Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Мурманский индустриальный колледж» «Мурманский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние компьютерных игр на агрессивность подростков.
Advertisements

Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения Выполнил педагог – психолог МБОУ Наро –Фоминская СОШ 6 СУИОП.
Агрессия … Агрессия «-» Поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам (живым существам или неодушевлённым предметам), приносящее физический ущерб.
НУРУМОВА АЛИНА Агрессия. слово заимствовано в начале XX в. из французского языка agressio, восходит и латинскому aggressio – « нападение», «приступ»,
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!. Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей.
«Психолого – педагогические аспекты деятельности классных руководителей по предупреждению проявлений агрессии среди детей и подростков»
Агрессия … Агрессия «+» Мобилизующая внутренняя сила для достижения успеха в деятельности (учёбе, спорте, работе), овладения знаниями, познания мира, самосохранении.
«Если ребенок стал агрессивным». Цель: знакомство с понятием «агрессия» Обучение детей эффективным способам общения;Обучение детей эффективным способам.
Классный час Толерантность и мы: агрессия, как ей противостоять?
Агрессия Чувства человека порождают Чувства Мысли пробуждают Поступки людей.
Агрессия - (психолог.) – это осознанное поведение индивида (группы индивидов), причиняющее психологический, физический либо материальный вред другому.
Профилактика тревожности и агрессивности у детей.
" Агрессия подростков : её причины и последствия " " Агрессия подростков : её причины и последствия " Человек обладает способностью любить, и если он не.
Родительское собрание "Агрессия, ее причины и последствия"
Родительское собрание «Детская агрессия, ее причины и последствия»
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Профилактика детской агрессивности Профилактика детской агрессивности Кукина А.М. МОУ «СОШ с. Терновка» 2011г.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
АГРЕССИЯ ВИДЫ АГРЕССИИ 1.Физическая – использование физической силы против другого лица или объекта. 2.Вербальная – выражение негативных чувств через форму.
Транксрипт:

Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Мурманский индустриальный колледж» «Мурманский индустриальный колледж» Профилактика агрессивных форм поведения в подростковом и юношеском возрасте Подготовила: педагог-психолог Смирнова Т.Г. Мурманск, 2014 г.

Общая характеристика Подростковый возраст Юношеский возраст Возрастные границы от 11–12 до 16–17 лет год - для юношей и лет - для девушек Ведущий вид деятельности Интимно-личностное общение/общение со сверстниками Учебно- профессиональная деятельность Социальная ситуация развития Находится в положении (состоянии) между взрослым и ребенком Стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь Новообразования 1. Чувство взрослости. 2. Развитие самосознания, формирование идеала личности. 3. Склонность к рефлексии. 1. Самоопределение (профессиональное и личностное) 2. Саморефлексия. 3. Формирование жизненных планов Кризис возраста Кризис возраста обусловлен половым созреванием, психологическими изменениями Кризис идентичности обусловлен поиском «места в жизни»

Процесс социализации Агрессивность – приобретенное личное качество, готовность к агрессии Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям Агрессия – акт нападения

Губительные для жертвы последствия Нарушены нормы поведения Условия агрессивного поведения

Причины агрессивного поведения Макросреда Семья Группа сверстников СМИ и реклама Традиции и законы данной культуры Ближайшее окружение Личностные черты. Установки и ценности

Формы проявления агрессии: Готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (грубость, вспыльчивость) Склонность к раздражению Выражение негативных чувств через форму (крик, визг) и словесные ответы (ругань, проклятья) Вербальная агрессия Использование физической силы против другого лица Физическая агрессия Действия, направленные на другое лицо (сплетни, шутки) и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, хлопанье дверью) Косвенная агрессия

Негативизм Обида Подозрительность Чувство вины Убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло Недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред Оппозиционная манера в поведении, направленная против авторитета или руководства Зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия

Рекомендации родителям по профилактике агрессивного поведения 1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии. 2. Акцентирование внимания на поступках. А не на личностях. 3. Контроль над собственными негативными эмоциями. 4. Снижение напряжения ситуации. 5. Обсуждение с подростком поступка (конструктивный диалог). 6. Сохранение положительной репутации ребенка. 7. Демонстрация неагрессивной модели поведения. Для преодоления подростковой агрессии в своём арсенале уважаемые родители вы должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

1. Если агрессия является осознанным, контролируемым актом со стороны подростка, то для взрослого важно не поддаться на эту манипуляцию, при этом можно достаточно жёстко пресечь агрессивные действия. 2. Если агрессия является выражением гнева, возможно применение разнообразных стратегий воздействия: Обучение подростка контролю над своими эмоциями. Нужно учить выплёскивать внутреннее напряжения через активные действия, занятие спортом, подвижные игры. Обучение подростка контролю над своими эмоциями. Нужно учить выплёскивать внутреннее напряжения через активные действия, занятие спортом, подвижные игры. Развитие у подростка умения снижать уровень эмоционального напряжения через физическую релаксацию (прослушивание спокойной музыки, медленные танцы, дыхательные упражнения и т.п.). Развитие у подростка умения снижать уровень эмоционального напряжения через физическую релаксацию (прослушивание спокойной музыки, медленные танцы, дыхательные упражнения и т.п.). Обучение умению предъявлять свои чувства через их проговаривание и приглашение к сотрудничеству. Обучение умению предъявлять свои чувства через их проговаривание и приглашение к сотрудничеству. Формирование таких качеств, как эмпатия, доверие к людям. Формирование таких качеств, как эмпатия, доверие к людям. Направления коррекционной работы с агрессивными подростками

ЗАДАЧИ КОЛЛЕДЖА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ : 1)создание гуманистической воспитательной системы, обеспечивающей обучающимся интеллектуальную, социальную, нравственную подготовку, необходимую для жизненной адаптации; 2)своевременное выявление неблагополучных семей; 3)формирование у педагогов навыков конструктивного взаимодействия с подростками «группы риска»; 4)создание форм просвещения родителей коррекции по профилактике агрессивности; 5)совершенствование психолого-педагогической помощи подросткам; 6)развитие сети дополнительного образования, предоставляющей возможности для воспитания, развития творческого потенциала, самоопределения и самореализации подростков; 7)организация досуговой деятельности подростков, нравственного воспитания; 8)профориентация и трудовое устройство; 9)пропаганда и распространение среди детей здорового образа жизни.

Литература для родителей: 1.Бандура, А. Подростковая агрессия / Бандура А.,Уолтерс Р. – М., – 512 с. 2. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия – СПб. : Питер, –336 с. 3.Семенюк, Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции: Учебное пособие. – М. : Флинта, – 96 с. 4.Змановская, Е.В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения. – 2-ое изд., испр. – М.: издат. центр «Академия», – 256 с.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!