Лекция 6 Лекция 6 Внеклассные формы обучения математике в начальных классах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов: Пантилей Елена Борисовна.
Advertisements

Материал подготовил методист по математике Шонохова Е.Н.
Под внеклассной работой по математике понимают необязательные систематические занятия учащихся с преподавателем во внеурочное время. Основные задачи внеклассной.
Работу выполнила: учитель математики 1 категории МОУ СОШ п. Вазюк Чупракова Людмила Валентиновна.
Внеурочная работа по математике ТиМОМ. План. 1.Определение внеклассной работы. 2.Цель внеклассной работы. 3.Формы проведения внеклассной работы с учащимися.
Общеинтеллектуальная деятельность. Цель: Выявить, предоставить возможность реализации и развития интеллектуальных способностей воспитанников.
Тихонова Наталья Николаевна, учитель математики первой квалификационной категории. МОУ основная общеобразовательная школа п. Семенной 1.
Великий педагог В.А. Сухомлинский писал: Все наши замыслы, все поиски и настроения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. Каждый ребенок.
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
Цели и задачи воспитания: Формирование личности, человека, способного к духовному и нравственному развитию, самосовершенствованию, самореализации. Научить.
Самостоятельная работа студентов. Сущность и содержание самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа студентов – это деятельность их в процессе.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Новосибирская область Татарский район МБОУ Новомихайловская СОШ Секция: «Педагогическая практика организации внеурочной деятельности» Доклад по теме «Внеклассная.
Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников по информатике и ИКТ.
Использование современных педагогических технологий при проведении декады математики Авторский коллектив: Скворцова Л.П., учитель математики Курдюкова.
Математика 3 класс Презентация разработана учителем начальных классов Вялых В.В.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: Создание системы внеурочной работы, дополнительного.
Программа внеурочной деятельности в 5 –х классах Занимательно о русском языке.
Транксрипт:

Лекция 6 Лекция 6 Внеклассные формы обучения математике в начальных классах

План: 1. Внеклассные формы обучения математике в начальных классах 2. Виды внеклассной работы по математике в начальных классах 3. Отличие классной формы обучения от внеклассной

Терминологический словарь Форма обученияform of training Внеклассная работаclass outing work Математический кружокmathematical society Занимательная математикаinteresting mathematics Математический конкурсmath Competition Олимпиадаolympiad Математическая газетаmathematical newspaper Экскурсияexcursion Повышать интересraise interest Решать задачиto solve problems

Методическая система обучения Методы обучения Средства обучения Цели обучения Содержание обучения Формы организации обучения

Формы обучения Классная форма обучения – урок Внеклассные формы обучения Внеклассная работа Домашняя работа Индивидуальная работа с отстающими

Все внеклассные формы организации учебной работы по математике – домашняя самостоятельная работа, внеурочные индивидуальные и групповые занятия, внеклассная работа – тесно связаны с уроком и подчинены ему. Внеурочные занятия по математике проводятся либо с целью углубления и расширения знаний, полученных на уроках, либо с целью ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках. В первом случае это осуществляется через различные формы внеклассной работы по математике, во втором случае организуются индивидуальные или групповые учебные занятия по мере надобности с теми детьми, у которых обнаружилось отставание по предмету и они не могут далее продвигаться вперед вместе с классом.

Домашняя работа это форма организации самостоятельной, индивидуальной работы учеников во внеурочное время. В ходе домашней работы не только закрепляется или повторяется тот или иной материал начального обучения, но и, что особенно важно, формируются важные умения и навыки самостоятельной деятельности учеников. Внеурочные индивидуальные и групповые занятия проводятся в целях оказания ученикам помощи, в устранении имеющихся пробелов, в усвоении знаний, предупреждения и ликвидации отставания школьников в учении. Под внеклассной работой по математике понимаются организованные занятия школьников во внеурочное время по материалу, связанному с программой, основанные на принципе добровольности. Основные задачи внеклассной работы следующие: углублять и расширять знания и практические навыки учеников, развивать их логическое мышление, смекалку, математическую зоркость, усиливать интерес к математике; выявлять одаренных и способных детей; воспитывать настойчивость, волю, любовь к труду, самостоятельность, организованность и коллективизм.

Внеклассная работа

Математические десятиминутки Внеклассная работа

Час занимательной математики Математические десятиминутки Внеклассная работа

Час занимательной математики Математический кружок Математические десятиминутки Внеклассная работа

Час занимательной математики Математический кружок Игры математического содержания Математические десятиминутки Внеклассная работа

Час занимательной математики Математический кружок Математические конкурсы Игры математического содержания Математические десятиминутки Внеклассная работа

Час занимательной математики Математический кружок Математические конкурсы Игры математического содержания Математические десятиминутки Внеклассная работа Математические утренники

Час занимательной математики Математический кружок Математические конкурсы Игры математического содержания Математические десятиминутки Внеклассная работа Олимпиады Математические утренники

Час занимательной математики Математический кружок Математическая печать Математические конкурсы Игры математического содержания Математические десятиминутки Внеклассная работа Олимпиады Математические утренники

Час занимательной математики Математический кружок Экскурсии Математическая печать Математические конкурсы Игры математического содержания Математические десятиминутки Внеклассная работа Олимпиады Математические утренники

1. Математические десятиминутки 2. Час занимательной математики 3. Математический кружок 4. Игры математического содержания 5. Математические конкурсы 6. Математические утренники 7. Олимпиады 8. Математическая печать 9.Экскурсии

Блиц-опрос … имеет красочное оформление, задачи и примеры даются в рисунках, имеют занимательный характер 8 … проводятся раз в году и преследуют цель – выявить наиболее способных к математике учеников 7 … проводятся раз в неделю с полным составом класса 1 Основное назначение … углубленная работа с учениками, проявляющими особый интерес к математике 3 … проводятся в основном с целью выявления лучшей команды, лучшего класса 5 «Живые» числа, полученные на …, могут стать основой для составления и решения учениками своих задач 9 … проводятся во время отдыха в группе продленного дня, во время экскурсии на природу, на школьной площадке 1 Их особенность в том, что ученики видели …, правила им знакомы, такие … интереснее детям 4 … носят характер тематического праздника 6 В … отражены числовые данные о достижениях нашей Родины, о скоростях разных машин, о ценах на наиболее известные детям товары и продукты и т. д. 8 Проводится он после уроков со всеми учениками класса. Материалом для проведения занятий могут служить различные занимательные задачи 2 … проводятся, в зависимости от места нахождения школы, в разного рода мастерские, фабрики, комбинаты, фермы и т.д. 9

Оценка блиц-опроса От 0 до 2 ошибок – 5 баллов От 3 до 4 ошибок – 4 балла От 5 до 6 ошибок – 3 балла От 7 до 9 ошибок – 2 балла От 10 до 11 ошибок – 1 балл 12 ошибок – 0 баллов

Т-схема Формы организации обучения Классная форма обучения Внеклассная форма обучения

Спасибо за внимание!