Перспективы развития «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности государств-членов Таможенного союза и Единого экономического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГАРМОНИЗАЦИЯ ПОДХОДОВ К РЕГУЛИРОВАНИЮ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА Бойцов Василий Борисович.
Advertisements

О таможенном законодательстве Таможенного союза и основных направлениях его совершенствования М.В. Искоскова, начальник отдела таможенного законодательства.
Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
Федеральная таможенная служба Предварительное информирование и электронное декларирование в условиях функционирования единого таможенного пространства.
Информационный обмен при осуществлении транспортного (автомобильного) контроля в рамках ТС и ЕЭП.
Унификация и упрощение таможенного контроля в Евразийском экономическом сообществе (ЕврАзЭС) Сергей Н. БЕЛОУСОВ, Советник-секретарь Постоянной комиссии.
Система технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства 2014 БОЙЦОВ Василий.
Круглый стол «Доступ к информации о таможенных формальностях и практика взаимодействия таможни с бизнесом в Центральной Азии» «Обзор информационного взаимодействия.
Москва, 27 ноября 2013 Евразийская экономическая интеграция: современное состояние и перспективы.
Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза от 22 июня 2011 года.
Функционирование Таможенного союза и формирование Единого экономического пространства 722 группа.
О целях, задачах и функциях Департамента развития предпринимательской деятельности и Консультативного комитета по вопросам предпринимательства Комиссии.
Публичная декларация о приоритетных задачах Федеральной таможенной службы на 2014 год Для продолжения нажмите пробел.
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ 2013 г. г. Москва. 2 Должно основываться на международных стандартах и рекомендациях в целях обеспечения взаимной интероперабельности.
О мерах по обеспечению ветеринарной и фитосанитарной безопасности на территории Таможенного союза и Единого экономического пространства Директор Департамента.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
Второе заседание Консультативного совета по взаимодействию Евразийской экономической комиссии и Белорусско-Казахстанско-Российского бизнес-сообщества «
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
XII заседание Комиссии государств – участников Содружества Независимых Государств по использованию атомной энергии в мирных целях по использованию атомной.
Транксрипт:

Перспективы развития «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства Евразийская экономическая комиссия Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики еэк А.В. Бондаренко к.э.н., Консультант Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики

еэк Степень интереса Время внедрения Зависимость степени заинтересованности в реализации проекта от времени его внедрения

Евразийская экономическая комиссия – постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства. Основное назначение Комиссии - обеспечение условий функционирования и развития ТС и ЕЭП, разработка предложений по дальнейшему развитию интеграции. Договор о Евразийской экономической комиссии; Декларация о Евразийской экономической интеграции; Решение Высшего Евразийского экономического совета от «О реализации основных направлений интеграции»;

еэк Развитие механизма «единого окна» государств-членов ТС и ЕЭП и обеспечение их совместимости – актуальные задачи, способствующие развитию интеграции и повышающие эффективность ведения внешнеэкономической деятельности в странах ТС и ЕЭП. Евразийской экономической комиссии необходимо иметь полномочия по осуществлению мониторинга и координации работ по внедрению и развитию механизма «единого окна» в государствах-членах ТС и ЕЭП.

еэк ПРОЕКТ

еэк Основные направления развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности 1. Сближение подходов по развитию национальных механизмов «единого окна» 2. Развитие национальных механизмов «единого окна» 3. Взаимное признание электронных документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности 4. Организация информационного взаимодействия

еэк Координация действий по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности Евразийская экономическая комиссия – координатор на межгосударственном уровне. ЕЭК совместно с правительствами государств-членов обеспечит разработку плана мероприятий по реализации Основных направлений, а также будет осуществлять мониторинг и координацию работ, проводимых государствами-членами.

еэк Круг задач, которые необходимо решить для развития «единого окна»: сформировать рабочую группу по подготовке плана мероприятий по реализации Основных направлений; разработать стратегический план реализации Основных направлений; определить в каждом государстве – члене Таможенного союза уполномоченный государственный орган, ответственный за реализацию национального проекта «единого окна»; провести анализ существующих технологий государственных процедур, связанных с внешнеэкономической деятельностью; провести анализ актов законодательства, требующих внесения изменений с учетом развития «Единого окна».

еэк Окно единое, а понимание, что за этим стоит – разное …

еэк единое окно инструмент механизм принцип информационная система модель инфраструктура проект среда

Под «единым окном» понимается механизм взаимодействия между государственными органами, регулирующими внешнеэкономическую деятельность, и участниками внешнеэкономической деятельности, который позволяет участникам внешнеэкономической деятельности однократно представлять документы в стандартизованном виде через единый пропускной канал для последующего использования заинтересованными государственными органами и иными организациями в соответствии с их компетенцией при проведении контроля за осуществлением внешнеэкономической деятельности Проект Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности

Опоры «единого окна» 12

III международная конференция по упрощению процедур торговли и «единому окну» Результаты конференции размещены на официальном сайте Евразийской экономической комиссии и доступны по ссылке: es/3dconference.aspx Участниками конференции выработаны рекомендации по развитию организационной и правовой опор «единого окна» в государств- членов ТС и ЕЭП.

еэк ? Таможенный кодекс Евразийского экономического союза Таможенный кодекс Евразийского экономического союза Договор о Евразийском экономическом союзе Договор о Евразийском экономическом союзе

Единое таможенное регулирование в Союзе основывается на принципах равноправия лиц при перемещении товаров через таможенную границу Союза, четкости, ясности и последовательности совершения таможенных операций, применения современных методов таможенного контроля, основанных на системе управления рисками, максимального использования прогрессивных информационных технологий в деятельности таможенных органов, гласности в разработке и применении таможенного законодательства Союза и его гармонизации с общепризнанными нормами международного права. еэк Проект нового пункта статьи 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза

еэк Статья 179. Общие положения о таможенном декларировании товаров 3. Таможенное декларирование товаров производится в электронной форме.

еэк Статья 176. Документы и сведения, необходимые для совершения таможенных операций Статья 176. Документы и сведения, необходимые помещения товаров под таможенную процедуру Документы, необходимые для совершения таможенных операций, могут не представляться таможенному органу при их совершении, если сведения о таких документах и (или) сведения из них могут быть получены таможенными органами из информационных систем, используемых таможенными органами, а также из информационных систем государственных органов (организаций) в рамках информационного взаимодействия.

Глава 17. Информационное и иное взаимодействие таможенных органов еэк

Развитие технической опоры «единого окна» В качестве технической инфраструктуры, обеспечивающей информационное взаимодействие планируется использовать Интегрированную информационную систему внешней и взаимной торговли Таможенного союза. До конца 2014 года планируется провести семинар по техническим аспектам реализации «единого окна»

Совместимость национальных «единых окон» (интероперабельность)

Спасибо за внимание! Евразийская экономическая комиссия Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики еэк А.В. Бондаренко к.э.н., Консультант Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики