Права,обязанности и ответственность В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Права,обязанности и ответственность Черемных Мариана Федоровна учитель математики и информатики МБОУ «СОШ 1» Иркутская область г. Усть-Илимск.
Advertisements

Права,обязанности и ответственность. В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права.
Права,обязанности и ответственность. В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права.
Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали… Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали Отчего.
Права,обязанности и ответственность. В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права.
Права,обязанности и ответственность. Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали… Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте»,
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они.
В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение.
права вашего ребенка
Выполнила работу учащаяся 10 «А» клас са Никоненко Александра Руководитель: заместитель директора по воспитательной работе Кожанова Наталия Валерьевна.
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЁНКА Статистика Насилие в семье – 2 млн. детей. (возраст до 14 лет)Насилие в семье – 2 млн. детей. (возраст до 14 лет) Убегают из.
Выполнил: ученик 7 «б» класса Тен Николай Руководитель: ЛещенкоС.В. «Права несовершеннолетних»
Классный час по теме: «12 декабря – День Конституции Российской Федерации». Работа подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ 20 с. Лувеньга.
ПРАВА РЕБЕНКА. ИНТЕРАКТИВНАЯ Газета Составитель: Педагог - психолог МБДОУ 92 «Чебурашка» Н.П. Серина.
Статья 1 Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по- братски.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 43 Ардан Ирина Николаевна.
10 декабря 2008 года исполняется 60 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Наций Всеобщей декларации прав человека, в которой провозглашены.
ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ ( ДО 18 ЛЕТ) ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ: Конвенцией о правах ребенка. Семейным кодексом РФ. Федеральным законом «Об основных гарантиях.
Выполнила: Зацаренская Елена Петровна, учитель начальных классов, ГБОУ школа 471, Выборгского р-на СПб Классный час 2 класс.
К ЛАССНЫЙ ЧАС «П УТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ » Эпиграф «Поэтом можешь ты не быть Но гражданином быть обязан, А что такое гражданин? Отечества.
Транксрипт:

Права,обязанности и ответственность

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей. Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, их нормы не обязательны для исполнения.

Другое дело - конвенция; 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной. Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей. это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

I группа прав - основные: на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении прав и др.; II группа прав обеспечивает семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботиться о детях, государство – помогать детям, оставшимся без родителей, и т. д.); III группа прав обеспечивает свободное развитие личности ребенка (права свободно выражать свое мнение, объединяться в ассоциации, иметь свободу мысли, совести и религии);

IV группа прав обеспечивает здоровье детей (право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и т. д.); V группа прав способствует образованию детей и их культурному развитию (право на бесплатное образование, на пользование культурой и т. п.); VI группа прав призвана защитить ребенка от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения в местах лишения свободы и др.

Конституция –это основной закон государства

Права ребёнка

Статья 1. Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по-братски. Статья 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными данной Декларацией, независимо от: - национальности, языка, расы, пола, религии; - социального происхождения, политических убеждений, богатства или бедности; - величины и мирового значения его страны. Статья 3. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу Статья 4. Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещаются во всех видах. Статья 5. Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению. Статья 12. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию. Статья Каждый человек имеет право на гражданство. 2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить его. Статья 17. Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя произвольно лишать его имущества. Статья Каждый человек имеет право на образование. 2. Родители имеют право выбирать вид образования для своих малолетних детей. Статья Каждый человек имеет право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

1.Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». 2. Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его». 3. Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!» 4. Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!» 5. Волк: «Козлятушки - ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Ситуации Маша:…(Не имеешь права посягать на мою свободу. Ст.4.) Волчица:… (Не имеешь права лишать его жизни. Ст.3) Колобок … (Не имеешь права посягать на мою жизнь. ст. 3.) Буратино…(Не имеешь права лишать меня имущества. ст.17) Козлята…(Не имеешь право вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно. Ст. 12.)

Ответственность Ложный звонок Ложное сообщение о готовящемся террористическом акте – это статья Уголовного кодекса Российской Федерации Нанесение побоев Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК – побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 МРОТ, или принудительными работами, или арестом до трех месяцев. Порча чужого имущества ст. 167 УК – умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 МРОТ либо лишением свободы сроком до пяти лет. А ст ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред. Причинение вреда бывает и неумышленное (по - нашему, это «Я ведь не нарочно!»), но это ст. 168 УК – штраф до 200 МРОТ либо лишение свободы до двух лет.

Угроза «болтовней» По ст. 119 УК – угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет. Оскорбление ст. 1ЗО УК РФ – оскорбление – штраф в размере до 100 МРОТ либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев. Осквернение зданий и транспорта ст. 214 УК – вандализм – осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах – штраф от 50 до 100 МРОТ и возмещение ущерба. По ст. З5 УК – совершение преступлений группой лиц – влечет более строгое наказание.

1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету: а) Отложу все дела и займусь оформлением б) Займусь, когда будет свободное время в) Перепоручу другому однокласснику 2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина: а) Уступлю место б) Попрошу соседа, чтобы уступил место в) Отвернусь, и буду смотреть в окно 3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника: а) Постараюсь защитить б) Попрошу вмешаться прохожих в) Пройду мимо 4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей: а) Постараюсь вернуть владельцу б) Передам взрослому в) Возьму себе Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.

От 15 – 20 баллов – вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами. От 10 – 15 баллов – вам есть над чем поработать. Если менее 10 баллов – здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.

Во-первых, не теряя времени узнай, где лежит главный документ школы – Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника. Во-вторых, запомни все, что касается тебя и твоего обучения. В-третьих, ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их. В-четвертых, школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность. В-пятых, веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права. В-шестых, ты должен аккуратно вести дневник, ведь это твой личный документ, по которому о тебе судят взрослые. В-седьмых, если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз помогут тебе. В-восьмых, помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки. В-девятых, как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители. В-десятых, если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе. P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет. Советы «бывалых» школьников