Организация коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением интеллекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.
Advertisements

Роль дефектолога в системе работы ПМПК в школе VIII вида Дефектолог, учитель математики ГБС(К)ОУ школа 21 VIII вида Паршина А.Г.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Коррекционная направленность урока Зам. директора по УВР Соколова Л.Н. МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская.
Учебный комплект по предмету «Социально – бытовая ориентировка» для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
МОУ Ч ЕРЕПАНОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ( КОРРЕКЦИОННАЯ ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII ВИДА К ОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ «РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ.
БОУ «Калачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Программно-методическое обеспечение процесса обучения и развития.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа 1» Дербентского района РД Разработали Зам.дир.по УВР.
К концу курса «Обучение грамоте» учащиеся должны уметь: - называть звуки, из которых состоит слово (ударные и безударные, глухие и звонкие, мягкие и твердые);
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения,
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Задачи подготовки детей к обучению в школе необходимо решать комплексно. Они включают в себя: развитие коммуникативных навыков развитие навыков самообслуживания.
Часть 4 3 класс. Числа и величины (30 часов) Римская письменная нумерация Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C,
Аэробика, как одна из нетрадиционных форм организации физической активности детей дошкольного возраста. МБДОУ ДС КВ 21 Будкина Ирина Викторовна инструктор.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
Образовательная система «Школа 2100». Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно.
помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия.
Транксрипт:

Организация коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением интеллекта

«Для продвижения ребёнка-олигофрена в общем развитии, для усвоения им знаний, умений и навыков существенно важным является не всякое, но специально организованное обучение и воспитание. Пребывание в обычной, массовой школе не приносит ему пользы, а в ряде случаев приводит к тяжёлым последствиям, к стойким, резко отрицательным сдвигам в его личности...» Л. С. Выготский

Основные задачи коррекционной школы Обучение и воспитание детей с недостатками интеллекта по специальным программам и учебным планам, разработанным в соответствии с особенностями и возможностями развития этой категории детей Обучение и воспитание детей с недостатками интеллекта по специальным программам и учебным планам, разработанным в соответствии с особенностями и возможностями развития этой категории детей Профессионально-трудовая подготовка и профессиональная ориентация, направленная на овладение выпускниками доступными для них профессиями Профессионально-трудовая подготовка и профессиональная ориентация, направленная на овладение выпускниками доступными для них профессиями Коррекция недостатков умственного и физического развития в процессе общеобразовательного труда и трудового обучения, а также в процессе специальных коррекционных индивидуальных и групповых занятий Коррекция недостатков умственного и физического развития в процессе общеобразовательного труда и трудового обучения, а также в процессе специальных коррекционных индивидуальных и групповых занятий Единая комплексная система обучения и воспитания, обеспечивающая адекватную подготовку этих детей к самостоятельной жизни в обществе и труду Единая комплексная система обучения и воспитания, обеспечивающая адекватную подготовку этих детей к самостоятельной жизни в обществе и труду

Образовательные области Учебные предметы Количество учебных часов в неделю п/ п подг. к л а с с младшие старшие Федер. к о м п. НРК(I)(И ) (III ) Федер. к о м п. НР К 0IIIIIIVIV VI I VIIIIXXXIXII 1.Общеобразователь­ные курсы 1.1. Родной язык и литература Чтение и развитие речи Письмо и развитие речи Развитие устной речи Математика Природа 2.1.Природоведение Биология География Обществознание 3.1. История Отечества Обществознание Этика и психология семейной жизни Искусство 4.1. Изобразительное искусство Музыка и пение Физкультура Трудовая подготовка 5.1. Трудовое обучение Профессионально- трудовое обучение Производственное обучение Трудовая-10 70?0__30 _, Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

практика (в днях) 6.6. Коррекционная подготовка 6.1. Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности СБО Ритмика Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия Шко обе: Что игр)Шко обе: Что игр) Школьный компонент (обезательные занятия) итого: обезательная нагрузка на учащегося Факультативные занятия игр] 1: максимальная нагрузка на учащегося

Основные требования к знаниям и умениям учащихся по письму после окончания начальной школы Учащиеся должны уметь: составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам, правильно ставить знаки препинания в конце предложения; составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам, правильно ставить знаки препинания в конце предложения; анализировать слова по звуковому составу ( выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове); анализировать слова по звуковому составу ( выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове); списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями; списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями; писать под диктовку предложения и тексты (30-35 слов)4 писать под диктовку предложения и тексты (30-35 слов)4 знать алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре. знать алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся по письму после окончания 9 класса. Учащиеся должны знать: части речи части речи наиболее распространённые правила правописания слов наиболее распространённые правила правописания слов Учащиеся должны уметь: писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов различать части речи различать части речи строить простое распространённое предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение строить простое распространённое предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение писать небольшие по объёму изложения и сочинения творческого характера писать небольшие по объёму изложения и сочинения творческого характера оформлять деловые бумаги оформлять деловые бумаги пользоваться школьным орфографическим словарём пользоваться школьным орфографическим словарём

Основные требования к знаниям и умениям учащихся по математике после окончания начальной школы Учащиеся должны знать: различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100 различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100 таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10 (необезательно знание наизусть таблиц умножения, должны уметь пользоваться таблицей умножения)_ таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10 (необезательно знание наизусть таблиц умножения, должны уметь пользоваться таблицей умножения)_ правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10 правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10 названия компонентов умножения и деления названия компонентов умножения и деления меры длины, массы и их соотношения меры длины, массы и их соотношения меры времени и их соотношения меры времени и их соотношения различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур названия элементов четырёхугольника названия элементов четырёхугольника Учащиеся должны уметь: выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания определять время по часам тремя способами с точностью до 1 минуты определять время по часам тремя способами с точностью до 1 минуты решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия различать замкнутые, незамкнутые, кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной различать замкнутые, незамкнутые, кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертёжного угольника на нелинованной бумаге чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертёжного угольника на нелинованной бумаге

Основные требования к знаниям и умениям учащихся по математике после окончания 9-летнего курса обучения в специальной (коррекционной) школе 8 вида Учащиеся должны знать: таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени числовой ряд в пределах числовой ряд в пределах дроби обыкновенные и десятичные, их получение, запись, чтение дроби обыкновенные и десятичные, их получение, запись, чтение геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников названия геометрических тел: пирамида, цилиндр, конус, шар. названия геометрических тел: пирамида, цилиндр, конус, шар. Учащиеся должны уметь: выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, лёгкие случаи в пределах 1000 устно выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, лёгкие случаи в пределах 1000 устно выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах выполнять арифметические действия с десятичными дробеми выполнять арифметические действия с десятичными дробеми складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробех (лёгкие случаи) складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробех (лёгкие случаи) находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле и проценту находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле и проценту решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3, 4 арифметических действия решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3, 4 арифметических действия вычислять площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда вычислять площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда различать геометрические фигуры и тела различать геометрические фигуры и тела

Природоведение в 5 классе. Природоведение в 5 классе. Биология (6-9 классы). Биология (6-9 классы). 6 класс – неживая природа. 6 класс – неживая природа. 7 класс – растения, грибы, бактерии. 7 класс – растения, грибы, бактерии. 8 класс – животные. 8 класс – животные. 9 класс – человек. 9 класс – человек. География (6-9 классы). География (6-9 классы). 6 класс – «Начальный курс физической географии». 6 класс – «Начальный курс физической географии». 7 класс – «География России». 7 класс – «География России». 8 класс – География материков и океанов (1 часть) 8 класс – География материков и океанов (1 часть) 9 класс - География материков и океанов (2 часть) 9 класс - География материков и океанов (2 часть) «Наш край». «Наш край». История 7 -9 классы. История 7 -9 классы классы –История Отечества классы –История Отечества. 8-9 классы – обществоведение (обществознание). 8-9 классы – обществоведение (обществознание). Музыка – с 1 по 8 кл. Музыка – с 1 по 8 кл. ИЗО – с 1 по 7 кл. ИЗО – с 1 по 7 кл. Физическая культура – с 1 по 9 кл. Физическая культура – с 1 по 9 кл. Трудовое обучение : Трудовое обучение : 1-5 кл.. – ручной труд 1-5 кл.. – ручной труд 6-9 кл. – профессионально-трудовое обучение представлено следующими профилями : швейное дело, столярное дело, штукатурно-малярное дело, 6-9 кл. – профессионально-трудовое обучение представлено следующими профилями : швейное дело, столярное дело, штукатурно-малярное дело,

Базисный учебный план, кроме обезательных базовых учебных предметов, включает специфические предметы. Введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений этих предметов обусловлено значительным отставанием учащихся в общем развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этим учебным предметам имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленная коррекция общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые для овладения другими учебными предметами, расширяются и обогащаются представления об окружающем мире. Дети обучаются способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности.

К коррекционным занятиям в младших (1-4) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, занятия по ритмике, а в старших классах (5-9) – социально-бытовая ориентировка (СБО). К коррекционным занятиям в младших (1-4) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, занятия по ритмике, а в старших классах (5-9) – социально-бытовая ориентировка (СБО). Задачей предмета «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» является общеречевая подготовка детей с нарушением интеллекта как показателя их общего развития, которое у них к моменту поступления в школу в значительной степени отстаёт от нормы. У них недостаточно языковых средств общения для приобретения новых знаний, умений и навыков. Преподавание ритмики в специальной (коррекционной) школе 8 вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности. Задачей предмета «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» является общеречевая подготовка детей с нарушением интеллекта как показателя их общего развития, которое у них к моменту поступления в школу в значительной степени отстаёт от нормы. У них недостаточно языковых средств общения для приобретения новых знаний, умений и навыков. Преподавание ритмики в специальной (коррекционной) школе 8 вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности. Специфические средства воздействия, свойственные ритмике, способствуют общему развитию умственно отсталых школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности ( дружелюбия, дисциплинированности, чувства коллективизма), эстетическому воспитанию. Специфические средства воздействия, свойственные ритмике, способствуют общему развитию умственно отсталых школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности ( дружелюбия, дисциплинированности, чувства коллективизма), эстетическому воспитанию.

Курс социально-бытовой ориентировки направлен на практическую подготовку учащихся 5-9 классов к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, навыков, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества, на повышение уровня их общего развития. Данные занятия должны формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки ориентировки в окружающем: сфере самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса учеников и т.д. Занятия по социально-бытовой ориентировке проводятся в специально оборудованном кабинете, обеспечивающем выполнение в полном объёме всех видов теоретических и практических работ, предусмотренных программой.

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные( индивидуальные и групповые) логопедические занятия (1-7 классы), индивидуальные и групповые коррекционные занятия, ЛФК (1-4 классы) и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1-4 классы) для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными и другими нарушениями. Цель коррекционных занятий - общеразвивающая, а именно – повышение уровня общего, сенсорного и интеллектуального развития, памяти, внимания, а также может быть и предметной направленности. Коррекционные занятия проводятся по мере выявления педагогом, психологом, дефектологом индивидуальных пробелов в развитии. Основными направлениями коррекционной работы могут быть: Коррекция отдельных сторон психической деятельности Развитие основных мыслительных операций Развитие различных видов мышления Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы Развитие речи, владения техникой речи Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1-4 классы) для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями. Занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов включают следующие виды работ: Занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов включают следующие виды работ: стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал оптимизация тонуса и обучение релаксации оптимизация тонуса и обучение релаксации работа с локальными мышечными зажимами работа с локальными мышечными зажимами развитие чувства ритма развитие чувства ритма формирование пространственных представлений формирование пространственных представлений развитие ловкости развитие ловкости развитие внимания развитие внимания развитие уровня произвольной регуляции и смыслообразующей функции психомоторных процессов развитие уровня произвольной регуляции и смыслообразующей функции психомоторных процессов отработка коммуникативных навыков отработка коммуникативных навыков развитие произвольного внимания и памяти развитие произвольного внимания и памяти