НОУ СПО «Владивостокский морской техникум» Закрепление основных разделов из курса «Алгебра и начала анализа. 10 – 11 класс» Автор : Преподаватель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОУ СПО «Владивостокский морской техникум» Закрепление основных разделов из курса «Алгебра и начала анализа. 10 – 11 класс» Автор : Преподаватель математики.
Advertisements

Геометрия 7-9кл. Выполнил: Чикишев Е.С.. План Определение Параллелограмм Прямоугольник Квадрат Ромб Трапеция Кроссворд Вопросы к кроссворду.
1© Богомолова ОМ. 2 Площадь треугольника равна половине произведения его стороны на высоту, проведенную к этой стороне Площадь треугольника равна половине.
Математическая игра Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его занимательным. Блез Паскаль.
Повторение темы в 8 классе Учитель математики МОУСОШ 70 г. Липецка Буева Любовь Петровна.
Решение квадратных уравнений. (8 класс) Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 города Георгиевска Шарикова Ирина Евгеньевна.
Копилка творческих заданий к урокам и внеклассным мероприятиям ( фрагмент)
Игра предназначена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья 8 класса, но возможно привлечение и учеников других классов. Цель игры: вспомнить.
Урок алгебры и начал анализа 11 ф-м класс. Урок алгебры и начал анализа 11 ф-м класс.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Полурядинская средняя общеобразовательная школа Внеклассное мероприятие по математике (10 – 11 классы).
Действия с рациональными числами Урок - турнир. Цели урока: обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий с рациональными числами;
РАЗМИНКА (1 команда) РАЗМИНКА (2 команда) КОНКУРС КАПИТАНОВ 1 капитан.
ОТБОРОЧНЫЙ ТУР Расположите дроби в порядке убывания: 1) 2) 3) 4) ( ) 1/7 3/12 1/5 9/18.
Функция Определение, способы задания, свойства, сведённые в общую схему исследования.
Внеклассное мероприятие по математике Внеклассное мероприятие по математике.
Задание В1 Для успешного решения задач типа В1 необходимо: Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной.
Решение уравнений Степень с натуральным показателем Одночлены Многочлены.
Решение квадратных уравнений
Конфуций Вопросы к1команде (1балл за1правильный ответ) 1) 1% от 1 тыс. руб. 2) Единица измерения скорости на море. 3) Как называется функция графиком.
ГЕОМЕТРИЯ 8 КЛАСС «Четырехугольники» «Четырехугольники»
Транксрипт:

НОУ СПО «Владивостокский морской техникум» Закрепление основных разделов из курса «Алгебра и начала анализа. 10 – 11 класс» Автор : Преподаватель математики и информатики 1 квалификационной категории Кантаева Анжелика Сергеевна

Аннотация. Методическая разработка по предмету «Математика» рекомендована для работы с учащимися первых курсов средних учебных заведений. Здесь рассмотрен нетрадиционный вид урока – урок-игра «Математический бой». В данной разработке урока затронуты все основные разделы учебника «Алгебра и начала анализа»: - тригонометрические функции - производная - первообразная и интеграл - показательная и логарифмическая функции. Содержание Содержание.

Содержание Аннотация Цели урока Этапы основной части урока Представление команд Представление жюри Разминка Карточки «Логические задачи» Индивидуальные карточки Конкурс «Домашнее задание» Задание на доске Конкурс «Капитанов» Подведение итогов игры Список использованной литературы

«Учить надо не мыслям, а мыслить» И.Кант.

Цели урока Методическая цель: повысить интерес учащихся к изучаемому предмету. Развить логическое мышление, сообразительность, познавательную активность. Обобщить и систематизировать умения и навыки овладения математическими знаниями, необходимыми в повседневной жизни. Воспитательная цель: воспитать средствами математики культуру личности, взаимопомощь, взаимовыручку; чувство сплоченности, единства. Содержание

Этапы основной части урока Представление команд Представление жюри Разминка Логические задачи Карточки: 1, 2, 3123 Домашнее задание Задания, записанные на доске Конкурс капитанов Подведение итогов Список литературы Содержание

Представление команд, Представление команд, девиза, капитанов. девиза, капитанов. Содержание Этапы урока ……

Представление команд, Представление команд, девиза, капитанов. девиза, капитанов. Содержание Команда :«РИТМ» Девиз: решать, искать, творить, мечтать! Команда: «XYZ» Девиз: хотеть, уметь, знать и побеждать! Этапы урока ……

Представление Жюри Содержание Этапы урока ……

Разминка Содержание Этапы урока ……

1. Числа 1,2,3,4,5… называются … числами? Ответ Ответ 2. Функции синус, косинус, тангенс, котангенс называются …? Ответ Ответ 3. Как называется график функции синус? Ответ Ответ 4. Как называется разность х-х 0 ? Ответ Ответ 5. Что называется производной? Ответ Ответ 6.Уравнения, в которых под знаком корня содержится переменная, называются …? Ответ Ответ 7. Что называется первообразной? Ответ Ответ 8. Как называются уравнения, в которых переменная содержится в степени? Ответ Ответ 9. Как называется знак ? Ответ Ответ 10. По какой формуле вычисляется площадь криволинейной трапеции? Ответ Ответ 11. Как называется функция, заданная формулой ? Ответ Ответ Этапы урока …… Содержание

Ответ 1: Натуральные числа Вопросы.

Ответ 2: Тригонометрические функции Вопросы.

Ответ 3: График функции y=Sinx Называется Синусоида Вопросы.

Ответ 4: Эта разность называется – приращением аргумента Вопросы.

Ответ 5: Производной функции f в точке х 0 называется число, к которому стремится разностное отношение при, стремящемся к нулю) Вопросы.

Ответ 6: Иррациональные уравнения Вопросы.

Ответ 7: Функция F называется первообразной для функции f на заданном промежутке, если для всех из этого промежутка Вопросы.

Ответ 8: Показательные уравнения Вопросы.

Ответ 9: Знак - интеграл Вопросы.

Ответ 10: Вычисляется по формуле Вопросы.

Ответ 11: Логарифмическая функция Вопросы.

Карточки «Логические задачи» Содержание Этапы урока ……

1 карточка Определите следующие два члена числовой последовательности: –2,4,6,8 … ответ –3,6,4,7,5 … ответ –16,14,17,13,18 … ответ –174,171,57,54,18,15 … ответ –230,225,45,40 … ответ Этапы урока ……

Ответы Карточка 1: 1 вопрос: 10, 12 Вопросы.

Ответы Карточка 1: 2 вопрос: 8, 6 Вопросы.

Ответы Карточка 1: 3 вопрос: 12, 19 Вопросы.

Ответы Карточка 1: 4 вопрос: 2, 5 Вопросы.

Ответы Карточка 1: 5 вопрос: 8, 3 Вопросы.

2 карточка Найдите лишнее число: 12,45,678,94,3456 ответ ответ 75,225,952,3651,25931 ответ ответ Этапы урока ……

Ответы Карточка 2: 1 вопрос: 45 - нечетное Вопросы.

Ответы Карточка 2: 2 вопрос: четное Вопросы.

3 карточка Найдите лишнюю фигуру: Круг, ромб, квадрат, треугольник, отрезок. ответ Этапы урока ……

Карточка 3: Ответ - отрезок Вопросы.

3 карточка Найдите лишнюю фигуру: Параллелепипед, цилиндр, квадрат, куб. ответ Этапы урока ……

Карточка 3: Ответ - квадрат Вопросы.

3 карточка Используя, параллельный перенос найдите лишнюю фигуру ответ Этапы урока ……

Карточка 3: Ответ – Фигура под номером 3 Вопросы.

Индивидуальные карточки «Правила учим и знаем» Индивидуальные карточки «Правила учим и знаем» Выбор осуществляют капитаны! Содержание Этапы урока ……

Конкурс «Домашнее задание» Содержание Этапы урока ……

Конкурс «Домашнее задание» Конкурс «Домашнее задание» 1. Чему равны производные?:

Конкурс «Домашнее задание» Конкурс «Домашнее задание» Вопросы: Чему равен логарифм 1? Чему равен логарифм числа a по основанию a? Чему равен логарифм произведения? Чему равен логарифм частного?

Конкурс «Домашнее задание» Конкурс «Домашнее задание» 2 ВОПРОС: Нужно обрезать нитки так, чтобы на основной нити остались цифры от 1 до 9.

Конкурс «Домашнее задание» Конкурс «Домашнее задание» Ответ на 2 ВОПРОС:

Ответ к 3 вопросу: Запишите подряд 22 пятерки. Поставьте между всеми цифрами знаки арифметических действий так, чтобы в результате получилось число *5*5*5+5*5*5*5+5*5*5*5+ +5*5*5+5*5-5*5+5+5/5=2006 Домашнее задание.

Ответ к 4 вопросу : Запишите подряд 25 пятерок. Поставьте между некоторыми цифрами знаки арифметических действий так, чтобы в результате получилось число /5=2006 Домашнее задание.

Конкурс «Домашнее задание» Конкурс «Домашнее задание» Вопросы соперников

«Правила знаем – задачи решаем!» Этапы урока ……

Задание на доске Содержание Этапы урока ……

В следующих числовых рядах числа записаны в определенной закономерности. В каждом ряду своя закономерность. Установите ее и запишите в свободные три клетки еще по три числа. Этапы урока …… Ответ

Ответ: Этапы урока ……

Конкурс «капитанов» Содержание Этапы урока ……

Конкурс «капитанов» Конкурс «капитанов» Пока капитаны работают самостоятельно, отгадайте кроссворд, который начерчен на доске: Содержание По горизонтали: 3. Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны. 4. Сумма длин всех сторон четырехугольника. 6. Ромб, у которого все углы прямые. 7. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника. 8. Параллелограмм, у которого все стороны равны. 11. Параллельные стороны трапеции. 12. Фигура, состоящая из четырех точек и четырех последовательно соединяющих их отрезков. Этапы урока ……

Конкурс «капитанов» Конкурс «капитанов» Пока капитаны работают самостоятельно, отгадайте кроссворд : Содержание По вертикали: 1. Параллелограмм, у которого все углы прямые. 2. Отрезок, соединяющий соседние вершины четырехугольника. 4. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны. 5. Трапеция, у которой боковые стороны равны. 9. Непараллельные стороны трапеции. Этапы урока ……

Задания на доске: Заполните пустые клетки каждого квадрата буквами из числа уже имеющихся в нем так, чтобы ни в одной из горизонталей, вертикалей или диагоналей квадрата буквы не повторялись. Этапы урока …… Ответ

Ответ:

Задания на доске: Заполните пустые клетки каждого квадрата буквами из числа уже имеющихся в нем так, чтобы ни в одной из горизонталей, вертикалей или диагоналей квадрата буквы не повторялись. Этапы урока …… Ответ

Ответ:

Задания на доске: Заполните пустые клетки каждого квадрата буквами из числа уже имеющихся в нем так, чтобы ни в одной из горизонталей, вертикалей или диагоналей квадрата буквы не повторялись. Этапы урока …… Ответ

Ответ:

Задания на доске: Заполните пустые клетки каждого квадрата буквами из числа уже имеющихся в нем так, чтобы ни в одной из горизонталей, вертикалей или диагоналей квадрата буквы не повторялись. Этапы урока …… Ответ

Ответ:

Подведение итогов игры Подведение итогов игры Всем спасибо! Молодцы!!! Содержание Этапы урока ……

Такая форма урока, как «Математический бой», позволяет разносторонне развиваться личности учащегося. Этот урок-игра стал важной частью учебного процесса для студентов первого курса.

Список использованной литературы. Арсланьян В. Психологические «штучки» на уроке математики.: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. 18, Блинков А. Весенний турнир Архимеда.: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. 15, Колмагоров А. и др. Алгебра и начала анализа: Учебник для классов средней школы. – М.: Просвещение, Муравин Г., Муравина О. Контрольные работы.: Учебно– методическая газета Первое сентября. Приложение математика. 31, Никифоров С. Использование тестов в теме «Решение тригонометрических уравнений».: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. 13, Нилова Н. Задания в карточках.: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. 33, Обрубов А. и др. 14 турнир Архимеда: Новогодний аттракцион.: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. 10, Содержание

Список использованной литературы. Свеклина А. Активизация познавательной деятельности учащихся.: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. 32, Стандарт среднего (полного) общего образования по математике.: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. 14, Тумашева О. Кроссворд.: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. 5, Федотова Л. Повышение вычислительной культуры учащихся.: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. 36, Федотова Л. Повышение вычислительной культуры учащихся.: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. 40, Юрченко О. Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся.: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. 1, Содержание

Список использованной литературы. Яковлева Т. Значение уроков «Математический лабиринт».: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. 4, Яковлева Т. Математический лабиринт - нестандартный урок, организация и методика проведения.: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. 3, Содержание