Институт развития государственно-общественного управления образованием государственно-общественного управления образованием Механизмы государственно- общественного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная открытость образовательной организации : правовой аспект И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ», Полысаевский городской округ.
Advertisements

Распространение эффективных моделей государственно-общественного управления образованием в целях повышения охвата детей программами дополнительного образования.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Горюнов Н.П. заместитель начальника ДСПНПО Обеспечение открытости и прозрачности информации о деятельности государственных организаций: правовое регулирование.
Независимая система оценки качества обзор документов Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ
LOGO «Основные изменения нормативной правовой базы в сфере образования с 1 сентября 2013 года»
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Нормативно - правовое регулирование информационной открытости образовательной организации Нормативно - правовое регулирование информационной открытости.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
ЯРОСЛАВЛЬ, 16 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА. трудовые обязанности работника условия оплаты труда показатели и критерии оценки эффективности для назначения стимулирующих.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Основные задачи деятельности МБОУ «Детский дом 5» в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Название организации Рабочая тетрадь члена Управляющего совета образовательной организации ______________________________ ______________________________.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования.
Транксрипт:

Институт развития государственно-общественного управления образованием государственно-общественного управления образованием Механизмы государственно- общественного управления образованием в ФЗ «Об образовании в РФ»: потенциал для решения задач развития дополнительного образования Шимутина Елена Николаевна, директор Института развития государственно-общественного управления образованием

Государственный заказ Государственный заказ - финансируемый государством объем услуг по воспитанию и обучению, по подготовке, повышению квалификации и переподготовке … для обеспечения потребностей экономики, воспроизводства квалифицированной рабочей силы и интеллектуального потенциала общества, а также по учебно-методическому обеспечению системы образования Гражданский (социальный, общественный) заказ Гражданский (социальный, общественный) заказ - оформленное и нормативно закрепленное ожидание граждан от системы образования: ожидания относительно результатов работы образовательных институтов, эффектов от образования, которые обеспечивают (и гарантируют) человеку успешность (в плане построения профессиональной карьеры, обустройства собственной жизни, успешности в самом широком смысле). Гражданский заказ предполагает ответственное позиционирование граждан, гражданских институтов относительно результата и условий достижения результата образования.

результаты мониторингов качества образования; показатели, прописанные в новых ФГОСах; выполнение программ развития образовательного учреждения; владение педагогами современными технологиями обучения; способность выпускников школы поступить в вуз; характеристики учителей, данные бывшими выпускниками – ныне студентами вузов; впечатления, которыми относительно школы делятся пользователи Интернета; популярность учителя у родителей детей; результаты анкетирования родителей. получение знаний, необходимых для приобретения будущей профессии приучение к дисциплине, систематическому труду, обучение правилам поведения и т.п. получение разнообразных знаний, расширяющих представление о мире, дающих право называться образованным, культурным человеком получение навыков общения со сверстниками, учителями и т.п. приобщение к спорту, искусству, туризму и т.п. Производитель услуг - система школьного образования - развивается по пути усиления администрирования и обезличивания образовательного процесса, распространения регламентации и стандартизации. Социальные ожидания потребителей обр. услуг связаны с гуманизацией и усилением социальной функции современной школы. Они хотят, чтобы дети успешно прошли процесс социализации, чтобы в школе был создан комфортный психологический климат, чтобы к отношение к детям было персонифицированным. Требования к высоким образовательным результатам смещаются на второй план и актуализируются лишь в выпускных классах. Неудовлетворенность уровнем и качеством полученных знаний готовы восполнить платными ДОУ.

ФЗ «Об образовании в РФ» (29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ). Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования 9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы пед.работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом; информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций; 10) демократический характер управления образованием; обеспечение прав работников, обучающихся, родителей (законных представителей) на участие в управлении образовательными организациями; Статья 89. Управление системой образования 1. Управление системой образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер.

ФЗ «Об образовании в РФ» ( 273-ФЗ, 2012). Статья 26. Управление образовательной организацией 2. Управление образовательной организацией строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 4. В образовательных организациях формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы, предусмотренные уставом образовательной организации. 5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

выявить общественный заказ, уточнить цели и задачи школы, принципы ее работы, отвечающие интересам потребителей услуг; обеспечить обратную связь, необходимую для устойчивого и поступательного развития; усилить интеллектуальный потенциал системы управления, использовать знания и социальный капитал управляющих для эффективного решения задач; найти и привлечь необходимые ресурсы для улучшения условий жизни школы и ее развития; вовлечь родителей в образовательный процесс; выступить представителем и защитником интересов школы в местном социуме, перед учредителем; выступить посредником в решении конфликтных вопросов, переговорной площадкой между разными группами участников образовательного процесса;

участие управляющего совета (иного коллегиального органа) в создании условий для реализации программ, услуг дополнительного образования за счет средств получателей образовательных услуг участие управляющего, попечительского совета или совета родителей в создании условий для реализации программ, услуг дополнительного образования на условиях благотворительности участие управляющего совета (иного коллегиального органа) в создании условий для реализации программ, услуг дополнительного образования на основе организации договорного взаимодействия образовательной организации с НКО/общественным объединением/негосударственной образовательной организацией

ФЗ «Об образовании в РФ» ( 273-ФЗ, 2012). Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц 3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

ФЗ «Об образовании в РФ» ( 273-ФЗ, 2012). Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ 1. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать … и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. Пункты 2 и 3 статьи 15 предписывают договорной характер отношений между организациями, использующими предусмотренный данной статьей совместный (сетевой) порядок реализации образовательных программ: договор простого товарищества, предусмотренного главой 55 Гражданского кодекса РФ иные формы гражданско-правовых договоров, обеспечивающих признак совместности деятельности по реализации дополнительных образовательных программ, услуг

ФЗ «Об образовании в РФ» ( 273-ФЗ, 2012). Статья 10. Структура системы образования 1. Система образования включает в себя: …. 4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; 5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования. Системы государственно-общественного взаимодействия в образовании мы понимаем как «открытые», в силу того, что такое сетевое взаимодействие принципиально открыто для неопределенного круга физических и юридических лиц.

Модель сетевого взаимодействия образовательной организации Федеральные законы «О некоммерческих организациях» 7-ФЗ от г. «Об общественных объединениях» 82-ФЗ от г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» N 135-ФЗ от г.

Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» N 135-ФЗ от г. «Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки» Граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей Благотворители вправе определять цели и порядок использования своих пожертвований Граждане, включая родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников вправе передавать безвозмездно образовательной организации денежные средства на реализацию уставных задач и видов деятельности

273-ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.28) ФЗ от 27 июля 2006 г. 152-ФЗ «О персональных данных» ФЗ от 29 декабря 2010 г. 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" ФЗ от ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ФЗ от 9 февраля 2009 года 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» Приказ Рособрнадзора от «Об утверждении требований к структуре официального сайта ОО…» Система «Открытое правительство», проект «Открытый регион» Проект «Открытые данные» ФЦП «Электронное правительство» Нормативное регулирование информационной открытости

Нормативное регулирование публичной отчетности 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.28) N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Постановления Правительства РФ: от N 684 «Об утверждении правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества» от 21 марта 2011 г. N 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций» Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» Письмо Минобрнауки РФ от N «О подготовке Публичных докладов» (вместе с "Общими рекомендациями по подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений")

Нормативно-правовые условия оценки качества с участием общества Указ Президента РФ N 597 от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановляю: 1. Правительству Российской Федерации: к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Статья 95. Независимая оценка качества образования 1. Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность …

Приглашаем к сотрудничеству! Институт развития государственно-общественного управления образованием государственно-общественного управления образованием