Методы и способы решения задач Арифметический Алгебраический Сшили 3 платья, расходуя на каждое по 4 м ткани. Сколько кофт можно было сшить из этой ткани,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Скорость. Время. Расстояние. Эти три величины обозначают вот так: S – расстояние (путь); t – время, за которое пройдено расстояние S ; v – скорость движения.
Advertisements

1 Работа ученика 5 класса Г Зыблева Александра Учитель математики Паршева В.В. г. Северодвинск учебный год Муниципальное образовательное учреждение.
Задачи на движение 5-6 класс. Формулы движения S = V · t V = S : t t = S : V.
Мальчик пробежал 20 метров за 10 секунд. С какой скоростью бежал мальчик? м/c 2.2 м/c 3.10 м/c.
Методика обучения младших школьников решению задач на движение Составила: Рощина И.Е. Преподаватель ГБОУ СПО ВО «Муромский педагогический колледж»
Задачи на движение В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины: В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины:
Решение задач 4 класс. 1.Грузовая машина весит 3 тонны, это в 3 раза больше веса легкового автомобиля. Сколько.
Считай быстро. 7 м – 68 см 3 м – 1 см 6 м – 2 м 75 см 10 м – 3 м 15 см 2 ч – 56 мин 4 сут – 5 ч 3 мин 23 сек – 40 сек 5 нед – 3 сут.
МОУ»Гатчинская средняя общеобразовательная школа 7» г. Гатчина учебный год.
3.8 Задачи на движение ГЛАВА III ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика,
Иллюстрированный дидактический материал к учебнику Л.Г. Петерсон.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24» г. Северодвинск 2006 – 2007 учебный год Автор Паршева В.В. учитель математики.
S V t Задачи на движение В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины: S - расстояние (пройденный путь), t - время движения и V -
Фигурная скобка ставится, если нужно найти сумму двух или нескольких слагаемых. Обозначает вопрос задачи, и её неизвестные компоненты Обозначает сравнение.
Текстовые задачи Понятие текстовой задачи. Текстовая задача – это описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную.
Мотоциклист проехал 180 км со скоростью 60 км/ч. Сколько времени он затратил на дорогу? Ответ: 3 часа.
РАБОТА УЧЕНИЦЫ 5 «Г» КЛАССА Лысковской Тани г. Северодвинск 2006 –2007 учебный год Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Метр ткани до повышения цен стоил 96 руб., а после повышения – 120 руб. На сколько процентов повысилась цена? Чтобы найти, как изменилась величина надо.
«Говорит и показывает компьютер» Творческий проект «Задачи на движение» Торгашева Тамара Федоровна учитель ГБОУ школы 341 Невского района Санкт-Петербурга.
АB St v1v1v1v1 v2v2v2v2 Движение навстречу v = v1 + v2v1 + v2v1 + v2v1 + v2 АB v1v1v1v1 v2v2v2v2 Движение в противоположных направлениях v = v 1 + v 2.
Транксрипт:

Методы и способы решения задач Арифметический Алгебраический Сшили 3 платья, расходуя на каждое по 4 м ткани. Сколько кофт можно было сшить из этой ткани, если расходовать на одну кофту 2 м? I способ 1) 4 3 = 12 (м) 2) 12 : 2 = 6 (кофт) II способ 1) 4 : 2 = 2 (раза) 2) 3 2 = 6 (кофт) 2 х = 4 3 х = 6

Моделирование в процессе решения задачи Выражение (либо запись по действиям) Уравнение 2 х = 4 3 I способ 1) 4 3 = 12 (м) 2) 12 : 2 = 6 (кофт) II способ 1) 4 : 2 = 2 (раза) 2) 3 2 = 6 (кофт) (4 3) : 2 3 (4 : 2)

Вспомогательные модели Схематизированные Знаковые Вещественные Графические 1)Рисунок. 2)Условный рисунок. 3)Чертеж. 4)Схематический чертеж (или схема). 1)Краткая запись. 2)Таблица.

Маша нарисовала 3 домика, а Коля на 2 домика больше. Сколько домиков нарисовали дети? 1) Рисунок. М. К. 2) Условный рисунок. 3) Чертеж. М. К. М. К. 4) Схематический чертеж. ? 3 д. 2 д. 1 д. М. К. 5) Краткая запись. М. – 3 д. К. - ?, на 2 д. больше, чем ? ? ? ?

1) Задачи на нахождение суммы и остатка, компонентов действий сложения и вычитания. 8 5 ? 5 3 ? ?

2) Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Ябл. – 5 шт. Гр. - ?, на 2 шт. больше, чем = 7 3) Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. 5 2 Ябл. Гр = 3 4) Задачи на разностное сравнение. Ябл. – 5 шт. Гр. - 2 шт. На сколько ? 5 2 Ябл. Гр. ? 5 2 Ябл. Гр. ? 5 2 Ябл. Гр. ? = 3

5) Задачи на увеличение числа в несколько раз. Ябл. – 5 шт. Гр. - ?, в 2 раза больше, чем 6 Ябл. Гр. ? 5 2 = 10 Ябл. – 6 шт. Гр. - ?, в 3 раза меньше, чем 6 : 3 = 2 6) Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Ябл. Гр. ? 5 7) Задачи на кратное сравнение. Ябл. – 6 шт. Гр. - 2 шт. Во сколько раз? 6 : 2 = 3

Основные этапы работы над задачей и некоторые приемы их выполнения I.Чтение и осознание текста задачи. II. Поиск и составление плана решения задачи. III. Осуществление плана решения задачи. IV. Проверка решения задачи.

Задачи с пропорциональными величинами Коля купил 4 конферта и заплатил за них 28 рублей. Петя купил 8 таких же конфертов. Сколько денег заплатил Петя?

Цена Количество Стоимость Одинаковая 4 конф. 8 конф. 28 р. ? К. П. … Коля купил 4 конферта… … Петя купил 8 конфертов… … Коля заплатил 28 рублей… Цена конфертов одинаковая. 1)28 : 4 = 7 (р.) 2)7 8 = 56 (р.) 1)8 : 4 = 2 (раза) 2)28 2 = 56 (р.)

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям Алиса испекла пирожки и положила их поровну в 4 красные корзинки и в 6 синих. В красных корзинках на 22 пирожка меньше, чем в синих. Сколько пирожков в красных корзинках? Сколько пирожков в синих корзинках?

Кр. С. 22 п. ?(п.) Количество пирожков в одной корзине. Пирожков в одной корзине Количество корзин Всего пирожков Одинаковое 4 к. 6 к. ? на 22 п. больше Кр. С. ?,

Задачи на части Коля нашел грибов в три раза больше, чем нашла Маша. Сколько грибов нашел Коля, если Маша нашла на 12 грибов меньше, чем Коля? К. - ?, в 3 раза больше, чем М. -?, на 12 гр. меньше, чем х = 3 у х - 12 = у 3 х – х = 12

Коля нашел... в три раза больше, чем Маша... … Маша нашла на 12 грибов меньше, чем Коля... К. М. 12 1) 12 : 2 = 6 (гр.) – нашла Маша 2) 6 3 = 18 (гр.) ?

За три дня автомобиль проехал 910 км. При этом в каждый следующий день он проезжал в два раза больше, чем в предыдущий. Какое расстояние проезжал автомобиль в каждый из этих трех дней?

… три дня… I II III … в два раза больше, чем в предыдущий… … за три дня автомобиль проехал 910 км… 910 км ? ? ? 1)910 : 7 = 130 (км) 2)130 2 = 260 (км) 3)260 2 = 520 (км) Проверка: = 910 (км)

У Коли марок в 2 раза больше, чем у Пети, а у Славы марок в 3 раза больше, чем у Пети. На сколько марок больше у Славы, чем у Коли, если у Пети 5 марок?

К. - ?, в 2 раза больше, чем П. - 5 марок. С. - ?, в 3 раза больше, чем На сколько ? 1) 5 2 = 10 (м.) 2) 5 3 = 15 (м.) 3) 15 – 10 = 5 (м.) К. П. С. ? Ответ: на 5 марок. 5

Мама разделила поровну мандарины между тремя детьми. Когда каждый из них съел по 4 мандарина, у них осталось вместе столько мандаринов сколько получил каждый. По сколько мандаринов получил каждый?

I II III Осталось Съели 1)4 : 2 = 2 (м.) –приходится на одну часть 2) 2 3 = 6 (м.) … разделила поровну между тремя детьми … … каждый из них съел по 4 мандарина … … осталось вместе столько мандаринов сколько получил каждый … 4 4 4

12 1) 4 3 = 12 (м.) – съели 2) 12 : 2 = 6 (м.) съели … разделила поровну между тремя детьми … … каждый из них съел по 4 мандарина … … осталось вместе столько мандаринов сколько получил каждый … осталось

Говорит дед внукам: «Вот вам 130 орехов. Разделите их на две такие части, чтобы меньшая часть, увеличенная в 4 раза, равнялась бы большей части, уменьшенной в 3 раза». Как разделить орехи?

...меньшая часть, увеличенная в 4 раза... М. М. Б. 1) 130 : 13 = 10 (ор.) 2) 130 – 10 = 120 (ор.) x + y = 130 4x = y : 3 … равнялась бы большей части, уменьшенной в 3 раза ор. Проверка: 1)10 4 = 40 (ор.) 2)120 : 3 = 40 (ор.)

У любителя головоломок спросили сколько ему лет. Он ответил так: возьмите трижды мои годы через три года, да отнимите трижды мои годы три года назад и вы узнаете мой возраст. Сколько лет любителю головоломок?

...возьмите трижды мои годы через три года, да отнимите трижды мои годы 3 года назад... Реальный возраст Возраст через три года Возраст три года назад 3 г. Проверка: 1)21 3 = 63 года 2)15 3 = 45 лет 3)63 – 45 = 18 лет 3 х 6 = 18 лет

Задачи на движение Первый этап знакомства с величинами v, t, s. а) За 6 часов рабочий изготовил 120 одинаковых деталей. Сколько деталей он изготовит за 3 часа? б) Пароход прошёл 120 км за 6 ч. Сколько километров он пройдёт за 3 ч, если будет идти с такой же скоростью? Vt S Одинаковая 6 ч 3 ч 120 км ? Производительность труда Время Выполненная работа

I способ: 1) 120 : 6 = 20 – делает деталей за 1 час (скорость парохода). 2) 20 · 3 = 60 – деталей делает за 3 часа(км пройдет теплоход за 3 часа). II способ: 1) 6 : 3 = 2 – в 2 раза меньше потратит времени на изготовление деталей (в 2 раза меньше потратит времени на прохождение данного расстояния). 2) 120 : 2 = 60 – деталей изготовит за указанное время (км пройдет пароход за указанное время). III способ: 6 ч = 360 мин 3 ч = 180 мин 1) 360 : 120 = 3 – мин требуется на 1 деталь (проходит 1 км) 2) 180 : 3 = 60 – сделает деталей за 3 часа, если будет выполнять работу со скоростью 3 детали/мин (пройдет км, если будет идти со скоростью 3 км/мин)

Задачи на одновременное встречное движение Время движения объектов – одинаковое. Расстояние складывается из расстояний, которое прошел каждый объект.

Из двух пунктов одновременно вышли два пешехода навстречу друг другу и встретились через 3 часа. Найти расстояние между пунктами, если скорость первого была 6 км/ч, а второго 4 км/ч.

6 км/ч 4 км/ч II способ: 1)6 + 4 = 10 (км/ч) – скорость сближения 2) 10 · 3 = 30 (км) t =3 ч ? … навстречу друг другу… … встретились… … скорость первого 6 км\ч… … скорость второго 4 км\ч… I способ: 1)6 · 3 = 18 (км) 2)4 · 3 = 12 (км) 3) = 30 (км) … через 3 часа…

Между городом Зареченском и поселком Ивантеевка 750 км. Из этих населенных пунктов навстречу друг другу выехали легковой автомобиль и грузовик. Через 3 часа расстояние между ними было 300 км. Какое расстояние проехала до встречи легковая машина, если скорость движения грузовика была 70 км/ч?

70 км/ч t =3 ч ? … навстречу друг другу… … скорость грузовика 70 км/ч… 1) 750 – 300 = 450 (км) –проех. за 3 часа 2) 450 : 3 = 150 (км/ч) – ск. сближения 3) 750 : 150 = 5 (ч) – время пути до встречи 4) 150 – 70 = 80 (км/ч) – ск. л. автомоб. 5) 80 5 = 400 (км) … через 3 часа расстояние между ними было 300 км… 750 км 300 км … между городом и поселком 750 км… Проверка: 1)70 5 = 350 (км) 2) = 750 (км)

Задачи на одновременное движение в противоположных направлениях Время движения объектов – одинаковое. Расстояние складывается из расстояний, которое прошел каждый объект.

Из одного пункта одновременно вышли два пешехода и пошли в противоположных направлениях. Один из них шел со скоростью 6 км/ч, другой - 4 км/ч. На каком расстоянии они были друг от друга через 3 часа?

6 км/ч 4 км/ч t =3 ч ? … в противоположных направлениях… … скорость первого 6 км\ч… … скорость второго 4 км\ч… II способ: 1)6 + 4 = 10 (км/ч) – скорость удаления 2) 10 · 3 = 30 (км) I способ: · 3 = 18 (км) 2)4 · 3 = 12 (км) 3) = 30 (км)

Из двух поселков, удаленных на некоторое расстояние, вышли одновременно и пошли в противоположном направлении два лыжника. Скорость одного из них 12 км/ч, скорость другого – 10 км/ч. Через 3 часа расстояние между ними было 86 км. На каком расстоянии расположены поселки?

12 км/ч 10 км/ч t =3 ч 86 км II способ: 1) = 22 (км/ч) – скорость удаления 2) 22 · 3 = 66 (км) 3) 86 – 66 = 20 (км) I способ: 2 · 3 = 36 (км) 2)10 · 3 = 30 (км) 3) = 66 (км) 4)86 – 66 = 20 (км) ?

Из подъезда дома одновременно вышли 2 кота. Скорость первого – 4 м/мин, скорость второго – 5 м/мин. Можно ли утверждать, что коты пошли в противоположном направлении, если через 40 минут расстояние между Ними было…

Предположим, что коты пошли в противоположном направлении. Тогда: 1) Найдем скорость их удаления: = 9 (м/мин) 2) Найдем расстояние на которое они удалились: 9 40 = 360 (м) В задаче сказано, что коты удалились на … метров. 3) Делаем вывод: коты пошли НЕ в противоположном направлении.

Задачи на движение, когда один объект догоняет другой Из поселка вышел пешеход со скоростью 4 км/ч, через 2 часа вслед за ним вышел другой пешеход, со скоростью 6 км/ч. Через какое время второй пешеход догонит первого?

6 км/ч 4 км/ч t 1 = 2 ч 1) 4 · 2 = 8 (км) – расстояние, которое прошел первый пешеход за 2 часа (расстояние между пешеходами) 2) 6 – 4 = 2 (км/ч) – скорость сближения 3) 8 : 2 = 4 (ч) t -? … в одном направлении… … через 2 часа вслед за ним вышел другой пешеход… … скорость первого 4 км\ч… … скорость второго 6 км\ч…

Из поселков Озерки и Дубки, удаленных на некоторое расстояние, вышли одновременно и пошли в одном направлении две машины: грузовая и легковая. Скорость грузовой машины – 70 км/ч, а скорость легковой машины – 90 км/ч. Через 5 часов легковая машина догнала грузовую. Чему равно расстояние между поселками Озерки и Дубки?

90 км/ч 70 км/ч I способ: 1) 90 – 70 = 20 (км/ч) – скорость сближения 2) 20 5 = 100 (км) t = 5 ч ? II способ: 1) 90 5 = 450 (км) 2) 70 5 = 350 (км) 3) 450 – 350 = 100 (км)

Одновременное движение в одном направлении, но с разными скоростями Из одного пункта одновременно вышли 2 пешехода в одном направлении. Скорость первого – 6 км/ч, скорость второго – 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

6 км/ч 4 км/ч t = 3 ч ? … в одном направлении… … скорость первого 6 км\ч… … скорость второго 4 км\ч… II способ: 1)6 - 4 = 2 (км/ч) – скорость удаления 2) 2 · 3 = 6 (км) I способ: · 3 = 18 (км) 2)4 · 3 = 12 (км) 3) = 6 (км)

Саша и Вова одновременно выехали на велосипедах из поселка Лебяжий по дороге к озеру. Через 20 минут Саша, который ехал со скоростью 250 м/мин, подъехал к озеру. На каком расстоянии от него находился в это время Вова, скорость которого была 200 м/мин?

250 м/мин 200 м/мин t = 20 мин ?

Две девочки одновременно побежали навстречу друг другу по спортивной дорожке, длина которой 420 м. Когда они встретились, первая пробежала на 60 метров больше, чем вторая. С какой скоростью бежала каждая девочка, если они встретились через 30 сек?

на 60 м больше ? 30 с ? ? 420 м 60 м I II 420 м 1) 420 – 60 = 360 (м) 2) 360 : 2 = 180 (м) 3) 180 : 30 = 6 (м\с) 4) 420 : 30 = 14 (м\с) 5) 14 – 6 = 8 (м\с) ? … навстречу друг другу... встретились... … пробежала на 60 метров больше... … длина которой 420 м... встретились через 30 с Скорость Время Расстояние ? ? 30 с ? ?, на 60 м больше I II