Обобщение опыта работы учителя начальных классов МКОУ СОШ 12 с. Николина Балка Петровского района Ставропольского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Щурова Ирина Анатольевна учитель начальных классов первой квалификационной категории МАОУ «СОШ 3» г. Сорочинск
Advertisements

Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Вирясова Наталья Александровна, учитель биологии БОУ г.Омска СОШ 54.
Г Учитель начальных классов Кушеварова Наталья Викторовна «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Личностные УУД Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки,которые.
«Системно- деятельностный подход в обучении географии» Степнова Т.Н. –учитель географии. МОУ СОШ п. Кушумский.
Тема: «Учебно – исследовательская деятельность младших школьников на уроке Окружающего мира в 3 классе». Выполнила: учитель начальных классов Савостина.
Формирование логического мышления на уроках истории.
«Педагогические условия формирования логического мышления в рамках преподавания предметов естественно-математического цикла».
Учитель первой категории ГБОУ СОШ пос. Сургут Тюрина Ирина Владимировна.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
О БЩЕУЧЕБНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ. Умение способность совершать действие, не достигшее наивысшего уровня сформированности, совершаемое полностью.
Критерии выбора учебников для использования в образовательном процессе.
Диагностика познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературного чтения.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Транксрипт:

Обобщение опыта работы учителя начальных классов МКОУ СОШ 12 с. Николина Балка Петровского района Ставропольского края

Задачи: Провести аналитический обзор психолого- педагогической литературы; Разработать критерии для осуществления диагностики сформированности УУД; Разработать и проверить систему заданий, способствующих формированию познавательных УУД в рамках курса «Окружающий мир»; Разработать методические рекомендации по формированию познавательных УУД.

Познавательные УУД Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. Ориентироваться на развороте учебника. Находить ответы на вопросы к иллюстрации.

Критерии и их показатели: Уровень общеучебных универсальных действий; Уровень логических универсальных действий; Уровень постановки и решения проблемы. Уровень сформированности познавательных УУД Количество детей Проценты Высокий 0 0 Средний 3 25 Низкий 9 75

Результаты диагностики Умение кодировать с помощью символов; Умение выделять структуру задачи; Умение находить способ решения; Умение соотносить элементы схем с компонентами задач; Умение проводить логический и количественный анализ схемы.

Проблемные ситуации: Назовите отличительный признак птиц.

Логические действия

Знаково – символические действия

Питание. Почему надо есть много овощей и фруктов?

Дидактические игры Найди лишнее животное. Угадай по описанию. Сообщения, доклады. Проекты.

Система заданий: Загадки. «Философские задачи». Чтение дополнительных текстов. Практические методы (опыты). Дидактическая игра. Проблемное обучение. Творческие задания.

Методические рекомендации: Связь между вводимыми понятиями и прошлым опытом детей; Учитывать цели формирования познавательных УУД; Ориентация на сущностные знания окружающего мира; Реализация целостного образовательного процесса; Формирование знаково – символическим УУД; Учёт общего развития учащихся; Целенаправленная работа по активизации познавательной деятельности; Частота и систематичность работы по формированию УУД; Использование методов моделирования; Междисциплинарная, интегративная основа формирования УУД.

Комплекс заданий Тема курса «Окружающий мир» Познавательные УУДПримеры заданий «Цветковые растения» «План местности» Умение извлекать информацию. Как ты различаешь деревья, кустарники и травянистые растения? Назови способы изображения земной поверхности. «Связь живой и неживой природы» «Охрана полезных ископаемых» Описывать, сравнивать, классифицировать природные и социальные объекты… Устанавливать причинно- следственные связи. Проследи связи между живой и неживой природой, приведи примеры своих наблюдений. В чём заключается бережное отношение к природным богатствам?

Итоговая диагностика

Выводы: Использование методик, соответствующих данной возрастной группе. Включение в работу специальной системы заданий. Особое внимание личностным качествам и общему развитию ребёнка. Приоритетное внимание новым методам, приёмам и способам взаимодействия с учащимися в рамках системно – деятельностного и культурно – исторического деятельностного подхода.