Тугулева Галина Витальевна канд.пед.наук, доцент Коммуникативно- информационное сопровождение образовательного процесса детей дошкольного возраста в условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по теме: «Внедрение и использование ИКТ в практике работы ДОУ» Презентацию подготовила старший воспитатель муниципального автономного дошкольного.
Advertisements

Направления использования ИКТ Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми Использование ИКТ в процессе взаимодействия.
Современные образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО подготовила старший воспитатель МКДОУ Детский сад комбинированного вида 12 «Родничок»
Внедрение ИКТ в образовательное пространство в детском саду « Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать.
Автор: Гаврина Елена Евгеньевна воспитатель СП ГБОУ СШО 1 «ОЦ» с. Б-Глушица «Детский сад 4 «Колосок» муниципального р-на Большеглушицкий Самарской обл.
Разработала: Никуленко О.А., старший воспитатель 1 квалификационной категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ЭПОХА Использование ИКТ в дошкольном образовании Выступление на педагогическом совете Автор презентации : воспитатель Ишмуратова Н. А. Государственное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 149 ПРОЕКТ «Моделирование условий нравственного, патриотического.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера.
Выполнила: Рудакова О.Ф.. ИКТ (информационно- коммуникационные технологии) это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Непосильных задач не бывает – в любой ситуации помни, что ты можешь все! Далай Лама Рябова Ольга Борисовна город Ковров Владимирской области Воспитатель.
XI территориальная ярмарка образовательных ресурсов « Новое образование - Поволжскому округу » Применение информационно - коммуникационных технологий,
Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов Ознакомление с опытом коллег в стране и за рубежом Участие в электронных.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог.
Транксрипт:

Тугулева Галина Витальевна канд.пед.наук, доцент Коммуникативно- информационное сопровождение образовательного процесса детей дошкольного возраста в условиях ФГОС КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО О БРАЗОВАНИЯ

Коммуникативно-информационное сопровождение образовательного процесса Средства ИКТ Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера

- повышение качества образовательного процесса ДОУ - систематизация и дополнение информационных ресурсов образовательного процесса -внедрение технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса -дистанционное психолого-педагогическая сопровождение работа с родителями -разработка системы организации консультативной методической поддержки повышения КИ компетентности педагогов -создание банка развивающих программ, диагностических и методических материалов работе ДОУ Коммуникативно-информационное сопровождение образовательного процесса

Критерии развития информационно- коммуникативных способностей педагогов знает возможности КИТ в образовательном процессе детей дошкольного возраста владеет навыками использования компьютера как педагогического технического средства знает способы представления педагогической информации с помощью КИТ умеет применять электронные дидактические и педагогические программные средства умеет использовать КИТ в образовательном процессе

Применение ИКТ в работе современного педагога подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация) подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья

Применение ИКТ в работе современного педагога оформление групповой документации, отчетов. Возможность не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения; создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Коммуникативно-информационное сопровождение семьи 1. Минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации 2. Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы 3. Обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации 4. Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой 5. Рост объема информации

Коммуникативно-информационное сопровождение семьи 6. Обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум) 7. Оперативное получение информации 8. Расширение информационных потоков 9. Использование ИКТ при проведении родительских собраний

Организация диагностической работы с семьей Принципы отбора диагностических методик Методы изучения супружеских отношений 1. Диагностика супружеской совместимости, особенностей конфликтного взаимодействия супругов. 2. Диагностика педагогической совместимости родителей. 3. Изучение отношения к деньгам в семье. 4. Методы исследования индивидуальности супругов и нравственно-психологических основ супружеских отношений.

Организация диагностической работы с семьей Методы изучения детско-родительских отношений 1. Изучение межличностных отношений в системе «родитель ребенок» с точки зрения родителя: отношение родителей к ребенку и жизни в семье родительские установки и реакции, нарушения воспитательного процесса в семье, причины отклонений в семейном воспитании, типы воспитания, уровень родительской компетентности. 2. Изучение межличностных отношений в системе «родитель ребенок» глазами ребенка. 3. Изучение детско-родительского взаимодействия.

Образовательный потенциал семьи Методы изучения образовательных запросов семьи Образовательные запросы семьи это ожидания родителей (членов семьи), связанные с образовательной деятельностью их ребенка и адресованные конкретному субъекту Психологические проблемы семьи в образовании Образовательный потенциал семьи это совокупность всех видов ресурсов семьи, направленных на развитие ребенка Методы изучения образовательного потенциала современной семьи Коммуникативно-информационное сопровождение семьи

При изучении членов семьи важно ответить на три главных вопроса: 1. КТО ОНИ? (Социально-педагогическая характеристика уровень образования, профессия, материальное положение, жизненные ценности, способы взаимодействия с другими, основные проблемы и т. д.). Уровень психолого-педагогической компетентности 2. ЧЕГО ХОТЯТ? Цели, запросы, отношение к ОУ (педагогу) 3. ЧТО МОГУТ? Какими ресурсами обладает каждый член семьи (материальными, интеллектуальными, временными, педагогическими, психологическими и т. д.). ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА Тренинги психологической помощи Специальные методы психологической помощи: народное декоративно-прикладное творчество как метод оказания психологической помощи семье МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ

Специальные методы психологической помощи Арттерапия Базовые техники арт терапии: рисование, лепка, коллаж. Музыкотерапия Семейное музицирование как игра Двигательные упражнения и танцы Пение как метод активной музыкотерапии Библиотерапия Песочная терапия Сказкотерапия МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ

Психологический потенциал интернет-коммуникаций Технологии дистанционного консультирования Технологии информирования родителей Технологии психолого- педагогического просвещения семьи ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОМОЩИ СЕМЬЕ

Технологии проведения родительского собрания Типы родительских собраний. Способы проведения родительских собраний. Типичные ошибки при проведении родительского собрания. «Круглый стол» с родителями. Планирование родительского собрания. Анализ результатов родительского собрания. ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОМОЩИ СЕМЬЕ

Функции родительского собрания -Ознакомительная (знакомство родителей с содержанием ОП ДОУ, методами воспитания, рассказ о мероприятиях, кружках и специалистах) -Психолого-педагогическое просвещение родителей (информирование об особенностях развития детей конкретного возраста, условиях успешного взаимодействия и т.д.) -Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (конкурсы, экскурсии, субботники и т.д. -Совместное решение организационных вопросов Технологии проведения родительского собрания

Подготовка к родительскому собранию -Анкетирование (за 1-2 недели до проведения) -Изготовление пригласительных (1 неделя до…) -Памятки с советами -Подготовка выставки детских работ -Встреча с родительским комитетом -Подготовка места проведения собрания -Продумать кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания -Подготовка необходимого для записи интересующей информации (карандаш и лист бумаги)

Интернет-ресурсы vospitatel.com.ua/ vospitatel.com.ua/ – конспекты занятий - сайт для воспитателей Детских садов «Дошколенок» АЯ Психология педагогическая библиотека -психологические тесты - энциклопедия психодиагностики консультации для родителей и конспекты для педагогов Национальная психологическая энциклопедия.

Спасибо за внимание Магнитогорск, КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ