кафедра педагогики Интернет-поддержка учебно- воспитательного процесса в дополнительном образовании детей и учащейся молодежи Д.п.н., проф. А.А. Ахаян НИЛ Педагогических проблем применения интернет-технологий в образовании С.-Петербург - апрель 2014
Образование в информационном обществе: вызовы времени Мозг ребенка: оперативная память и жесткий диск – содержание образования Совместное творчество в сети (Google & Wiki) – новый (коллективный) субъект педагогического процесса (Солярис) Субъект реальный и виртуальный. Этика поведения и обучение в Сети: дидактические возможности и риски. Не все так просто: информатизация преподавания не коррелирует с интересом к предмету
1. «Оперативная память» и «жесткий диск» - проблема содержания образования Central European Cooperation in Education (CECE): выработка единой концепции подготовки учителя. «A NEW LEARNING CULTURE AND TEACHER PROFESSIONALISM»
Проблемы требующие первоочередного решения (с точки зрения СЕСЕ) - роль Web 2.0 и социальных сетей, «облачная» память - какие новые области знаний включить в школьный курс ? Как это повлияет на дополнительное образование? - как использовать авангардное искусство для формирования мышления (неожиданные повороты, ассоциации)? - каковы новые роли семьи в обучении внутри и вне школы - как должно быть организовано современное школьное пространство? - как сформировать новое мышление у будущего учителя?
2. Совместное творчество в сети (Google & Wiki) – новый субъект педагогического процесса (Солярис)
3. Субъект реальный и виртуальный. Этика поведения в Сети. Обучение в Сети: дидактические возможности и риски.
4. Не все так просто: информатизация преподавания не коррелирует с интересом к предмету Мнения учащихся о степени «информатизации» преподавания различных предметов (9-й класс – слева, 11-й – справа)
Если Вас заинтересовали обсуждаемые вопросы – добро пожаловать в нашу магистратуру «Педагогика дистанционного образовательного взаимодействия»…
… которая тесно сотрудничает : с магистратурой Тульского пед. университета (проф. А.А.Орлов) с магистратурой Дальневосточного Федерал. Ун-та (проф. М.Н.Невзоров) с университетом Оулу (Финляндия) с университетом Осторбония (Финляндия) с образовательным центром Оскари (Финляндия) с университетом Теннесси в Читтануге (США)
…а если Вы хотите опубликовать свои суждения, мысли, наработки – присылайте их в научно- педагогический интернет-журнал «Письма в Эмиссия.Офлайн» и его «Методическое приложение» входит в перечень ВАК и ТОР-100 педагогических журналов страны по версии Science.Index входит в перечень ВАК и ТОР-100 педагогических журналов страны по версии Science.Index
Спасибо за внимание!