Мониторинг уровня инновационного потенциала педагогического коллектива к внедрению новшеств и элементов инноваций в МБОУ ДОД ЦДТ 1 Методист Вершинина Наталья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Двинская средняя общеобразовательная школа 28 Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического.
Advertisements

РЕЗУЛЬТАТЫ исследования по выявлению уровня инновационного потенциала педагогического коллектива МКОУ детский дом «Семья» Дата проведения: г.
Анкетирование учителей Готовность педагогов школы к инновационной деятельности.
Приложение 1. Приложение 2 «Применение ИКТ в работе» Приложение 3 ИКТ Урок 19 чел. (61%) Плани- рование 28 чел. (90,3%) Поиск в интернете 22 чел. (71%)
Модернизация системы образования. Полученные эффекты. Открытая площадка на базе МБОУ «СОШ 17»
Фомина Светлана Витальевна зам. директора по УВР МОУ Вандышевская СОШ Уйского района Условия развития инновационного потенциала педагогического коллектива.
Выявление уровня инновационного потенциала педагогов 2014 г. Литовченко Ирина Анатольевна педагог-психолог.
Добрый день, уважаемые коллеги! Добрый день, уважаемые коллеги! 27 января 2012года.
ГОУ СПО «Читинский педагогический колледж» Развитие инновационного потенциала педагога посредством ИКТ на базе ресурсного центра Спиридонова А.В. заместитель.
ИТОГИ МОНИТОРИНГА 2013 «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта»
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 106 «ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПРИ ОСВОЕНИИ ИННОВАЦИЙ»
Презентация Заместителя заведующей по воспитательно-методической работе МАДОУ ЦРР детский сад 50 г. Калининград Ивановой Ольги Григорьевны.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО РАЗВИТИЮ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР РЕДЬКО И.А.
Результаты проведения региональных диагностических контрольных работ по русскому языку, математике и физике для учащихся 9 и 11 классов в общеобразовательных.
Проект КПР «Новой школе – современный учитель» Выполнили: Стрельцова А.В. Автоманова Е.П. Тютюникова Т.В
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Транксрипт:

Мониторинг уровня инновационного потенциала педагогического коллектива к внедрению новшеств и элементов инноваций в МБОУ ДОД ЦДТ 1 Методист Вершинина Наталья Николаевна Ульяновск, 2014 год

Инновационный потенциал педагога Инновационная среда – это : способность педагогов к творчеству; наличие в коллективе партнёрских и дружеских отношений; хорошая обратная связь; общность ценностных ориентаций, интересов, целевых установок.

Цель исследования: выявить уровень инновационного потенциала педагогического коллектива МБОУ ДОД ЦДТ 1 к внедрению новшеств и элементов инновационной деятельности.

Задачи исследования: определить мотивационную готовность педагогов к внедрению новшеств в МБОУ ДОД ЦДТ 1; оценить потребность педагогического коллектива в развитии и саморазвитии; вывить уровень восприимчивости педагогов к новому и определить существующие антиинновационные барьеры, препятствующие освоению новшеств; принять соответствующие решения.

Методика проведения мониторинговых исследований изучены методы анкетирования педагогического коллектива; осуществлён подбор диагностических методик; разработаны методики анкетирования педагогического коллектива; проведены диагностические мероприятия с педагогическим коллективом; осуществлён анализ полученных результатов по данным мониторинга инновационного потенциала педагогов.

Гипотеза исследования: нужны ли нам инновации? готовы ли мы их внедрять в образовательный процесс? все ли условия для этого созданы? что нам может помешать?

Девиз нашей деятельности по введению новшеств: «Нам НЕОБХОДИМО! Мы ГОТОВЫ! Мы СМОЖЕМ! Мы знаем, что нам МЕШАЕТ!»

1. Нам НЕОБХОДИМО! - необходимы ли нам новшества? Оценка потребности педагогов в развитии и саморазвитии( самооценка). Всего педагогов в УДОД (основных) Количество педагогов, принявших участие в тестировании Набрали баллов 55 и более от 36 до 5435 и менее Количество педагогов 54* %100%88,8%72,2%16,6%- Итого среднее значение по ОУ: 57,7% * с внутренним совместительством

Оценка потребности педагогов в развитии и саморазвитии ( самооценка).

2. Мы ГОТОВЫ! – а что побуждает педагогов к этому? из чего складывается мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств?

Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств п/п Побуждающие к применению новшеств мотивы Количество педагогов, выбравших данный мотив % от общего количества респондентов 1Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить. 1531,25% 2Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов. 918,75% 3Потребность в контактах с интересными, творческими людьми. 2756,25% 4Желание создать хорошую, эффективную школу для детей. 2450% 5Потребность в новизне, обновлении, смене обстановки, преодолении рутины. 1633,3% 6Потребность в лидерстве. 12,08% 7Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей. 48,3% 8Потребность в самовыражении, самосовершенствовании. 918,75% 9Ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенность в себе. 24,16% 10Желание проверить на практике полученные знания о новшествах. 816,66% 11Потребность в риске, преодолении рутины Материальные причины: повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию и т. д. 1837,5% 13Стремление быть замеченным и по достоинству оцененным. 612,5

Исследование инновационного потенциала педагогов по диагностической карте 5 личностные качества; профессиональные качества и отношение к работе; отношение к результатам труда, его эффективность) мотивация; степень восприимчивости к использованию нововведений в своей деятельности Цель: оценка компетентности педагогов по вопросам:

Результаты исследования инновационного потенциала педагогов по диагностической карте 5 Уровень восприимчивости к нововведениям и инновационный потенциал Наименова- ние отдела Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень ОХЭВ 8-- ОДПТ 14-- ОСОР 91- ОСПР 11-1 ООМР 4 Всего ,7%1,85%

Итоговые результаты оценки по каждому из параметров Наименование отдела Личностные качества Профессиональные качества и отношение к работе Отношение к результатам труда, его эффективность Выс. Ур. Сред Ур. Низк. Ур. Выс. Ур. Средн. Ур. Низк. Ур. Выс. Ур. Средн. Ур. Низк. Ур. ОХЭВ888 ОДПТ ОСОР9110 ОСПР1283 ООМР Всего 48 чел. Средняя оценка 95,8%91,65%97,9% Общая оценка уровня восприимчивости к нововведениями инновационный потенциал составляет 95,8%

Квалификационная готовность педагогов к введению новшеств Наимено- вание отделов Высшая категория 1 категория 2 категория Соответст- вие должности Без категории Всего человек ОХЭВ *(3 С) ОДПТ *(1С) ОСОР *(1С) ОСПР Итого:54* Всего педагогов К факту макс КУровень ,66Допустимый Уровень квалификационной готовности

2. Мы Сможем! – нам НЕОБХОДИМЫ новшества, мы ГОТОВЫ их внедрять в образовательный процесс. А сможем ли мы? Результаты диагностики по выявлению восприимчивости педагогов к новому ОХЭВОДПТОСОРОСПРОРМР 112 баллов 207 баллов 138 баллов 148 баллов 42 балла Итого:308 баллов Всего педагогов К факту макс Куровень ,35 критический

4. Но ЧТО нам МЕШАЕТ? Антиинновационные барьеры педагогов, препятствующие освоению инноваций п/п Причины, препятствующие освоению инноваций Количество педагогов, выбравших данную причину % от общего количества респондентов 1Слабая информированность в коллективе о возможных инновациях. 1531,25% 2Убеждение, что эффективно учить можно и по- старому. 612,5% 3Плохое здоровье, другие личные причины. 24,1 % 4Большая учебная нагрузка. 12,08% 5Небольшой опыт работы, при котором не получается и традиционное. 12,08% 6Отсутствие материальных стимулов. 816,6% 7Чувство страха перед отрицательными результатами. 48,3% 8Отсутствие помощи.48,3% 9Разногласия, конфликты в коллективе. --

Выводы по результатам мониторинга инновационного потенциала педагогического коллектива МБОУ ДОД ЦДТ 1 Результаты анкетирования позволили выявить мотивацию педагогов нашего учреждения к осуществлению инновационной деятельности, т.е. введения элементов нововведений в практику работы. Необходимо направить работу всего педагогического коллектива, прежде всего на повышение уровня развития педагогических компетенций педагогов через консультации, тематические педсоветы, заседания методических объединений по проблемным вопросам, педагогические лектории и другие формы работы.

Итог мониторинга инновационного потенциала педагогического коллектива МБОУ ДОД ЦДТ 1 инновации Нам НЕОБХОДИМЫ! Мы ГОТОВЫ ИХ ВНЕДРЯТЬ! Мы СМОЖЕМ! Мы знаем, что нам МЕШАЕТ!

Творческих Вам успехов! Спасибо за внимание!