Основы мониторинга в деятельности детского дома Виктор Зикратов, доцент кафедры коррекционно- развивающего и специального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Advertisements

Диагностическое обеспечение воспитательного процесса.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Материал по теме: Монитогинг и диагностика (в помощь классному руководителю)
«Мониторинг в образовательном учреждении». Вопросы Что означает мониторинг? Цель мониторинга Мониторинг в образовании Участники мониторинга Объект мониторинга.
СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА РАЗВИТОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Технология проведения мониторинга в учреждении дополнительного образования детей Измерова Я. Е. – ст. преподаватель кафедры теории и методики воспитания.
Личность воспитанника как главный показатель эффективности воспитательной системы.
«Мониторинг воспитательного процесса в школе» Подготовила заместитель директора по УВР МБОУ «Новомирская ООШ» Подгорная Елена Анатольевна 900igr.net.
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
Слово «мониторинг» (от латинского «monitor») в переводе означает напоминающий или предостерегающий.
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Детский сад "Реченька"1 ПРОЕКТ «Разработка и апробация системы результативности профессиональной деятельности педагогов»
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Мониторинг- это Постоянное и непрерывное наблюдение, отслеживание, оценка, прогноз состояния объекта Сбор информации Система организации сбора, хранения,
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Транксрипт:

Основы мониторинга в деятельности детского дома Виктор Зикратов, доцент кафедры коррекционно- развивающего и специального образования

Продолжите предложение Мониторинг – это ………

Задание Проанализируйте предложенные определения термина «мониторинг» и выделите его ключевые характеристики

Мониторинг - это постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям

Мониторинг - это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития

Мониторинг - это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о педагогических системах и социальной инфраструктуре, обеспечивающей непрерывное слежение за учебным процессом и условиями жизнедеятельности, а также дающей возможность прогноза их развития А.Г. Комков «Нововведения в муниципальном управлении образованием»

Мониторинг - это система контролирующих и диагностирующих мероприятий, обусловленных целеполаганием процесса обучения и предусматривающих в динамике уровни усвоения учебного материала и его корректировку В.А Кальней, С.Е. Шишов «Мониторинг качества образования в школе»

Мониторинг - это система сбора, хранения, обработки и распространения информации об образовательной системе или ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления, позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития А.Н. Майоров «Мониторинг в образовании»

Структура воспитательной деятельности Компоненты структуры: 1.цели, выраженные в концепции; 2.деятельность, обеспечивающая ее реализацию; 3. субъекты деятельности; 4. отношения между субъектами; 5. среда системы, освоенная субъектом; 6. управление компонентами системы Какие компоненты могут стать объектом мониторинга? Почему?

Критерии уровня сформированности воспитательной системы «Критерии факта»:«Критерии факта»: упорядоченность жизнедеятельности ОУ; единый коллектив; интеграция воспитательных взаимодействий; концентрация педагогических усилий « Критерии качества»: степень приближенности ОУ к поставленным целям; психологический климат ОУ; уровень социализированности; аттестация выпускника к самостоятельной жизни и деятельности С какой группой критериев чаще всего работает педагог? Почему?

Условия построения деятельности воспитателя по изучению эффективности ВР 1. парадигма личностно-ориентированного образования и воспитания, в которой личность ребенка рассматривается как цель, субъект и результат воспитательного процесса; 2. системный подход, позволяющий установить взаимосвязь оценочно-результативного компонента с целями, задачами, содержанием и способами организации педагогического процесса; 3. диагностика результатов развития личности учащегося является главным содержанием деятельности по определению эффективности воспитательного процесса ; 4. результаты диагностики изменений ситуации развития ребенка в течение нескольких лет;

Условия построения деятельности воспитателя по изучению эффективности ВР 5. определение наиболее эффективных педагогических средств, форм и способов организации воспитательного процесса, которые в наибольшей степени повлияли на развитие личности воспитанника. 6. единичность, особенность и общность оценочно- результативного компонента воспитательной деятельности; 7. качество диагностического инструментария; 8. включенность педагогов в диагностический процесс; 9. реализация принципа «Не навреди».

Принципы построения деятельности по изучению эффективности ВР 5. определение наиболее эффективных педагогических средств, форм и способов организации воспитательного процесса, которые в наименьшей степени повлияли на развитие личности учащихся. 6. единичность, особенность и общность оценочно- результативного компонента воспитательной деятельности; 7. качество диагностического инструментария; 8. включенность педагогов в диагностический процесс; 9. реализация принципа «Не навреди».

Алгоритм изучения эффективности ВД определение цели и задач изучения; определение цели и задач изучения; подбор критериев и показателей для определения результативности процесса воспитания учащихся; подбор критериев и показателей для определения результативности процесса воспитания учащихся; выбор методик изучения; выбор методик изучения; подготовка диагностического инструментария; подготовка диагностического инструментария; исследование испытуемых; исследование испытуемых; обработка и интерпретация результатов исследования; обработка и интерпретация результатов исследования; анализ, оценка и обсуждение результатов изучения; анализ, оценка и обсуждение результатов изучения; хранение информации. хранение информации.

Определение цели и задач изучения Основная цель изучения заключается в выявлении способности учреждения образования или его структурного подразделения содействовать гармоничному развитию личности ребенка. Частные задачи изучения: выяснить степень влияния отдельных педагогических средств на личность ребенка и процесс его развития; выяснить степень влияния отдельных педагогических средств на личность ребенка и процесс его развития; получить информацию о результативности работы воспитателей; получить информацию о результативности работы воспитателей; определить степень удовлетворенности воспитанников, педагогов воспитательным процессом и его результатами. определить степень удовлетворенности воспитанников, педагогов воспитательным процессом и его результатами.

Подбор критериев и показателей для определения результативности процесса воспитания учащихся Определение конкретных критериев и индикаторов, позволяющих сделать обоснованные суждения о результативности процесса воспитания или социализации воспитанников. Содержание критериев и показателей эффективности воспитательного процесса обусловливается комплексом целей и задач, решаемых педагогическим коллективом или отдельным педагогом.

Задание На основе собственного опыта воспитательной и педагогической деятельности заполните таблицу: 1 группа - сформированность познавательного потенциала личности ребенка; 2 группа - сформированность нравственного потенциала ребенка; 3 группа - сформированность коммуникативного потенциала ребенка; 4 группа – аттестация готовности воспитанника к самостоятельной жизни и деятельности Критерий Индикатор

Контроль 1 группа - сформированность познавательного потенциала личности ребенка (обученность воспитанников, познавательная активность, конкурентоспособность); 2 группа - сформированность нравственного потенциала ребенка (нравственная направленность личности, социальная активность учащихся, система отношений личности, уровень социализированности); 3 группа - сформированность коммуникативного потенциала ребенка (коммуникабельность, коммуникативные склонности); 4 группа – аттестация готовности воспитанника к самостоятельной жизни и деятельности (физическая, социальная, социально-педагогическая, профессионально- трудовая )

Выбор метод изучения На основе собственного опыта воспитательной и педагогической деятельности продолжите заполнение таблицы: Критерий ИндикаторДиагностический инструментарий

Контроль 1 группа - сформированность познавательного потенциала личности ребенка (обученность воспитанников, познавательная активность, конкурентоспособность) Диагностический инструментарий: анализ успеваемости, тест «ШТУР», наблюдение, методики изучения познавательных процессов личности ребенка, анализ поступления выпускников 2 группа - сформированность нравственного потенциала ребенка (нравственная направленность личности, социальная активность воспитанника, система отношений личности, уровень социализированности) Диагностический инструментарий: «Размышляем о жизненном опыте», «Пословицы», «Изучение уровня социализированности учащихся»

Контроль 3 группа - сформированность коммуникативного потенциала ребенка (коммуникабельность, коммуникативные склонности) Диагностический инструментарий: методика выявление коммуникативных склонностей личности, методика изучения социальных сетей подростка, шкала самооценки. 4 группа – аттестация готовности воспитанника к самостоятельной жизни и деятельности Диагностический инструментарий: уровень физического развития и состояния здоровья, шкала самооценки, карта Скотта

Подготовка диагностического инструментария Каково содержание данного этапа в мониторинге?

Исследование испытуемых 1. Варианты проведения: фронтально или индивидуально; Задание: Обсудите в группе и представьте алгоритм деятельности педагога на данном этапе. 2. Соблюдение требований, предъявляемых к диагностическому инструментарию. 3. Соблюдение требований диагностического процесса субъектами.

Заключительные этапы мониторинга 1. Обработка и интерпретация результатов исследования. 2. Анализ, оценка и обсуждение результатов исследования 3. Хранение полученной информации

Вариативная модель мониторинга Включает 2 цикла: 1. 1.подготовительный; 2. 2.основной.

Вариативная модель мониторинга Подготовительный цикл включает 3 этапа: 1-й этап - установочный. Основными задачами этого этапа являются: изучение тенденций развития воспитательной системы учреждений государственного воспитания в стране; разработка социально значимых показателей оценки состояния воспитательного процесса на его различных уровнях; построение моделей деятельности различных участников воспитательного процесса на основе методологии социально-педагогического прогнозирования и педагогической квалиметрии; подготовка методического обеспечения и инструментария проведения педагогического мониторинга

Вариативная модель мониторинга 2-й этап - организационный. В задачи этого этапа входит следующее: создание необходимых условий для успешного вхождения воспитанников во все виды деятельности, отслеживаемые в процессе мониторинга; выстраивание организации коммуникативных процессов; проведение методических семинаров по изучению и обсуждению разработанных на первом этапе моделей деятельности.

Вариативная модель мониторинга 3-й этап - исходно-диагностический. В ходе данного этапа необходимо решить следующие задачи: экспертный анализ; анализ развития групповых процессов на основе индивидуальных показателей воспитанников; анализ на основе показателей модели деятельности выпускника детского дома; педагогический анализ.

Вариативная модель мониторинга Основной цикл включает 3 этапа: 1-й этап - коррекционный. Основными задачами этого этапа являются: корректировка показателей моделей деятельности участников воспитательного процесса; внесение изменений: в коммуникативные процессы, в инструкции и методики, в программу дополнительного социального воспитания в детском доме.

Вариативная модель мониторинга 2-й этап - конструктивно-организационный. Задачи этого этапа: создание личностных и коллективных условий воспитания социальной компетентности у воспитанников; и повышения профессионального мастерства воспитателей (изменение режима дня, регламента воспитательного процесса, отработка взаимосвязей со школами и другими учреждениями социальной инфраструктуры, проведение мероприятий по оптимизации воспитательного процесса, дополнительных исследований проблем, сдерживающих процесс воспитания социальной компетентности у воспитанников детского дома и т.д.)

Вариативная модель мониторинга 3-й этап - итогово-диагностический. Задачи: 1. анализ тенденций изменения квалиметрических показателей, заложенных в модели деятельности участников воспитательного процесса; 2. определение эффективности предыдущего этапа: экспертный анализ; анализ развития групповых процессов на основе индивидуальных показателей воспитанников; анализ на основе показателей модели социально-компетентной деятельности выпускника; педагогический анализ.