Психолого – педагогическое сопровождение социализации школьников Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Advertisements

Комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Муниципальное общеобразовательное учреждение Серпуховского района общеобразовательная «Дашковская средняя школа»
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
РОЛЬ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Работаем в команде: сотрудничество психолога с классным руководителем в процессе социализации и воспитания обучающихся Педагог-психолог ГАОУ ВО МГПУ Институт.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Ф ОРМИРОВАНИЕ У НИВЕРСАЛЬНЫХ У ЧЕБНЫХ Д ЕЙСТВИЙ Ремизова Ольга Игоревна Учитель музыки ГОУ СОШ 1096 СВАО г.Москва.
Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в рамках введения ФГОС НОО.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках ФГОС Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках ФГОС Педагог-психолог МБОУ гимназия.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Транксрипт:

Психолого – педагогическое сопровождение социализации школьников Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).

В.В. Путин из послания Президента РФ Федеральному Собранию Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновлённое содержание образования.

Психологическое сопровождение образовательного процесса нашей школы исходит, прежде всего, из цели воспитания - создание условий для успешной социализации учащихся, т.е. развития потребности школьников в самоопределении, самореализации и рефлексии на основе общечеловеческих ценностей.

Объектом психологического сопровождения выступает образовательная среда, предмет деятельности - ситуация развития ребенка как система его взаимодействия в образовательной среде. Целью психолого-педагогического сопровождения является обогащение ресурсов образовательной среды, обеспечивающих развитие социальной компетентности школьников.

Основные направления психологического сопровождения: 1. Психологическое просвещение; 2. Психологическое консультирование; 3. Психологическая диагностика 4. Психологическая корекционно- развивающая работа.

Основные направления работы по развитию социальной компетентности школьников. 1. Вооружение учащихся знаниями и умениями, обеспечивающими эффективное выполнение социальной деятельности. Эти знания нацеливают на развитие социальных навыков взаимодействия с другими людьми: вступать в контакт, выражать свои мысли, слушать, реагировать на мнения и переживания другого. 2. Формирование личностных качеств школьников, связанных со способностью брать на себя ответственность. 3. Формирование определенных ценностных ориентаций.

В нашей школе психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательном процессе выступает как особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Причем, рассматриваются выпускники начальной, основной и полной средней школы в аспекте готовности к самоопределению, самореализации и рефлексии на основе общечеловеческих ценностей в сферах отношений Я – Я, Я – другие, Я – общество.

УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД ПЕРВОКЛАССНИКОВ УЧЕБНЫЙ ГОД

УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД ВТОРОКЛАССНИКОВ УЧЕБНЫЙ ГОД

Способность к эмпатии

Выход из конфликта 9 кл 11 кл

Сфера отношений Я общество Направленность личности 9-е классы 11-е классы

Ценностные ориентации школьников Познание как ценность 9-е классы 11-е классы

Я ценность 9-е классы 11 -е классы

Общественно полезная деятельность 9-е классы 11 -е классы

Ответственность как ценность 9-е классы 11 -е классы

Спасибо за внимание!