ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ – ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СПО РМ Заместитель директора по УПР ГБОУ РМ СПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Advertisements

Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
LOGO Edit your company slogan ОПЫТ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Опыт работы методической службы образовательного учреждения по подготовке коллектива к переходу на новые ФГОС Лабунская Наталья Леонидовна, зам. по учебно-методической.
Транксрипт:

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ – ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СПО РМ Заместитель директора по УПР ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «РЖПТ им. А.П.Байкузова» Паркина Наталья Владимировна Заместитель директора по УПР ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «РЖПТ им. А.П.Байкузова» Паркина Наталья Владимировна

ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ ст. 28 п. 3.5 – одна из компетенций образовательной организации: создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; ст. 76 п.п. 4.5 – под дополнительным профессиональным образованием понимается: программа повышения квалификации, программа профессиональной переподготовки; ст. 47 п. 5.2 – педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. ст. 28 п. 3.5 – одна из компетенций образовательной организации: создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; ст. 76 п.п. 4.5 – под дополнительным профессиональным образованием понимается: программа повышения квалификации, программа профессиональной переподготовки; ст. 47 п. 5.2 – педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

ФГОС СПО по профессии п – реализация программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля)… Преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

ФГОС СПО по специальности п – реализация программ подготовки специалистов среднего звена должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля)… Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Направления работы по повышению квалификации педагогов непрерывное педагогическое образование (курсы повышения квалификации, в т.ч. стажировка, заочное обучение педагогов в ВУЗе) ; учебно-методическая работа (программно-методическое обеспечение, составление и выполнение индивидуального плана работы, работа педагогического совета, методического совета, цикловых комиссий, школа успешного педагога, разработка электронных учебников, видео-уроков, презентаций) ; самообразование (обобщение, распространение педагогического опыта, изучение методической, научной литературы, изучение и внедрение в учебный процесс новых программ, технологий) ; непрерывное педагогическое образование (курсы повышения квалификации, в т.ч. стажировка, заочное обучение педагогов в ВУЗе) ; учебно-методическая работа (программно-методическое обеспечение, составление и выполнение индивидуального плана работы, работа педагогического совета, методического совета, цикловых комиссий, школа успешного педагога, разработка электронных учебников, видео-уроков, презентаций) ; самообразование (обобщение, распространение педагогического опыта, изучение методической, научной литературы, изучение и внедрение в учебный процесс новых программ, технологий) ;

Направления работы по повышению квалификации педагогов консультирование (индивидуальное, групповое) ; проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, мастер- классов, конкурсов, олимпиад, конференций (внутритехникумовских, республиканских, общероссийских, международных) ; аттестация педагогов (высшая, первая категории, соответствие занимаемой должности) ; подготовка информационно-методических и аналитических материалов (отчеты, справки, статьи по итогам конкурсов, тематического и фронтального контроля) ; создание нормативных документов по организации работы (разработка и корректировка положений, локальных актов). консультирование (индивидуальное, групповое) ; проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, мастер- классов, конкурсов, олимпиад, конференций (внутритехникумовских, республиканских, общероссийских, международных) ; аттестация педагогов (высшая, первая категории, соответствие занимаемой должности) ; подготовка информационно-методических и аналитических материалов (отчеты, справки, статьи по итогам конкурсов, тематического и фронтального контроля) ; создание нормативных документов по организации работы (разработка и корректировка положений, локальных актов).

Реализуемые специальности/профессии Специальности Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог; Организация перевозок и управление на транспорте (по видам). Профессии Машинист локомотива; Проводник на железнодорожном транспорте; Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям); Оператор электронного набора и верстки. Специальности Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог; Организация перевозок и управление на транспорте (по видам). Профессии Машинист локомотива; Проводник на железнодорожном транспорте; Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям); Оператор электронного набора и верстки.

Базовые предприятия для прохождения стажировки педагогами техникума Эксплуатационное локомотивное депо Рузаевка – структурное подразделение Куйбышевской дирекции тяги – структурного подразделения Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД»; Пензенский центр работы железнодорожных станций Куйбышевской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»; ООО «СТМ-Сервис»; ОАО «Типография «Рузаевский печатник». Эксплуатационное локомотивное депо Рузаевка – структурное подразделение Куйбышевской дирекции тяги – структурного подразделения Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД»; Пензенский центр работы железнодорожных станций Куйбышевской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»; ООО «СТМ-Сервис»; ОАО «Типография «Рузаевский печатник».

Программа стажировки

Содержание комплексного плана работы техникума Раздел I - Проблема, цель и основные задачи образовательного учреждения на учебный год 1. Организационная работа 2. Повышение профессионального мастерства педагогических кадров, способных решать задачи на новом этапе социально-экономического развития, в целях достижения новых образовательных результатов обучающихся. 3. План прохождения курсов повышения квалификации педагогами техникума. 4. План аттестации педагогических работников техникума. 5. Совершенствование содержания образовательных услуг на основе компетентностно- ориентированного подхода и расширение их номенклатуры в соответствии с запросами регионального рынка труда. 6. Повышение качества профессионального образования обучающихся за счет освоения современных педагогических и производственных технологий… Раздел I - Проблема, цель и основные задачи образовательного учреждения на учебный год 1. Организационная работа 2. Повышение профессионального мастерства педагогических кадров, способных решать задачи на новом этапе социально-экономического развития, в целях достижения новых образовательных результатов обучающихся. 3. План прохождения курсов повышения квалификации педагогами техникума. 4. План аттестации педагогических работников техникума. 5. Совершенствование содержания образовательных услуг на основе компетентностно- ориентированного подхода и расширение их номенклатуры в соответствии с запросами регионального рынка труда. 6. Повышение качества профессионального образования обучающихся за счет освоения современных педагогических и производственных технологий…

Цель и основные задачи на учебный год Миссия: Содействие социально-экономическому развитию Республики Мордовия, подготовка высококвалифицированных кадров, обеспечение потребности личности в получении профессий и специальностей востребованных рынком труда. Цель: Создание образовательного пространства, формирующего конкурентоспособного выпускника, способного быстро и эффективно включиться в трудовую деятельность в интересах общества, адаптации в новых экономических условиях, постоянному профессиональному самоопределению и личностно- компетентностному росту. Миссия: Содействие социально-экономическому развитию Республики Мордовия, подготовка высококвалифицированных кадров, обеспечение потребности личности в получении профессий и специальностей востребованных рынком труда. Цель: Создание образовательного пространства, формирующего конкурентоспособного выпускника, способного быстро и эффективно включиться в трудовую деятельность в интересах общества, адаптации в новых экономических условиях, постоянному профессиональному самоопределению и личностно- компетентностному росту.

Цель и основные задачи на учебный год Задачи: 1. Деятельность преподавателей и мастеров п/о в инновационном режиме в условиях реализации ФГОС. 2. Организация исследовательской работы преподавателей и обучающихся по направлениям подготовки техникума. 3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников техникума. 4. Развитие и совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса, обеспечивающего выполнение требований ФГОС и работодателей по подготовке квалифицированных специалистов. 5. Обобщение и распространение передового педагогического опыта. 6. Совершенствование учебных планов, программ дисциплин, профессиональных модулей, учебных и производственных практик, Программ Итоговой государственной аттестации выпускников и контроля соответствия их содержания требованиям ФГОС. 7. Проведение самообследования техникума как неотъемлемой части государственной аккредитации. Задачи: 1. Деятельность преподавателей и мастеров п/о в инновационном режиме в условиях реализации ФГОС. 2. Организация исследовательской работы преподавателей и обучающихся по направлениям подготовки техникума. 3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников техникума. 4. Развитие и совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса, обеспечивающего выполнение требований ФГОС и работодателей по подготовке квалифицированных специалистов. 5. Обобщение и распространение передового педагогического опыта. 6. Совершенствование учебных планов, программ дисциплин, профессиональных модулей, учебных и производственных практик, Программ Итоговой государственной аттестации выпускников и контроля соответствия их содержания требованиям ФГОС. 7. Проведение самообследования техникума как неотъемлемой части государственной аккредитации.

Цель и основные задачи на учебный год Задачи: 8. Подготовка и организация проведения процедуры государственной аккредитации по линии Министерства образования РМ. 9. Разработка оценочных средств и внешнее рецензирование срезовых контрольных работ с целью выявления соответствия качества знаний обучающихся в период прохождения процедуры государственной аккредитации требованиям ФГОС. 10. Повышение уровня информатизации образовательного процесса и использование компьютерных технологий всеми педагогическими работниками. 11. Совершенствование деятельности заочного отделения и формирование учебно-методических комплексов по специальностям «Организация перевозок и управление на транспорте» (по видам), «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». 12. Подготовка к проверке деятельности техникума по линии отдела контроля качества образования. 13. Организация работы, подготовка и проведение мероприятий, посвященных 90-летию техникума. 14. Реализация программы «Доступная среда» Задачи: 8. Подготовка и организация проведения процедуры государственной аккредитации по линии Министерства образования РМ. 9. Разработка оценочных средств и внешнее рецензирование срезовых контрольных работ с целью выявления соответствия качества знаний обучающихся в период прохождения процедуры государственной аккредитации требованиям ФГОС. 10. Повышение уровня информатизации образовательного процесса и использование компьютерных технологий всеми педагогическими работниками. 11. Совершенствование деятельности заочного отделения и формирование учебно-методических комплексов по специальностям «Организация перевозок и управление на транспорте» (по видам), «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». 12. Подготовка к проверке деятельности техникума по линии отдела контроля качества образования. 13. Организация работы, подготовка и проведение мероприятий, посвященных 90-летию техникума. 14. Реализация программы «Доступная среда»

Проблемы, связанные с осуществлением педагогической деятельности Проблемы, связанные с осуществлением педагогической деятельности 1. Для педагогов – специалистов технологической области большие трудности представляют: отбор методов обучения, адекватных целям и содержанию образования; организация и мотивация деятельности по самостоятельной работе обучающихся; применение разных форм работы на занятии; проведение анализа занятия; определение и формулирование целей и задач как занятий, так и образовательного процесса. 2. Недостаточная продуктивность традиционных курсов повышения квалификаций, в том числе стажировок. 3. Отсутствие во многих образовательных учреждениях СПО РМ методических служб. 1. Для педагогов – специалистов технологической области большие трудности представляют: отбор методов обучения, адекватных целям и содержанию образования; организация и мотивация деятельности по самостоятельной работе обучающихся; применение разных форм работы на занятии; проведение анализа занятия; определение и формулирование целей и задач как занятий, так и образовательного процесса. 2. Недостаточная продуктивность традиционных курсов повышения квалификаций, в том числе стажировок. 3. Отсутствие во многих образовательных учреждениях СПО РМ методических служб.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ