Семинар для учителей-логопедов Тема: «Национально- региональный компонент в работе логопеда»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно- гигиенических.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Педагогический проект «Ребятам о лесных зверятах» Автор презентации: Старший воспитатель МДОУ «Детский сад 20» г.Ухта Прокофьева Надежда Николаевна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым д/с «Золушка» Город, в котором я живу Подготовил воспитатель Крушельницкая.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
ПРОЕКТ «ПОЗНАЙ СЕБЯ» (Я-КОНЦЕПЦИЯ: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕБЕНКА О МИРЕ И СЕБЕ) СРЕДНЯЯ ГРУППА 6 Педагог-психолог Печерская О.В. Воспитатель Менькова Ю.А.
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Выполнила: учитель-логопед Марадымова А.Н. Проект «Зимующих птиц изучаем - речь развиваем» Выполнила: учитель-логопед Марадымова А.Н.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Юго-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы ГБОУ детский сад компенсирующего вида 523 подготовительная группа 5 «Ромашка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Проект по кубановедению «КАЛИНА КРАСНАЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель: Бережная Н.В.
8 марта. Подготовила воспитатель: Обухова И.Н. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №118"
МБДОУ Детский сад 39 Экологический проект на тему: «ОЙ, БЕРЁЗА КУДРЯВАЯ…» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ 39 Группа 9 Даньшина Жанна Васильевна г. Одинцово.
Транксрипт:

Семинар для учителей-логопедов Тема: «Национально- региональный компонент в работе логопеда»

Цель: повышение профессиональной компетентности учителей-логопедов в вопросах формирования национально- культурных ценностей у детей дошкольного возраста путем внедрения национально- регионального компонента в логопедические занятия.

1. Доклад: « Роль национально-культурных ценностей в воспитании детей дошкольного возраста». 2. Примерное перспективное планирование «Организация коррекционно-образовательного процесса на материале традиционной культуры народов Бурятии в дошкольном логопедическом пункте». 3. Презентация проекта «Азбука Байкала». План

п/п Тема занятия Отрабатываемые навыки Примечание сентябрь 1. «Родная сторона - Бурятия моя». Органы артикуляции (повторение), артикуляционные упражнения, пальчиковый игротренинг. Работа над речевым дыханием, просодикой речи. Знакомство со звуками речи. Лексическая тема: «Родная сторона – Бурятия моя» Формировать знания и представления о республике, в которой мы живем, о национальностях, живущих в Бурятии. Ввести в активный словарь: - существительные Родина, республика, столица, язык; - прилагательные: богатая, любимая, прекрасная, многонациональная; - глаголы: любить, беречь, охранять; - учить подбирать однокоренные слова к слову «Родина»; - формировать правильное звукопроизношение. Прослушивание гимна Бурятии. Домашнее задание: нарисовать флаг России и флаг Бурятии. Рассмотреть на географической карте Бурятию и посёлок Селенгинск. Примерный календарно - тематический план подгрупповых логопедических занятий с детьми 5-6 лет с элементами национально- регионального компонента.

п/п Тема занятия Отрабатываемые навыки Примечание октябрь 1. Тема: «Домашние животные» Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков. Развитие фонематического слуха. Лексическая тема «Домашние животные». Игровой момент: Баир в гостях у ребят. Дать доступные сведения о состоянии и развитии скотоводства в Бурятии. Познакомить детей с этапами получения овечьей шерсти, с народными приметами и обычаями при сборе шерсти, с новыми поговорками и пословицами. Физпауза: бурятская народная игра «Волк, овцы и ягнята». Домашнее задание: найти бурятские пословицы и поговорки о животных; Примерный календарно - тематический план подгрупповых логопедических занятий с детьми 5-6 лет с элементами национально- регионального компонента.

п/п Тема занятия Отрабатываемые навыки Примечание ноябрь 1. Тема: «От юрты к избе». Рассматривание иллюстраций, составление описательного рассказа. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов с уменьшительно- ласкательным значением, притяжательных прилагательных. Подбор действий к предмету. Согласование числительных с существительным. Дидактическая игра: «Кто, в каком домике живет?». Познакомить детей с внутренним убранством юрты и избы, с предметами быта бурят и русских. Обогащение словаря: юрта, изба, войлок, бурхан, очаг. Домашнее задание: Отгадайте кроссворд (загадки на тему убранства избы и юрты). Примерный календарно - тематический план подгрупповых логопедических занятий с детьми 5-6 лет с элементами национально- регионального компонента.

п/п Тема занятия Отрабатываемые навыки Примечание декабрь 1. Тема: «Зимушка- зима» Пальчиковый тренинг «Снежок». Образование относительных, качественных и притяжательных. Форма родительного падежа имен существительных. Образование относительных прилагательных. Образование приставочных глаголов. Составление предложений с предлогами в, из, на, под. Игра «Что лишнее и почему?». Обогащение словаря «Скажи наоборот». Знакомство с бурятскими и русскими народными приметами, пословицами, поговорками. Домашнее задание: Заучивание стихов бурятских поэтов; Примерный календарно - тематический план подгрупповых логопедических занятий с детьми 5-6 лет с элементами национально- регионального компонента.

п/п Тема занятия Отрабатываемые навыки Примечание январь 1. Тема: «Одежда». Пальчиковый тренинг. Лексическая тема: «Одежда». Образование однокоренных слов с уменьшительно- ласкательным значением. Согласование числительных с существительными в роде, числе. Рассказать о бурятском народном костюме, его разновидностях, назначении. Показать отличие от русского народного костюма. Обогащение словарного запаса –халат-дэгэл, шапка – малгай, тэрлиг-жилет, гуталы- сапоги, фартук, сарафан, сорочка. Дидактическая игра «Выложи картинку». Сюрпризный момент – Саяна отправила подарок (разрезные картинки). Домашнее задание: Помочь найти нужную одежду для Саяны и Алёнки.(готовые образцы, соединить стрелками). Примерный календарно - тематический план подгрупповых логопедических занятий с детьми 5-6 лет с элементами национально- регионального компонента.

п/п Тема занятия Отрабатываемые навыки Примечание февраль 1. Тема: «Ах, чародейка зима». Занятие по связной речи Пальчиковый игротренинг. Составление сложносочинённых предложений. Составление рассказа из личного опыта. Расширить представление детей о русских и бурятских зимних праздниках «Сагаалган», «Рождество», «Святки». Домашнее задание: Объявление конкурса «Азбука Байкала». Примерный календарно - тематический план подгрупповых логопедических занятий с детьми 5-6 лет с элементами национально- регионального компонента.

п/п Тема занятия Отрабатываемые навыки Примечание март 1. Тема: «Мамин день. Семья». Занятие по связной речи Пальчиковый игротренинг «Клен». Образование относительных, качественных и притяжательных прилагательных. Рассказывание на тему: «Мамин день в нашей семье». Обогащение словаря. Помочь детям эмоционально воспринимать образ женщины - матери через слушание песен, стихов бурятских и русских поэтов. Домашнее задание: нарисовать своих мам и рассказать о них. Примерный календарно - тематический план подгрупповых логопедических занятий с детьми 5-6 лет с элементами национально- регионального компонента.

п/п Тема занятия Отрабатываемые навыки Примечание апрель 1. Тема: «Подводное царство» Интегрирова нное занятие (с элементами нац.-рег. компонента) АРТИКУЛЯЦИОННАЯ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТ ИКИ - расширять и активизировать словарный запас по теме «Подводный мир»; - совершенствовать навыки словообразования; - развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; - развивать фонематическое восприятие; - развивать общую и мелкую моторики; Упражнение «Вопросы - ответы». Озеро Байкал, нерпа. Примерный календарно - тематический план подгрупповых логопедических занятий с детьми 5-6 лет с элементами национально- регионального компонента.

п/п Тема занятия Отрабатываемые навыки Примечание май 1. Заключитель ное занятие Презентация проекта «Азбука Байкала». Примерный календарно - тематический план подгрупповых логопедических занятий с детьми 5-6 лет с элементами национально- регионального компонента.

Презентация проекта «Азбука Байкала»

Цель проекта – реализация национально- регионального компонента в коррекционно- образовательную деятельность дошкольников через построение социально- культурной образовательной среды и развития зрительного восприятия образа буквы.

1. Тема: «Азбука Байкала» 2. Тип проекта: познавательно-речевой, творческий. 3. Признак проекта: культуроведческий, экологический, коммуникативный (логопедический). 4. По характеру контактов: дети, воспитатели, родители МАДОУ 9 «Рябинушка», педагоги МАДОУ. 5. По количеству участников: групповой 6. По продолжительности: один год; 7. Предмет изучения – элементы этнической культуры народов Республики Бурятия, животный и растительный мир Республики Бурятия. Паспорт проекта

Основные направления проекта: - Национально-региональный компонент; - коммуникативно-личностное развитие; - познавательно-речевое развитие.

Образовательные: – расширить сферу использования регионального материала в работе учителя – логопеда; – привлечь родителей к активному сотрудничеству, совместной деятельности с детьми и педагогом; - дать представления о природе Байкала, о традициях и быте бурятского и русского народов; - поддерживать естественный интерес ребенка к родному краю; Развивающие: – развивать связную речь ребят, способность планировать речевое высказывание, овладевать средствами общения со взрослым и сверстниками; – развивать мелкую моторику рук; – расширять и обогащать словарь детей понятиями и представлениями о богатстве и разнообразии животного и растительного мира родного края, о традициях и быте бурятского и русского народов. - коррекция и развитие лексико-грамматической и фонематической стороны речи; - развивать познавательную активность, самостоятельность, творчество; - развивать мотивацию на сохранение культурного наследия родного края; Воспитательные: – воспитывать любовь детей к родному краю, бережное отношение к природе, к традициям народов Бурятии, эмоциональную отзывчивость; Задачи:

Этапы реализации проекта: 1. Организационный: – создание и оформление экологических и краеведческих информационных листов, посвященных каждый определенной теме: «Растительный мир Бурятии», «Животный мир Бурятии», «Бурятская юрта», «Русская изба» и т.д.; - сбор и анализ литературы; - подбор сюжетно-ролевых игр; - подбор наглядного и дидактического материала; - разработка плана реализации проекта. 2. Деятельностный: – работа по перспективному планированию; - проведение логопедических занятий с элементами НРК; – взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта. 3. Заключительный: - оформление презентации проекта «Азбука Байкала»; - выставка продуктивной деятельности детей;

Ожидаемые результаты: - участие детей во всех видах деятельности, приобщение родителей к жизни детского сада; - формирование эколого-краеведческого мышления; - приобщение к проблемам своего родного края; - систематизация знаний детей о растительном и животном мире Байкала; - повышение уровня знаний детей о традициях быта бурятского и русского народов, - развитие зрительного восприятия образа буквы.