разработка методики сбора, анализа и представления данных от граждан Описание основных процедур анализа и представления получаемых данных

Методы сбора данных 6 Обучающиеся Родители обучающихся Педагогические работники Представители широкой общественности Участники мониторинга - дошкольное образование - начальное общее образование - основное общее образование - среднее общее образование - среднее профессиональное образование Обеспечение сбора данных опрос, анкетирование - высшее профессиональное образование

Сбор данных с помощью информационной системы 7 Информационная система позволит реализовать: создание единого механизма сбора, обработки и хранения информации; создание единого информационного банка данных мониторинговых и статистических исследований; технологическое обеспечение работы экспертных групп; принципы открытости и публичности процесса общественного мониторинга; возможность доступа к количественным и качественным данным, полученным в ходе общественного мониторинга.

Методы анализа данных 8 Методы первичной обработки информации Методы вторичной обработки информации Методы предоставления графических данных Метод экспертных оценок Методы описательной статистики Методы статистики вывода Методы моделирования и прогнозирования социальных явлений и процессов

Алгоритм анализа, обработки и представления статистической информации 9 Составление прогноза развития Углубление интерпретации (формулировка выводов, проверка гипотез) «Уплотнение» исходной информации (сокращение числа признаков для анализа, математический и логический анализ) Описание всей совокупности данных (контроль качества полученной информации, описание) I стадия II стадия III стадия IV стадия

Методы представления данных 10 экспертное заключение по результатам изучения представленных замечаний и предложений от граждан о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность; массив данных о функционировании организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по каждому из исследованных параметров и показателей; выводы по итогам анализа и оценки первичной информации о качестве предоставления образовательных услуг; обобщенная характеристика необходимых мероприятий по улучшению качества образования, выводы о наличии или отсутствии нарушений, необходимые мероприятия по их устранению, препятствию возникновения возможных нарушений; рейтинг регионов в системе; визуализация статистики по обработке и анализу замечаний и предложений от граждан по перечню параметров и показателей.

Технология анализа и представления материалов от граждан 11 Оценка достоверности и содержательности предложения (замечания) Предварительный этап Обобщение и систематизация; анализ и оценка полученных предложений (замечаний) Основной этап Формирование вывода; создание экспертного заключения; разработка рекомендаций по использованию материала предложений и замечаний Заключительный этап

Структура и состав данных, получаемых в ходе мониторинга при формировании замечаний либо предложений 12 Получаемы данные Принимаемые значения Комментарий Дата и время формирования замечания/предложения Текущая дата и время Формируется автоматически Тип указываемой информации 1 – замечание 2 – предложение Обязательно указывается респондентом Уровень образования -дошкольное образование; - начальное общее образование; -основное общее образование; -среднее общее образование; -среднее профессиональное образование; -высшее образование (бакалавриат); -высшее образование (специалитет, магистратура); -высшее образование (подготовка кадров высшей квалификации); Обязательно указывается респондентом Охват замечания либо предложения Территориальная единица (федеральный округ, регион, район, муниципалитет и т.п.) в соответствии со всероссийским классификатором объектов административно-территориального деления Может быть указан первый (объекты федерального значения), второй (округа, районы), либо третий (города, поселки) уровень классификации Организация, осуществляющая образовательную деятельность Организация, осуществляющая образовательную деятельность, находящаяся на территории указанной территориальной единицы в соответствии с пунктом «Охват замечания либо предложения» Указанное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, означает, что замечание либо предложение относится к выбранной организации Параметр Код параметра в соответствии с таблицами 1 – 8 Указанный код означает, что информация относится к конкретному параметру, отсутствие кода указывает на то, что информация относится к уровню образования в целом Тема, по которой вносится замечание (предложение) Краткое название предложения либо замечания, формируемое респондентом Обязательно указывается респондентом Содержательная часть замечания либо предложения Текст, формируемый респондентом Обязательно указывается респондентом

Процедура изучения материалов предложения или замечания 13 Систематизация и формирование достоверных и экспертно обоснованных предложений от населения о возможных нарушениях. Систематизация и формирование достоверных и экспертно обоснованных предложений от населения по вопросам функционирования организаций. Цели процедуры Оценка достоверности данных замечания (предложения). Выявление возможных нарушений в деятельности организаций. Формирование экспертных выводов о возможных причинах нарушений. Оценка обоснованности, актуальности и целесообразности предложения. Определение характеристик проекта, в рамках которого предусматривается реализация предложения от граждан. Задачи процедуры

Участники процедуры изучения материалов 14 Специалисты технической поддержки информационной системы Граждане РФ Добавление замечания (предложения) Эксперты, входящие в экспертную группу по работе с материалами, получаемыми от граждан Обработка полученных материалов с помощью ИС Формирование экспертного заключения Формирование отзыва для публикации в общем доступе

Технология изучения и представленных данных материалов от граждан (замечания и предложения) 15 Этап 1. Подготовка данных, полученных от граждан к экспертному анализу и оценке Этап 2. Обеспечение доступа экспертной группы к замечаниям/предложениям и данным, содержащимся в ИС Рособрнадзора и Минобрнауки России Этап 3. Оценка экспертной группой достоверности и содержательности представленных материалов, определение целесообразности их дальнейшего использования Этап 4. проведение экспертной группой обработки и анализа полученной информации, выявление нарушений, проведение анализа причин их возникновения Этап 5. подготовка экспертного заключения по результатам изучения представленных материалов

Результаты анализа изучения представленных данных 16 Экспертное заключение содержит информацию: статус материалы и результаты оценки его достоверности; параметры, в рамках которых сформировано замечание; уровень образования и организация, в рамках которых сформировано замечание; регион проживания гражданина, внесшего замечание; вывод о наличии нарушения и возможных причинах его возникновения; вывод об актуальности и обоснованности предложения; рекомендации по устранению замечания и по дальнейшей работе с предложением граждан.

Технология определения целесообразности предложения 17 Соответствие материалов предложения уровню образования Соответствие материалов предложения уровню органов исполнительной власти, для которых оно предназначается Соответствие материалов предложения типу образовательной организации, для который они предназначаются Соответствие материалов предложения нормативно- правовым актам в сфере образования Соответствие предлагаемых изменений основным положениям стратегических документов в сфере образования Критерии оценки целесообразности данных

Процедура изучения возможности принятия изменений 18 Цель процедуры: выявление экспертно обоснованных предложений от населения, внедрение которых является возможным с точки зрения социально-экономических и политических особенностей ситуации развития России в целом, российской системы образования и систем образования различных субъектов Российской Федерации Задачи, необходимые для достижения цели: определить условия, необходимые для принятия изменений; определить требования к условиям внедрения предложения, а также наличие данных условий; оценить возможность внедрения экспертно обоснованных предложений от населения по вопросам функционирования организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и принятия изменений и выявить возможные пути внедрения предложений; оценить возможные риски реализации предложения; сформулировать вывод о возможности принятия изменений в процесс функционирования организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Технология определения уровня проекта 19 Характер предложения: 1) общий; 2) частично общий; 3) конкретный. Направленность предложения (зависит от рассматриваемой сферы образования) Уровень образования, в рамках которого сформировано предложение Критерии определения уровня проекта

Состав и полномочия работы экспертной группы 20 Требования к составу группы Квалификация, профессиональное образование, научная степень, научное звание, соответствующий опыт работы. Представители государственных и государственно-общественных органов управления образованием. Представители различных уровней и подуровней системы образования. Полномочия экспертной группы Проведение организационных заседаний. Планирование работы группы. Установление сроков проведения изучения материалов. Свободный доступ к материалам. Формирование заполненных экспертных форм. Проведение анализа причин нарушений. Создание экспертного заключения. Обсуждение и утверждение проекта заключения. Формирование итогового экспертного заключения. Взаимодействие с сотрудниками Рособрнадзора. Утверждение экспертного заключения руководителем группы. Направление утвержденных заключений сотрудникам Рособрнадзора. Взаимодействие со специалистами службы технической поддержки информационной системы.