59 годовщине со дня рождения Хоменко Н.Н. посвящается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
г. С(К)ОУ школа-интернат 4, г. Тольятти День творчества в школе
Advertisements

Участники МГМ В МГМ могут принять участие целые коллективы, включая общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, детские и.
Библиотека- тихий дом души… Здесь жизнь в ином - духовном измерении. Страничный шелест- путь на пик вершин, С которых лишь рукой до озарений… Библиотека-
LOGO Проект плана подготовки и проведения в Саратовской области Года учителя.
"Освоение детьми способов работы с проблемной ситуацией" (Опыт работы "Клуба спасателей"») Надежда Михайловна Журавлева, воспитатель высшей категории МБУ.
Разрешите представиться Образование: высшее, окончила КПФУ факультет филологии и искусств по специальности учитель музыки, имеет первую квалификационную.
«Возможности сетевого взаимодействия для обеспечения информационной поддержки образовательного процесса, научной, инновационной и методической работы»
1 Челябинские конференции «Развитие творческих способностей в процессе обучения и воспитания на основе.
Совершенствовать опыт в реализации и внедрении ФГТ, активно сотрудничать с другими районами города. Реализовывать систему мероприятий по повышению профессионализма.
Дистанционное обучение - шаг вперёд по сравнению с обучением заочным. Сохраняя главные достоинства заочного обучения - возможность учиться на дому, в удобные.
Представление результатов педагогической деятельности и инновационной работы Тема системы моей работы: «Информационно- коммуникационные технологии как.
Направление «социальная работа». О специальности: Подготовка социальных работников занимает 4 года. В профильную магистратуру поступают единицы: для практической.
Клуб Бизнес в стиле.RU Презентация, посвященная началу набора- 08.
Директор НОУ: Красильникова Ирина Васильевна– кандидат педагогических наук г.Пермь ул. Глеба Успенского д телефон/факс.
Проект «Джонатан Ливингстон» ОТСМ-ТРИЗ в педагогике Задачи развития речи как комплекс проблем Корзун А.В.
Ф ОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ) Автор:
Победитель конкурса муниципальных дошкольных образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы (грант Губернатора.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Все зависит от нас… Зав. отделом инновационной работы Елена Александровна Афанасьева.
«Формирование у родителей мотивации к осознанному взаимодействию семьи и школы»
Транксрипт:

59 годовщине со дня рождения Хоменко Н.Н. посвящается

Наше предложение Педагоги ГС(К)ОУ школы-интерната 4, г. Тольятти обращаются ко всем образовательным учреждениям, участвующим в проекте «Джонатан Ливингстон», принять эстафету проведения фестиваля «Чайка детям» ежегодно 9 декабря в день рождения Николая Николаевича Хоменко, который был основателем, вдохновителем и спонсором этого проекта до последнего дня своей жизни.

Сценарий проведения фестиваля на базе нашей школы Мы надеемся, что все учреждения, участвующие в проекте «Джонатан Ливингстон», найдут свои ресурсы проведения разнообразных мероприятий в этот день, и посвятят их нашему учителю и вдохновителю. Будем ждать ваших репортажей и фотоотчетов, которые обязательно выложим на нашем сайте.

Для всех учителей и воспитателей начальной школы Мы предлагаем в этот день начинать урок с любимой игры Н.Хоменко «Да-Нет». Интеллектуальный тренинг дает возможность перевести внимание детей на предстоящую деятельность и «включить мозги». Объект для загадывания может быть разным: и тема урока (если ее можно обозначить одним словом), и дата, и название игры и др.

Для уроков литературы Предлагаем пригласить бывших участников из клуба Спасателей с результатами своего литературного творчества: загадками, метафорами или «вредными советами». Дети представят свои произведения и алгоритмы, которые помогли их создать. Кроме того, они предложат другим ребятам составить свои загадки, и принести их в зал на открытое заседание клуба «Спасатели-911».

Открытое заседание клуба «Спасатели-911» В актовый зал приглашаются все желающие ученики начальной школы и проводится расширенное заседание клуба, на котором дети коротко рассказывают о своих достижениях (участии в сетевых проектах и конкурсе «Умелый мечтатель»), и проводится решение ситуативных «Да-Нет», самой любимой игры для досуга в любом возрасте.

ОТ ТЩЕСЛАВИЯ ОНА ЛИШИЛАСЬ ПИЩИ (???) «СЕГОДНЯ УТРОМ, - РАССКАЗЫВАЕТ ДЕВУШКА - Я УРОНИЛА СЕРЬГУ В КОФЕ, И, ХОТЯ ЧАШКА БЫЛА НАПОЛНЕНА ДО КРАЕВ, Я СМОГЛА ДОСТАТЬ ЕЕ, ДАЖЕ НЕ ЗАМОЧИВ ПАЛЬЦЫ» (???) ОДИН СТУДЕНТ РАССКАЗЫВАЕТ ДРУГОМУ: «ВЧЕРА БАСКЕТБОЛЬНАЯ КОМАНДА НАШЕГО КОЛЛЕДЖА ВЫИГРАЛА ВСТРЕЧУ ПО БАСКЕТБОЛУ СО СЧЕТОМ 76:46. ИНТЕРЕСНО, ЧТО НИ ОДИН БАСКЕТБОЛИСТ В ЭТОМ МАТЧЕ НЕ ЗАБРОСИЛ НИ ОДНОГО МЯЧА» (???) МАЛЬЧИК РАССКАЗЫВАЕТ: «ВЧЕРА БЫЛ УЖАСНЫЙ ДОЖДЬ, А МОЙ ОТЕЦ НЕ ВЗЯЛ НИ ПЛАЩ НИ ЗОНТ, НИ ШЛЯПУ. КОГДА ОН ПОЯВИЛСЯ В ДВЕРЯХ, ВОДА С НЕГО ЛИЛАСЬ РУЧЬЯМИ, НО НИ ОДИН ВОЛОС НА ЕГО ГОЛОВЕ НЕ ПРОМОК. УКРЫТЬСЯ ОТ ДОЖДЯ НЕГДЕ – ВОКРУГ ГОЛАЯ СТЕПЬ» (???) РАЗМИНКА : УГАДАЙТЕ, СКОЛЬКО ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Н.Н.ХОМЕНКО С ПОМОЩЬЮ «ДА-НЕТ». ПОИГРАЕМ В ЕГО ЛЮБИМУЮ ИГРУ В конце заседания поощряются победители игры памятными сувенирами, а также те дети, которые составили загадки самостоятельно по предложенным алгоритмам на занятиях

Для детских садов Мы знаем, что один из любимых методов РТВ у Николая Хоменко был ступенчатый евро ритм. Предлагаем обязательно включить занятия по решению прогнозных задач с помощью этого метода, а для исследования взять зимние объекты: санки, горку, коньки, лыжи и т.п. То же самое можно сделать и на уроках творчества классе (если таковые имеются).

Мы открыты для контактов Ждем ваших отзывов, фотографий, презентаций и репортажей по адресу: mail.ru

(краткая справка ) На снимке – Н.Хоменко с педагогами

Для справки Николай Николаевич Хоменко родился 9 декабря 1954 года на Украине. Вскоре семья переехала в Москву, затем в Минск. Окончил Минский радиотехнический институт. Увлекался спелеологией. В 1983 году познакомился с ТРИЗ и вскоре стал преподавателем, затем – руководителем Минской школы ТРИЗ. В конце 80-х под непосредственным руководством автора ТРИЗ Г.С. Альтшуллера Николай Хоменко начал начал работу над общей теорией сильного мышления (ОТСМ) на базе ТРИЗ. Тогда же возникла идея образовательного проекта «Джонатан Ливингстон», направленного на создание системы образования на базе ОТСМ-ТРИЗ.

Для справки Последние 10 лет Николай с семьей (женой и двумя дочерьми) жил в Канаде. Работал он в Институте прикладных наук в Страсбурге (Франция), где в годах вел магистратуру по ОТСМ-ТРИЗ. Также Н. Хоменко работал в институте энергетических исследований в Карлсруэ, в Германии, где реализовал ряд инновационных проектов. В качестве ТРИЗ-эксперта он приглашался для решения проблем в различные компании Европы и Азии. В конце 90-х был одним из первых ТРИЗ-специалистов, начавших трудиться в Южной Корее (сегодня эта страна наиболее активно развивает инновационную деятельность на базе ТРИЗ).

Для справки Являясь в течение более 25 лет автором и координатором проекта «Джонатан», Н.Хоменко объединил вокруг себя разработчиков, заинтересованных как в развитии методологии управления проблемами на базе ТРИЗ, так и в создании творческой педагогики. Он организовывал семинары для педагогов в Минске и за рубежом, занимался изданием книг, совместно с Дм.Кучерявым создал сайт который долгое время являлся основным источником информации по ТРИЗ в Интернете.

Для справки Н. Хоменко был Мастером ТРИЗ, сертифицированным автором теории, Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Многие годы Николай фактически являлся научным руководителем ряда ТРИЗ-педагогов. Электронная конференция по ОТСМ-ТРИЗ, личная переписка, в которой анализировались и решались научные и педагогические проблемы, создание совместных статей и книг позволило вырастить группу разработчиков, которые сегодня развивают ОТСМ- ТРИЗ педагогику.

Для справки. Краткая биография Две кандидатских диссертации и два PhD по педагогике на базе ОТСМ-ТРИЗ, более 50 экспериментальных площадок в детских садах и школах России и Беларуси, педагогические проекты в Евросоюзе и Российской Федерации – все это – всходы, посеянные координатором проекта «Джонатан». И сегодня, как и при его жизни, мы изучаем его работы, чтобы принести в систему образования созданные им модели и инструменты.

А это значит, что чайка Джонатан продолжает свой полёт «Чем выше летает чайка, тем дальше она видит» «Кто говорит, что чего-то не может, тем самым лишает себя всемогущества» Р. Бах

Для справки: адреса Интернет-ресурсов (на русском языке) | - сайт архива Николая Хоменко (статьи, видео и аудиозаписи, презентации, фотографии) – сайт Минского центра ОТСМ- ТРИЗ технологий. – сайт проекта «Джонатан Ливингстон» – сайт ОО «Волга-ТРИЗ»

Для справки. Воспоминания о Николае Хоменко Л.Кожевникова. NN, Николаич, Николай, Коля… pdf pdf А.Нестеренко. Идти вперед М.Гафитулин, Т.Сидорчук. Личности не умирают А.Карлов. Памяти Человека с большим сердцем Н.Козырева. Когда уходят любимые друзья, учителя