ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Advertisements

«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Социально-психологическая служба МОУ СОШ Содействие в создании социальной ситуации развития, обеспечивающей условия для личностного, интеллектуального.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Методист МКОУ ДПО ЦИМПО: Труфанова Н. А.
Психологическое сопровождение реализации введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Психологическая служба МОУ «СОШ 1 г. Харабали» Астраханской области Педагог-психолог Спрядышева Ольга Валерьевна.
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
МО педагогов-психологов Вязниковского района 2011 г.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Транксрипт:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Задачи психологической службы Предупреждение возможного неблагополучия и обеспечения безопасности психологического здоровья ребенка в инновационном проекте; Предупреждение возможного неблагополучия и обеспечения безопасности психологического здоровья ребенка в инновационном проекте; Выделение значимых показателей оптимального состояния психического и психологического здоровья ребенка Выделение значимых показателей оптимального состояния психического и психологического здоровья ребенка Создание и поддержание в режиме инновационной деятельности психолого-педагогических условий, отвечающих требованиям безопасности психологического здоровья детей; Создание и поддержание в режиме инновационной деятельности психолого-педагогических условий, отвечающих требованиям безопасности психологического здоровья детей; Научно-методическое обеспечение психолого- педагогической деятельности в процессе реализации инновационных проектов Научно-методическое обеспечение психолого- педагогической деятельности в процессе реализации инновационных проектов

Современные модели организации психологической службы в образовании Служба содействия Служба содействия Служба сопровождения Служба сопровождения Служба поддержки образования Служба поддержки образования Служба обеспечения учебно- воспитательного процесса в школе Служба обеспечения учебно- воспитательного процесса в школе Служба психологического здоровья Служба психологического здоровья

Психолог в системе учебных отношений

Профессиональные задачи психолога « Образовательная среда» Диагностика свойств и особенностей инновационной образовательной среды с точки зрения ее направленности, мотивационных, развивающих и собственно учебных возможностей Диагностика свойств и особенностей инновационной образовательной среды с точки зрения ее направленности, мотивационных, развивающих и собственно учебных возможностей Переориентация образовательной среды с учебных на развивающие цели Переориентация образовательной среды с учебных на развивающие цели Участие в преобразовании образовательной среды с учетом возможностей учащихся и педагогического коллектива Участие в преобразовании образовательной среды с учетом возможностей учащихся и педагогического коллектива Привнесение в образовательную среду школы психологического содержания, а также психологических технологий и средств Привнесение в образовательную среду школы психологического содержания, а также психологических технологий и средств

Профессиональные задачи психолога: « Учитель» Психологическое просвещение педагогов, передача знаний о психологических основах учебной деятельности, возрастных, гендерных и других особенностях школьников. Психологическое просвещение педагогов, передача знаний о психологических основах учебной деятельности, возрастных, гендерных и других особенностях школьников. Методическая поддержка педагогов, обучение психологическим технологиям, обеспечивающим успешное обучение при оптимальной психической нагрузке. Методическая поддержка педагогов, обучение психологическим технологиям, обеспечивающим успешное обучение при оптимальной психической нагрузке. Психологическое консультирование педагогов, информирование об особенностях психики конкретных детей, обсуждение влияния этих особенностей на обучение Психологическое консультирование педагогов, информирование об особенностях психики конкретных детей, обсуждение влияния этих особенностей на обучение Психологическая поддержка педагогов, создание условий для творческого роста, профессионального и личностного саморазвития. Психологическая поддержка педагогов, создание условий для творческого роста, профессионального и личностного саморазвития.

Профессиональные задачи психолога: «У ченик» Диагностика учебных возможностей и способностей учащихся. Диагностика уровня развития психических процессов и свойств, влияющих на процесс обучения Диагностика учебных возможностей и способностей учащихся. Диагностика уровня развития психических процессов и свойств, влияющих на процесс обучения Оказание психологической помощи конкретным школьникам в преодолении учебных трудностей. Коррекционная, развивающая, консультативная работа. Оказание психологической помощи конкретным школьникам в преодолении учебных трудностей. Коррекционная, развивающая, консультативная работа. Обучение психологическим навыкам планирования, саморегуляции и самоконтроля в учебных ситуациях Обучение психологическим навыкам планирования, саморегуляции и самоконтроля в учебных ситуациях Создание условий для формирования необходимого уровня учебной рефлексии, индивидуального стиля успешной учебной деятельности. Создание условий для формирования необходимого уровня учебной рефлексии, индивидуального стиля успешной учебной деятельности. Психологическая поддержка и ссопровождение одаренных детей Психологическая поддержка и ссопровождение одаренных детей

Направления деятельности Психологической службы ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕГО КОМПОНЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ УЧАСТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Психологическое обеспечение развивающего характера образования Мониторинг ПроектированиеЭкспертиза

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ УЧАСТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Профилактика Просвещение Коррекция Диагностика Консультирование

Уровень образовательного учреждения ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕГО КОМПОНЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ УЧАСТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬН ОГО ПРОЦЕССА РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКО Й СЛУЖБЫ МОНИТОРИНГПРОЕКТИРОВАНИЕЭКСПЕРТИЗА Психологическ ий мониторинг образовательной среды и развития обучающихся (воспитанников) внутри и для целей самого образовательного учреждения Психологическ ий мониторинг образовательной среды и развития обучающихся (воспитанников) внутри и для целей самого образовательного учреждения Проектирование образовательной среды, Проектирование образовательной среды, Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося (воспитанника), Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося (воспитанника), Проектирование деятельности психологической службы образовательного учреждения Проектирование деятельности психологической службы образовательного учреждения Психологическа я экспертиза индивидуального маршрута обучающегося (психолого-мед- пед консилиум школы, психолого-пед консилиум ДОУ, ППМС-центр) Психологическа я экспертиза индивидуального маршрута обучающегося (психолого-мед- пед консилиум школы, психолого-пед консилиум ДОУ, ППМС-центр) Психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса) Самообразование, Самообразование, обмен опытом, обмен опытом, наставничество внутри образовательных учреждений наставничество внутри образовательных учреждений Профилактика Просвещение Диагностика Коррекция Консультирование

Школьная психологическая деятельность как единый процесс

Школьная психологическая деятельность (основные направления)

Основные циклы сопровождающей работы в течение учебного года

Циклограмма работы школьного психолога Д – диагностическая работа; КР – консультирование родителей; А – аналитическая работа.; КП – консультирование педагогов; Р – развивающая и консультативная работа со школьниками