Индивидуальный подход к ребенку с учетом акцентуации характера Подготовила: Подготовила: педагог – психолог педагог – психолог Меллул К. С. Меллул К. С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Олинкевич Карина Группа Пб-21-о. Развитие отдельных черт характера неравномерно: одни более выражены у конкретного индивиды, другие - менее.
Advertisements

Индивидуальные особенности человека: их влияние на общение с людьми.
АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА. Крайний вариант нормы, при котором отдельные черты характера чрезмерно усилены. При этом обнаруживается избирательная уязвимость.
АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА Характер - это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, себе и выполняемой работе. Характер.
Темперамент и характер.. Ключевые вопросы: Понятие о темпераменте и его типах Понятие о темпераменте и его типах Характер, его природа и структура. Характер,
Психологические приёмы, способствующие налаживанию продуктивной школьной мотивации.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
О.Г. Разумова В.П. Арсланьян. Фильм! 1) Теория «чистой доски» («Tabula rasa») - ребенок рождается, не имея никаких задатков, никакой предрасположенности.
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
Профилактика тревожности и агрессивности у детей.
НЕКОТОРЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ.
Внимание: в центре внимания подросток! Родительское собрание.
Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком Нагля Марина Николаевна Учитель-логопед ГДОУ 116 Выборгского района 2008.
МОУ Усть-Ордынская СОШ 1 им. В.Б. Борсоева. Баймеева Елена Никитична Васильева Надежда Владимировна.
РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ПОДРОСТКА. « Самооценка человека-это его самоощущения, отношение к себе»
Подготовила психолог МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 15.
Возрастные особенности семиклассников Подготовила кл. руководитель 7 « Б » Мироненко О. В.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Психологические аспекты компьютерной зависимости Лобынцева К.Г. педагог-психолог МБОУ СОШ 41 г. Белгорода.
Транксрипт:

Индивидуальный подход к ребенку с учетом акцентуации характера Подготовила: Подготовила: педагог – психолог педагог – психолог Меллул К. С. Меллул К. С.

Типы акцентуаций: Гипертимный Гипертимный Истероидный Истероидный Циклоидный Циклоидный Эпилептоидный Эпилептоидный Шизоидный Шизоидный Сензитивный Сензитивный Неустойчивый Неустойчивый Астеничный Астеничный Лабильный Лабильный

Нет плохих и хороших характеров, есть люди, которые умеют использовать свой характер в своих целях и есть такие, которые не хотят знать себя и боятся себя, оставаясь неудачниками, не достигшими цели. Нет плохих и хороших характеров, есть люди, которые умеют использовать свой характер в своих целях и есть такие, которые не хотят знать себя и боятся себя, оставаясь неудачниками, не достигшими цели.

Гипертим Приподнятое настроение Приподнятое настроение Потребность к активной деятельности Потребность к активной деятельности Экстровертированность Экстровертированность недисциплинированность, легкомыслие, поверхностность недисциплинированность, легкомыслие, поверхностность Тяга к риску, контакты с антисоциальной средой, склонность к употреблению спиртного Тяга к риску, контакты с антисоциальной средой, склонность к употреблению спиртного Бывают инициаторами конфликтов (активной стороной) Бывают инициаторами конфликтов (активной стороной)

Коррекция : Создание таких условий, в которых проявляется инициатива и энергия, свободное общение Создание таких условий, в которых проявляется инициатива и энергия, свободное общение В общении избегать жесткой требовательности, беседу вести в живом, быстром темпе В общении избегать жесткой требовательности, беседу вести в живом, быстром темпе Противопоказан мелочный контроль, который может вызвать бунт, вплоть до ухода из дома Противопоказан мелочный контроль, который может вызвать бунт, вплоть до ухода из дома Недопустим недостаток контроля, а главное отсутствие живого интереса к его делам и увлечениям Недопустим недостаток контроля, а главное отсутствие живого интереса к его делам и увлечениям Не следует давать кропотливую работу, требующую усидчивости и ограничивающую его связи с людьми Не следует давать кропотливую работу, требующую усидчивости и ограничивающую его связи с людьми

Истероид Потребность привлечь к себе внимание, эгоцентризм Потребность привлечь к себе внимание, эгоцентризм Претензии на роль лидера Претензии на роль лидера Яркость и выразительность эмоций Яркость и выразительность эмоций Жажда восхищения собой Жажда восхищения собой Демонстративность Демонстративность

Коррекция Постепенно преодолеть стремление быть в центре внимания путем осмысления своих мотивов, чтением книг,просмотром фильмов, в которых изображены персонажи с ярко выраженным истероидным проявлением Постепенно преодолеть стремление быть в центре внимания путем осмысления своих мотивов, чтением книг,просмотром фильмов, в которых изображены персонажи с ярко выраженным истероидным проявлением Преодоление эгоцентризма можно добиться путем рассказов о его друзьях, их успехах и достижениях Преодоление эгоцентризма можно добиться путем рассказов о его друзьях, их успехах и достижениях Учитывая их энергию и самолюбие, нужно давать ему выход в проведение внеклассных мероприятий, т. е. в полезной деятельности с учетом их действительных способностей Учитывая их энергию и самолюбие, нужно давать ему выход в проведение внеклассных мероприятий, т. е. в полезной деятельности с учетом их действительных способностей

Циклоид Циклические изменения эмоционального фона, периоды сниженного настроения сменяются фазами подъема Циклические изменения эмоционального фона, периоды сниженного настроения сменяются фазами подъема Непоследовательны, не уравновешенный Непоследовательны, не уравновешенный

Коррекция В период спада не давать повышенных нагрузок В период спада не давать повышенных нагрузок Если подросток находится в стадии подъема, то можно и нужно поговорить с ним о том, что ему следует делать, чтобы понимать свои особенности и больше контролировать себя Если подросток находится в стадии подъема, то можно и нужно поговорить с ним о том, что ему следует делать, чтобы понимать свои особенности и больше контролировать себя Если в стадии спада – просто оказать ему теплую психологическую поддержку.В этом состоянии поможет отвлечься от отрицательных эмоций, например, не очень тяжелый физический труд в кампании хороших друзей. Если в стадии спада – просто оказать ему теплую психологическую поддержку.В этом состоянии поможет отвлечься от отрицательных эмоций, например, не очень тяжелый физический труд в кампании хороших друзей.

Шизоид Склонность к одиночеству, замкнутость Склонность к одиночеству, замкнутость Неумение сопереживать, серьезность Неумение сопереживать, серьезность Неожиданная откровенность перед чужими людьми Неожиданная откровенность перед чужими людьми

Коррекция В начале беседы использовать прием «анонимного обсуждения» В начале беседы использовать прием «анонимного обсуждения» Избегать в беседе настойчивость, напористость Избегать в беседе настойчивость, напористость Для развития коммуникативных способностей необходимо включать в различные групповые формы деятельности, например, в командные спортивные игры Для развития коммуникативных способностей необходимо включать в различные групповые формы деятельности, например, в командные спортивные игры В учебном процессе эффективным является индивидуальные занятия с учетом сферы интереса ребенка. Причем эти занятия могут быть повышенной трудности. В учебном процессе эффективным является индивидуальные занятия с учетом сферы интереса ребенка. Причем эти занятия могут быть повышенной трудности.

Эпиллептоид Аффективная взрывчатость Аффективная взрывчатость Аккуратность, педантизм, любовь к порядку, бережливость Аккуратность, педантизм, любовь к порядку, бережливость Агрессивность, злопамятность Агрессивность, злопамятность Исполнительность, пунктуальность Исполнительность, пунктуальность

Коррекция Устранение условий, провоцирующих слабые стороны характера Устранение условий, провоцирующих слабые стороны характера В общении- обстоятельность, неторопливость, чуткость, тактичность В общении- обстоятельность, неторопливость, чуткость, тактичность Контакт целесообразно устанавливать вне периодов аффективного напряжения, побуждая в начале беседы «выговориться» на одну из наиболее интересных для него тем Контакт целесообразно устанавливать вне периодов аффективного напряжения, побуждая в начале беседы «выговориться» на одну из наиболее интересных для него тем Авансировать будущие успехи, поощрять реальные достижения, что поможет самоутвердиться Авансировать будущие успехи, поощрять реальные достижения, что поможет самоутвердиться

Сензитив Робок и застенчив, мнителен, замкнут Робок и застенчив, мнителен, замкнут Избегает шумных компаний Избегает шумных компаний Впечатлителен, чувствителен Впечатлителен, чувствителен Развито чувство долга, добр, спокоен Развито чувство долга, добр, спокоен Внутренне дисциплинирован Внутренне дисциплинирован

Коррекция Создать ситуацию успеха в тех сферах деятельности. Где они могут проявлять себя наиболее полно и естественно Создать ситуацию успеха в тех сферах деятельности. Где они могут проявлять себя наиболее полно и естественно Помогать утверждать в тех сферах, где подросток чувствует себя наиболее слабым Помогать утверждать в тех сферах, где подросток чувствует себя наиболее слабым Противопоказана чрезмерная оценка, мелочный контроль за каждым шагом Противопоказана чрезмерная оценка, мелочный контроль за каждым шагом

Неустойчивый Безволие в достижении цели Безволие в достижении цели Непоследовательность и непослушание Непоследовательность и непослушание Тяга к праздности, безволие, болтливость Тяга к праздности, безволие, болтливость Открытость, легкая подчиняемость Открытость, легкая подчиняемость

Коррекция Постоянный, но тактичный контроль Постоянный, но тактичный контроль Физический труд Физический труд Создание ситуаций, в которых необходимо принимать конкретные решения и нести ответственность за него Создание ситуаций, в которых необходимо принимать конкретные решения и нести ответственность за него

Астенический Раздражительность, капризность, пугливость Раздражительность, капризность, пугливость Утомляемость, мнительность, тревожность Утомляемость, мнительность, тревожность Аффективные вспышки, ипохондрия Аффективные вспышки, ипохондрия

Коррекция Создание ситуаций уверенности, но задания должны быть посильны Создание ситуаций уверенности, но задания должны быть посильны Продуманный режим труда и отдыха Продуманный режим труда и отдыха Не создавать ситуации соревнования Не создавать ситуации соревнования

Лабильный Богатство, яркость и глубина эмоциональных переживаний Богатство, яркость и глубина эмоциональных переживаний Чувствительность к знакам внимания Чувствительность к знакам внимания Изменчивость настроения, вспыльчивость, ослабленный самоконтроль Изменчивость настроения, вспыльчивость, ослабленный самоконтроль

Коррекция Заинтересовать ребенка работой, если в плохом настроении, то эта работа переключит внимание Заинтересовать ребенка работой, если в плохом настроении, то эта работа переключит внимание Установление тесного эмоционального контакта с полным раскрытием его переживаний (душевное расслабление – доступ для продуктивного контакта ) Установление тесного эмоционального контакта с полным раскрытием его переживаний (душевное расслабление – доступ для продуктивного контакта ) Легко выходит из подавленного состояния при ободрении, утешении Легко выходит из подавленного состояния при ободрении, утешении

Психологом обследованы учащиеся 7-11 классов. Выявлены следующие причины склонности к суицидальным настроениям: Неполная семья Неполная семья Нахождение ребенка в детском доме Нахождение ребенка в детском доме Проживание в семье с родителями, совершавшими суицидальные попытки Проживание в семье с родителями, совершавшими суицидальные попытки Низкая самооценка Низкая самооценка

Исходя из причин служба СПС разработала три вида учета: 1.Дети, совершившие попытку суицида 1 чел. 2.Дети, родители которых совершали попытки суицида 3 чел. 3. Дети с низкой самооценкой 42 чел.

Направления работы 1 группа 2 группа 3 группа Работают мед.работники (психиатр, невропатолог) Общешкольные родительские собрания 1 четверть «Кризис возраста» 2 четверть «Родители меня не понимают или как услышать своего ребенка» 3 четверть ЦПМС «Дыра в душе или как научиться любить себя» 4 четверть «Молодежные группировки как отражение проблем подростка, социума, семьи» Тренинговые занятия психолога с учащимися « Уверенность» « Умение жить среди людей» «Быть уверенным- это здорово»