Раздел: СИТУАЦИОННЫЙ SWOT-АНАЛИЗ 1. СИТУАЦИОННЫЙ (SWOT) АНАЛИЗ 2 Ситуационный или SWOT-анализ (первые буквы английских слов:Strengths сильные стороны;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
SWOT - анализ Позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы S (Strength) – сильные.
Advertisements

Использование SWOT-методики для анализа потенциала информационно- коммуникационных технологий для системы образования.
1 Использование SWOT- методики для анализа потенциала дистанционных технологий профильного обучения.
Методика и определение SWOT-анализа
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Тема 2. Анализ внешней и внутренней среды организации.
Анализ внешней среды Шесть основных факторов макросреды: -демографические; -Экономические; -Природные; -Технологические; -Политические(законодательные);
РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Весманов Дмитрий Сергеевич «Диагностика проблем внутреннего состояния и факторов внешнего окружения»
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ТЕМА 4 к.э.н. доцент Сараханова.
Тема 1. Сущность и принципы маркетинга. Понятие маркетинга и эволюция его концепции. Проблемы маркетинга. Содержание и цели маркетинга. Субъекты и объекты.
SNW - анализ SNW – анализ – это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона) Weakness.
SWOT анализ Предмет анализа: Подготовлено: Дата:.
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
Матрица SWOT- анализа Лекция 5.. Проследить возможные сочетания характеристик рыночной ситуации с потенциалом организации можно с помощью SWOT- анализа.
Ценовая политика туристского предприятия Цена – экономическое понятие, означающее «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен.
1.Структура и содержание среды функционирования предприятия 2.Методы стратегического анализа внешней среды предприятия 3.Методы стратегического анализа.
SWOT-анализ компании «Барс». Компания «Барс» специализируется в области радиоэлектроники. Предприятие начало свою деятельность в 2004 году. В качестве.
Основы проектирования: бизнес- планирование. Бизнес-планирование - процесс разработки и осуществления системы мероприятий по реализации предпринимательского,
Транксрипт:

Раздел: СИТУАЦИОННЫЙ SWOT-АНАЛИЗ 1

СИТУАЦИОННЫЙ (SWOT) АНАЛИЗ 2 Ситуационный или SWOT-анализ (первые буквы английских слов:Strengths сильные стороны; Weaknesses слабые стороны; Opportunities возможности; Threats опасности, угрозы), может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов деятельности. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга. Opportunity (Возможности) Threat (Угрозы) Strength (Сильные стороны) Weakness (Слабые стороны) Матрица SWOT- анализа

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА SWOT-АНАЛИЗ 3 Правило 1. Тщательно определите сферу каждого SWOT-анализа. Организации часто проводят общий анализ, охватывающий всю их деятельность. Скорее всего, он будет слишком обобщенным и бесполезным для менеджеров, которых интересуют возможности на конкретных сегментах. Фокусирование SWOT- анализа, например на конкретном сегменте, обеспечивает выявление наиболее важных для него сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Правило 2. Поймите различия между элементами SWOT: силами, слабостями, возможностями и угрозами. Сильные и слабые стороны это внутренние черты компании, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию организации. Правило 3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают потребители услуг. Нужно включать в анализ только наиболее относящиеся к делу преимущества и слабости. Помните, что они должны определяться в свете предложений конкурентов. Сильная сторона будет сильной только тогда, когда таковой ее видит рынок. Например, качество услуг будет силой, только если он работает лучше, чем продукты конкурентов. И наконец, таких сильных и слабых сторон может набраться очень много, так что и не поймешь, какие из них главные. Во избежание этого преимущества и слабости должны быть проранжированы в соответствии с их важностью в глазах покупателей.

ЭЛЕМЕНТЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ: СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 4 Категории, наиболее часто включаемые в анализ: - Маркетинг - Ценообразование - Продвижение - Маркетинговая информация/разведка - Распределение/дистрибьюторы - Торговые марки и позиционирование - Инжиниринг, исследования и разработка новых продуктов - Производство - Сбыт - Обработка заказов/сделки -Персонал - Послепродажное обслуживание/сервис - Обслуживание/сервис покупателей - и другие

ЭЛЕМЕНТЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ: ВОЗМОЖНОСТИ И УГРОЗЫ 5 Категории, наиболее часто включаемые в анализ: Законодательные/Регулирующие/Политические силы (Действия властей в виде исполнения политики, а также требования законодательного и регулирующего характера, которым должны подчиняться компании) Общественные силы (культура) (Напрямую затрагивают компанию, когда недовольные покупатели оказывают давление на организации, чья деятельность воспринимается как недопустимая) Технологические силы (Технологические способности, помогающие компании достигать своих целей, влияют на продукты, которые предлагаются покупателям, и на их ответную реакцию) Экономическая ситуация ( Влияние общего состояния экономики, под воздействием которого формируются покупательский спрос и манеры тратить деньги) Конкуренция (Природа и масштаб конкурентной угрозы. Особого внимания заслуживают следующие моменты: - Интенсивность конкуренции, - Угроза появления новых конкурентов - Потребности покупателей на рынке - Рыночная власть покупателей, дистрибьюторов, поставщиков - Конкурентоспособность - Давление со стороны товаров-заменителей )

РЕГИСТРАЦИЯ ДАННЫХ ДЛЯ SWOT-АНАЛИЗА 6 Собирая данные для SWOT-анализа будьте объективны! Сможете ли Вы подкрепить свои заявления доказательствами (цитатами, письмами, статистикой по отрасли, отчетами в прессе, правительственными публикациями, сведениями от дилеров, комментариями покупателей)? Рассматривая очередное заявление, полезно задать себе следующие вопросы: Уверены ли мы, что это на самом деле так? Насколько мы уверены? Откуда мы знаем? Возможно ли, что вскоре это изменится? Имеет ли это заявление отношение/значение/смысл для наших покупателей? Рассмотрели ли мы эту позицию по отношению к конкурентам?

ПОЛУЧЕНИЕ ВЫВОДОВ НА ОСНОВЕ SWOT-АНАЛИЗА 7 1.Сопоставляются возможности внешней среды с сильными и слабыми сторонами компании: - какие из возможностей внешней среды можно эффективно использовать за счет существующих сильных сторон компании (приоритеты развития, поддерживаемые конкурентные преимущества) - какие из возможностей внешней среды сейчас недоиспользуются из-за слабостей компании (объекты реформирования) - нераспределенные позиции возможностей внешней среды (повод для раздумий при выработке целей и стратегий) 2. Сопоставляются угрозы внешней среды с сильными и слабыми сторонами компании: - какие из угроз внешней среды могут быть компенсированы за счет сильных сторон компании (объекты реформирования) - какие слабые стороны компании могут проявиться и существенно повлиять на рыночное положение компании в случае актуализации предполагаемых угроз внешней среды (объекты реформирования) - нераспределенные позиции угроз внешней среды (рекомендуется вывести в промежуточный отчет, так как для их нейтрализации надо выбирать какие-то стратегии минимизации рисков).