Муниципальная процессная модель сопровождения педагога в период введения ФГОС дошкольного образования Смирнова Галина Александровна, руководитель отдела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение качества управления введением ФГОС дошкольного образования.
Advertisements

Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Повышение качества управления введением ФГОС дошкольного образования 15 ноября 2013 года Заседание Координационного совета во введению ФГОС ДО МИНИСТЕРСТВО.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Транксрипт:

Муниципальная процессная модель сопровождения педагога в период введения ФГОС дошкольного образования Смирнова Галина Александровна, руководитель отдела психолого-педагогического сопровождения, методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» г. Рыбинска, Почётный работник общего образования РФ

Ключевая установка стандарта поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. (А.Г. Асмолов)

Муниципальная система образования формирует широкомасштабное инновационное образовательное пространство, в котором осуществляется реализация федеральных и региональных требований к сфере образования, рост его качества, удовлетворение образовательных потребностей общества и выполнение его социального заказа.

Трудности педагогов в период введения ФГОС ДО Психологические: восприятие идеологии ФГОС ДО; недостаточная готовность воспитателя к смене парадигмы профессионального поведения в соответствии с требованиями ФГОС ДО; слабая мотивация к инновационной деятельности. Дидактические: недостаточная готовность педагогов организовать образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС ДО; недостаточная степень владения современными методами, технологиями, способами для достижения образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Организационно-методические: недостаточность опыта проектирования и реализации ООП; Материально-технические : слабая готовность педагогов использовать имеющиеся программно- аппаратные средства, электронные ресурсы.

Тот, кто почуял ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу Китайская мудрость

Процессы управления Цель: Создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования и формирование психолого-педагогической готовности к ФГОС ДО Стратегическое и тактическое планирование Распределение функциональных обязанностей. Определение границ ответственности Мониторинг, измерение и анализ процессов Тьюторское сопровождение Диагногстика дефицитов и запросов педагогов Определение и поиск ресурсов восполнения дефицитов и выполнения запросов Актуализация готовности педагогов к введению ФГОС ДО Внутрифир менное обучение Кооперация субъектов муниципальной системы образования по освоению практики введения ФГОС ДО МОУ ДПО ИОЦ действующие формы непрерывного образования Субъекты ценного опыта. Инновационные и экспериментальные площадки Базовые площадки по введению ФГОС ДО Дистанционная поддержка Оценка готовности педагогов к введению ФГОС ДО Потребитель: педагог дошкольного образования Потребитель: педагог дошкольного образования Удовлетворённость педагога (потребителя) готовностью к введению ФГОС ДО Обеспечивающие процессы Информационная деятельность Организационн о-методическая деятельность Образовательна я деятельность Научно- методическая (исследовательская) деятельность Социально- психологическая и профессиональная поддержка Экспертно- аналитическая деятельность МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОЦЕССНАЯ МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГА В ПЕРИОД ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО г. Рыбинск Ресурсная поддержка Корректирующие и предупреждающие действия Процессы мониторинга, анализа Самообр азование при поддержке Обучение: ЯИРО ИОЦ (методисты, тьюторы) Принцип внутренней мотивации Принцип мобильности образовательной среды Принцип ориентации на деятельностный подход Принцип дифференциации Принцип персонификации Принцип ориентации на саморазвитие

Основные принципы реализации модели принцип внутренней мотивации субъектов принцип мобильности образовательной среды принцип ориентации на деятельностный подход принцип дифференциации принцип персонификации принцип ориентации на саморазвитие

Процессы управления Цель: Создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования и формирование психолого-педагогической готовности к ФГОС ДО Стратегическое и тактическое планирование Распределение функциональных обязанностей. Определение границ ответственности Мониторинг, измерение и анализ процессов Тьюторское сопровождение Диагногстика дефицитов и запросов педагогов Определение и поиск ресурсов восполнения дефицитов и выполнения запросов Актуализация готовности педагогов к введению ФГОС ДО Внутрифир менное обучение Кооперация субъектов муниципальной системы образования по освоению практики введения ФГОС ДО МОУ ДПО ИОЦ действующие формы непрерывного образования Субъекты ценного опыта. Инновационные и экспериментальные площадки Базовые площадки по введению ФГОС ДО Дистанционная поддержка Оценка готовности педагогов к введению ФГОС ДО Потребитель: педагог дошкольного образования Потребитель: педагог дошкольного образования Удовлетворённость педагога (потребителя) готовностью к введению ФГОС ДО Обеспечивающие процессы Информационная деятельность Организационн о-методическая деятельность Образовательна я деятельность Научно- методическая (исследовательская) деятельность Социально- психологическая и профессиональная поддержка Экспертно- аналитическая деятельность МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОЦЕССНАЯ МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГА В ПЕРИОД ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО г. Рыбинск Ресурсная поддержка Корректирующие и предупреждающие действия Процессы мониторинга, анализа Самообр азование при поддержке Обучение: ЯИРО ИОЦ (методисты, тьюторы) Принцип внутренней мотивации Принцип мобильности образовательной среды Принцип ориентации на деятельностный подход Принцип дифференциации Принцип персонификации Принцип ориентации на саморазвитие

Департамент образования - МОУ ДПО ИОЦ Результат: Освоена практика введения ФГОС Результат: Освоена практика введения ФГОС Результат: Освоена практика введения ФГОС Рабочая группа ОУ ДОО Общий результат: Освоена практика введения ФГОС ДО Информационные, организационно-методические, учебно-методические средства Т 1 Т 4 Т 5 Т 3Т 2 1 направление 5 направление 2 направление 3 направление 4 направление Команда тьюторов, методисты МОУ ДПО ИОЦ Интеграция De Т 6Т 7 Т 8 Рабочая группа ОУ … …

Схема. Дистанционная поддержка педагогов в период введения ФГОС ДО Сайт «Образовательное пространство городского округа город Рыбинск» Сайт МОУ ДПО «Информационно- образовательный Центр» Открытый университет Введение ФГОС Сетевой семинар сайт ТРИЗ-клуб «Эвроритм» для педагогов ДОО сайт ПДД для педагогов ДОО Виртуальная справка Интернет- путеводитель Конкурсы on-line Диалог с методистом Виртуальный банк инновационных идей

Обеспечивающие процессы реализации модели Обеспечивающие процессы Организационно- методическая деятельность Информационная деятельность Образовательная деятельность Научно-методическая (исследовательская) деятельность Социально- психологическая и профессиональная поддержка Экспертно- аналитическая деятельность Ресурсная поддержка

Информационная деятельность ИМС «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - ориентир развития системы дошкольного образования в РФ» (отдельно для каждой категории) ИМС «План-график введения ФГОС ДО в городском округе город Рыбинск: деятельность руководителя дошкольного учреждения» ИМС «План-график введения ФГОС ДО в городском округе город Рыбинск: деятельность старшего воспитателя Размещение информации о ходе введения ФГОС ДО на сайте МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», в СМИ Проведение тематических выставок методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО для работников системы образования Участие в выпуске журнала МОУ ДПО «Информационно- образовательный Центр» «Образовательный диалог» Единый информационный день для педагога: проблемы введения ФГОС ДО

Организационно-методическая деятельность Семинар «Инновационная деятельность как вектор эффективности развития детского сада в контексте перехода на ФГОС ДО» (на базе ДОО 99) День педагогического мастерства «Педагогический опыт воспитателя как средство повышения квалификации в условиях введения ФГОС ДО». Семинар «Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации: создание условий в соответствии с ФГОС ДО». Семинар-практикум «Проектная деятельность в дошкольной организации как средство реализации ФГОС дошкольного образования»

Организационно-методическая деятельность продолжение ММО (для каждой указанной категории) Общие темы: - «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - ориентир развития системы дошкольного образования в РФ» - «План-график введения ФГОС ДО в городском округе город Рыбинск» ММО «Музыкальный праздник как средство самореализации детей дошкольного возраста (в соответствии с ФГОС ДО) ММО «Инновационные технологии и методы педагогической деятельности, способствующие повышению эффективности и качества физкультурной работы в детском саду в контексте внедрения ФГОС ДО». ММО «Реализация интегрированного подхода к организации образовательного процесса на занятиях по физической культуре в контексте внедрения ФГОС ДО». ММО «Формирование элементарных представлений о видах искусства в процессе художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО ММО педагогов-психологов «ФГОС дошкольного образования: деятельность педагога-психолога».

Методическое сопровождение педагогов в процессе введения ФГОС ДО на страницах виртуального сервиса «Открытый университет методической поддержки педагогов» Создание страницы методической поддержки педагогов в процессе введения ФГОС ДО на сайте МОУ ДПО «Информационно- образовательный Центр» Консультативная помощь для педагогов (воспитателей, старших воспитателей, специалистов) Методическая поддержка молодых педагогов «Методический салон для молодых специалистов» в МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» Организационно-методическая деятельность продолжение

Образовательная деятельность КПП «ФГОС ДО: содержание и технология введения» (обучение тьюторов на базе ЯИРО) КПП «ФГОС ДО: содержание и технология введения» (ЯИРО + тьюторы по программе) 4 группы КПП «Интел. Проектная деятельность в информационной - образовательной среде XXI века». (Курсы ЯИРО на базе МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», программы реализуются тьюторами). ДПП Основы менеджмента качества в образовательной организации с учётом требований ФГОС (108 часов) ДПП «Технологии ТРИЗ: развитие интеллектуальных способностей детей в дошкольном образовании ДПП «Технология проблемного обучения в дошкольной образовательной организации» Инвариантный блок всех программ включает вопросы по изучению и введению ФГОС ДО

ДПП «Создание предметно – развивающего пространства в дошкольной образовательной организации для эффективной реализации основной образовательной программы». Модуль «Психолого-педагогические основания профилактики аддиктивных проявлений у детей и подростков». В рамках модуля рассматриваются вопросы создания психолого- педагогических условий реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО ДПП Теория и практика специального коррекционного обучения детей с особыми образовательными потребностями. В рамках курса рассматриваются вопросы создания адаптивной образовательной среды, модели инклюзивного образования в ДОО ДПП Развитие воспитательной компоненты в образовательной организации для воспитания и развития молодого гражданина города Рыбинска (144 часа) Образовательная деятельность

Научно-методическая (исследовательская) деятельность Сопровождение инновационных и экспериментальных площадок регионального и федерального уровней: Апробация и введение Федерального государственного образовательного стандарта на уровне дошкольного образования Экспериментальная площадка (федерального уровня) «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием как условие получения нового образовательного результата» Методическое сопровождение программ и проектов развития системы образования города: - «Проектирование образовательного процесса с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС ДО» (ДОО 57) - «Создание и обеспечение деятельности Центра «Радуга талантов» для детей города с признаками одарённости на базе дошкольного образовательного учреждения (ДОО 22) Программы поддержки образовательных учреждений, реализующих инновационную деятельность: - Организация преемственности дошкольного и начального общего образования (на примере образовательной системы «Школа 2100») ДОО 94, 115, СОШ 32, 30, гимназия 18

Методическое сопровождение рабочих групп ДОО в процессе разработки плана-графика введения ФГОС ДО на институциональном уровне. Разработка технологической карты мониторинга условий в дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО Разработка анкет по выявлению готовности педагогов к введению ФГОС ДО Разработка методических рекомендаций по оснащению развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения. Разработка методических рекомендаций по разработке образовательной программы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО. Разработка методических рекомендаций психолого- педагогического сопровождения педагогов в процессе введения ФГОС ДО Научно-методическая (исследовательская) деятельность продолжение

Социально-психологическая и профессиональная поддержка Муниципальное образовательное событие «Инновационный каскад-2014»: Ярмарка инновационных продуктов педагогов Мастерская инновационной практики педагогов Банк инновационных идей (конкурс инновационных проектов педагогов) Методическое сопровождение участников профессиональных конкурсов (проектов, методических разработок) регионального и российского уровня Методическое сопровождение участников конкурса «Лучший воспитатель года»

Экспертно-аналитическая деятельность Проведение мониторинга готовности педагогов к введению ФГОС ДО Экспертиза планов – графиков введения ФГОС ДО дошкольных образовательных организаций Рецензирование материалов, представляемых на профессиональные конкурсы Экспертиза материалов, представленных на конкурсы

Процессы управления Цель: Создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования и формирование психолого-педагогической готовности к ФГОС ДО Стратегическое и тактическое планирование Распределение функциональных обязанностей. Определение границ ответственности Мониторинг, измерение и анализ процессов Тьюторское сопровождение Диагногстика дефицитов и запросов педагогов Определение и поиск ресурсов восполнения дефицитов и выполнения запросов Актуализация готовности педагогов к введению ФГОС ДО Внутрифир менное обучение Кооперация субъектов муниципальной системы образования по освоению практики введения ФГОС ДО МОУ ДПО ИОЦ действующие формы непрерывного образования Субъекты ценного опыта. Инновационные и экспериментальные площадки Базовые площадки по введению ФГОС ДО Дистанционная поддержка Оценка готовности педагогов к введению ФГОС ДО Потребитель: педагог дошкольного образования Потребитель: педагог дошкольного образования Удовлетворённость педагога (потребителя) готовностью к введению ФГОС ДО Обеспечивающие процессы Информационная деятельность Организационн о-методическая деятельность Образовательна я деятельность Научно- методическая (исследовательская) деятельность Социально- психологическая и профессиональная поддержка Экспертно- аналитическая деятельность МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОЦЕССНАЯ МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГА В ПЕРИОД ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО г. Рыбинск Ресурсная поддержка Корректирующие и предупреждающие действия Процессы мониторинга, анализа Самообр азование при поддержке Обучение: ЯИРО ИОЦ (методисты, тьюторы) Принцип внутренней мотивации Принцип мобильности образовательной среды Принцип ориентации на деятельностный подход Принцип дифференциации Принцип персонификации Принцип ориентации на саморазвитие

Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу. О. Генри