Итоговое занятие в подготовительной группе по «Обучению грамоте и развитию графических навыков». Тема : « Путешествие в осенний лес». Выполнила:воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Advertisements

Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам : «Урожай», «Краски осени». Задачи: расширить представление об осени, о многообразии и пользе овощей.
Проект (средняя группа) на тему: Образовательный проект "Елочка красавица"
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Изобразительная деятельность детей. Актуальная проблема.
Тема: «Использование развивающих творческих игр в различных видах деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное бюджетное дошкольное.
Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
Проект «Осень, осень, в гости просим» Выполнила: воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад 2» Есина Я.В.
Коррекционно-развивающая психолого-логопедическая программа для детей 3-6 лет «Играй, слушай, познавай!» МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок»,
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Красноярский край. Коррекционно-развивающая психолого-логопедическая программа для детей 3-6 лет «Играй, слушай, познавай!» МКДОУ детский сад компенсирующего.
Проект по ознакомлению детей с природным миром во второй младшей группы детского сада Авторы презентации: Такун Наталья Степановна, Нуриева Елена Сагитовна.
МБДОУ «Детский сад села Червона Дибровка» Проект «Осень» Подготовили: Даянова Г.П Авилова С.И. Подготовили: Даянова Г.П Авилова С.И.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
План проведения 1. Вступительное слово. Консультант отдела мониторинга дошкольного образования Ярушкина Н.Н. 2.Развитие связной речи детей дошкольного.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
Транксрипт:

Итоговое занятие в подготовительной группе по «Обучению грамоте и развитию графических навыков». Тема : « Путешествие в осенний лес». Выполнила:воспитатель Головнина В. Л.

Образовательные области: ОО «Познание» («Ознакомление с окружающим миром», «Развитие речи»);«Обучение грамоте»; ОО «Чтение художественной литературы»;ОО « Художественное творчество»; ОО « Здоровье»; ОО«Музыка»; «Конструирование». Предварительная работа: 1. Ознакомление детей с поэзией К. Бальмонт «Сентябрь»; А. С. Пушкин «Октябрь»; заучивание стихотворения С. Есенин «Осень». 2. Прослушивание композиции П.И. Чайковского из серии «Времена года». 3. На прогулке: беседа, наблюдения с детьми, собирание осенних листьев. 4. Аппликация - для проведения игры вырезание из бумаги: крылья птиц, осенние листья, изготовление подарков детьми - ежик в осеннем лесу, рисование – белочка. Изготовление карточек с зашифрованными словами и зашумленными буквами, поделка из природного материала- кораблик. 5. Работа с родителями: консультация на тему - «Подготовка руки к письму у дошкольников». 6 Оборудование и дидактический материал : магнитная доска,цветные магниты, фломастеры, тетрадь для обучения письму, цветные карандаши, маленькие по количеству детей карточки с зашифрованными словами, карточки с зашумлёнными буквами, картина И. С. Остроухов « Золотая осень», диск П.И. Чайковский « Времена года», слайды.

Цель: развивать графические навыки, координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, ловкость движений тела, рук и пальцев. развивать связную речь Образовательная задача: закреплять понятие: печатная и прописная буква; продолжать знакомить с пословицами и поговорками, закреплять умение их объяснять; закреплять понятие - «переносное значение»; закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. Воспитательная задача. Воспитывать у детей: умения работать в коллективе; умения терпеливо выслушивать вопросы воспитателя ; чувства взаимовыручки; культуру дружеских взаимоотношений; усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Структура занятия. 1. Знакомство с темой занятия.(слайд ) 2. Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский « Времена года – Октябрь». 3. Чтение стихотворения А. С. Пушкин « Октябрь». 4. Рассматривание рисунка « Осень»; вопрос, ответ детей, загадка. ( слайд ) 5. Чтение стихотворения К. Бальмонт « Сентябрь». 6. Рассматривание картинки « Осенний лес» на магнитной доске; рисование осенних листьев; вопросы, пословицы и поговорки про осень – ответы и объяснения детей.(слайд) 7. Пальчиковая игра « Дерево». 8. Встреча с лисичкой и задание от белочек : разложить буквы согласно стрелочкам ; назвать какие буквы пишутся вправо, а какие влево.(слайд) 9. Встреча и задание от ежика : узнать букву и собрать название гриба, зашумленные буквы ( слово – лисичка).(слайд) 10. Физкультминутка « Собери осенние листья». 11. задания от листиков : найти зашифрованные буквы среди других символов; выписать и прочитать осенние слова: туман, дождь, листок; прорисовывание буквы в воздухе.(слайд 12. Чтение детьми стихотворения С. Есенин « Осень» для лесных жителей.(слайд) 13. Встреча и задание от кукушки : собери слово из слогов (слова: избушка, кубик, куст).(слайд) 14.« Игра с цветными магнитами». 15. Прощание детей с лесными жителями, дарение им подарков. 16. Итог и оценка занятия.(слайд)

самоанализ: Цель занятия: - вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Занятие также было призвано способствовать развитию у детей фонематического слуха, памяти, восприятия, словесно – логического мышления, связной речи, умения отвечать на вопросы распространёнными предложениями. -По типу это занятие - закрепление, оно включает в себя следующие этапы: -актуализация опорных знаний; -упражнения с переносом знаний в новые условия; -самооценка. Форма проведения: занятие – путешествие. Данная форма позволила обобщить большой объём знаний и реализовать цель занятия. При проведении занятия я ориентировалась на следующие принципы обучения: -принцип наглядности ; -принцип доступности и посильности; В ходе занятия были организованы разные виды работ: -фронтальная -индивидуальная -коллективная Таким образом, занятие проходило в системно- деятельном ключе, который является приоритетным в Стандартах второго поколения. Занятие было построено с учётом интересов, темперамента, уровня подготовки детей. Оно было организованно с опорой на предыдущие знания детей, на их жизненный опыт. Следует отметить, что дети в группе отличаются по уровню умственных способностей и восприятию, есть среди них лидеры- активисты, дети с речевыми нарушениями, эмоционально неустойчивые. Занятие вызвало интерес, так как каждый из воспитанников смог проявить себя в разных видах деятельности, а смена этапов постоянно поддерживала интерес и активность к предлагаемой деятельности. Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной, все участники проявили заинтересованность. Темп занятия высокий. Контроль над деятельностью детей организовывался на каждом этапе. В целом, считаю, цель занятия достигнута, оно отвечает современным Федеральным Государственным Требованиям к дошкольному обучению..

Е.Ю. Бухтаярова «Программа развития связной речи детей 5-7 лет.» В.А. Грошенкова. Т.С. Шилова. «Интегрированные занятия по развитию речи и изодеят- ти.» Г.Ф. Марцинкевич « Обучение грамоте детей дошкольного возраста.» Н.Е. Веракса « Формирование художественно- речевых навыков у детей 5-7 лет.» Н. Борисова « Хрестоматия для дошкольников.» М.П. Костюченко « Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет «Окружающий мир.» « Т.А. Шорогина « Какие месяцы в году. «Знакомство с окружающим миром и развитием речи.» И.В. Кравченко. Т.Л. Долгова. Прогулки. « Программа в детском саду.» Е. А. Ульева Пальчиковая игра «Дерево.» Физкультминутка «Собери осенние листья.» Д. Н. Колдина « Рисование». «Радостная осень.» Т.С. Комарова,Н.Е.Веракса,М.А.Васильева аппликация «Ежик в осеннем лесу».Рисование « Белочка.»Констр-е «Кораблик».