Проблемно-ориентированный анализ работы МБОУ «Уртамская СОШ» в 2013-2014 учебном году МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно. 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всего учащихся, подлежащих аттестации – 623 Успевают на « отлично » - 39 (6,3%) Успевают на « хорошо » и « отлично » (41%) Имеют одну « тройку »
Advertisements

Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Педагогический совет « Итоги работы школы за учебный год. Традиции и инновации в жизни школы : направления деятельности на перспективу ».
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Ключевые особенности ФГОС основного и среднего (полного) общего образования.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Решение заседания РМО учителей физической культуры и преподавателей ОБЖ от г. по вопросу: «Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Приказ министерства образования Рязанской области от года 194 «О проведении мониторинговых исследований качества знаний учащихся 4-х классов.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 2013 ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 2013.
Транксрипт:

Проблемно-ориентированный анализ работы МБОУ «Уртамская СОШ» в учебном году МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

2 Основа работы - закон Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В работе с обучающимися школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об ОУ, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Департамента образования Томской области и отдела образования Администрации Кожевниковского района, локальными актами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

3 Учебный план Учебный план школы на 2013/14 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на обучающегося не превышал предельно допустимого. МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

4 Задача коллектива Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно- воспитательный процесс. В 2013/14 учебном году педагогический коллектив нашей школы работал над проблемой: «Обновление содержания и повышение качества обучения в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и проекта модернизации системы образования Кожевниковского района». МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

5 Из класса - в класс На начало 2013/14 учебного года в школе обучались в 1–10 классах 107 обучающихся. На момент окончания учебного года в школе обучаются 109 обучающихся. По ступеням обучения: I ( 1-4 класс) - 53 обучающихся II (5-9 класс) – 54 обучающихся III (10 класс) – 2 обучающихся Группа предшкольной подготовки - 7 обучающихся. Количество классов-комплектов – 10. МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

6 Школьный звонок Обучение осуществлялось в одну смену. В году школа работала в режиме 6-дневной недели, продолжительность уроков составляла: 45 минут - для обучающихся 2-10 классов, 35 минут - для обучающихся 1 класса в первом полугодии, 25 минут - для детей предшкольной подготовки. 1 класс занимался в режиме 5-дневной недели. МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

7 Вариативная часть В вариативную часть учебного плана были введены: 1. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс) 2. Основы социализации личности (8 и 9 классы) 3. Школа без наркотиков (7 класс) 4. Введение в физику (6 класс) 5. История Сибири (5 класс) 6. ОБЖ (2, 3, 5-7, 9 классы) 7. Полезные привычки (2, 3, 7 классы) 8. Хореография (2-5 классы) 9. Исследовательские задачи на стыке наук: физика, химия, биология (9 класс) 10. Элективный курс «Мир дому твоему» (9 класс) 11. Экология Томской области (6, 7 классы) 12. География Томской области (8-9 классы) 13. Литературное наследие Сибири (6 класс) 14. Информатика и ИКТ (5-7 классы) 15. Технология (8, 9 классы) МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

8 Внеурочная деятельность В рамках реализации ФГОС для обучающихся 1-3 классов организована внеурочная деятельность Эстетическое направление представлено театральной студией «Ваши аплодисменты» (Майорова Т.В.) и гостиной «Уроки маркиза Этикета» (Андреевская Т.А.). Художественное творчество представлено студией «Я леплю из пластилина» и кружком «Мир оригами». Досугово-развлекательное направление – клубом «Культура домашнего праздника» (Федосеева Г.Н.) и кружками «Читательский дневник» (Майкова Л.П.) и «Книжная страна» (Лукьянова С.А.). МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

9 Успеваемость Программный материал усвоен всеми обучающимися и выполнен почти в полном объёме, аттестованы все, неуспевающих нет. Основное общее образование получили 11 обучающихся. Успеваемость составила 100%, качество знаний – 40.7%. Количество отличников - 8 Количество хорошистов -36 МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

10 Наши кадры В школе трудился 21 педагог, из них 4 совместителя (на конец учебного года 19 педагогов, из них 2 совместителя: Федосеев В.И. – учитель технологии, Лукьянова М.В. - учитель музыки и хореографии), 12 педагогов имеют высшее образование. Учителей с высшей категорией нет, первую категорию имеют 9 человек. Аттестацию в учебном году прошли семь педагогов. МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

11 Школа сегодня В школе функционируют: компьютерный класс, спортивный зал, стадион, столовая, 2 мастерские по технологии, библиотека. Дополнительное образование представлено кружками: «Хозяюшка», «Буквоежки», «Родничок», «Рябинушка», «Оригами», «Юный стрелок», «Пришкольный участок», «Искусство и ты». МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

12 Учебники для всех В школе сохранена система общего фонда учебников. Все учащиеся были обеспечены необходимыми учебниками. На новый учебный год за счёт средств федерального бюджета приобретено новых учебников на сумму 120 тыс. рублей. МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

13 Здоровье обучающихся Продолжалась работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Регулярно обеспечивались гигиенические мероприятия (ежедневное проветривание и влажная уборка кабинетов); соблюдались Сан ПиН в отношении объёма учебных нагрузок; организация учебной деятельности в 1 классе строилась на основе «Рекомендаций по организации обучения первоклассников в адаптационный период». Большое внимание уделялось организации работы в летний период. МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

14 Здоровый образ жизни Большое внимание классные руководители уделяли вопросам профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и курения. Этим проблемам были посвящены заседания «круглого стола» со старшеклассниками, конкурсы рисунков и плакатов, классные часы, проведённые в рамках недели «Мы - за здоровый образ жизни!». В течение года проводились встречи учащихся школы с работниками полиции с целью профилактики наркомании и предотвращения детского травматизма на дороге. МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

15 Медосмотр школьников По данным ежегодного медосмотра учащихся, 100 % обследованных школьников имеют различные заболевания. Значительно увеличилось количество детей с нарушением работы эндокринной системы, с нарушением осанки. Отмечается рост количества пропущенных дней по заболеваемости. Проблема сохранения и укрепления здоровья остаётся актуальной. МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

16 Анализируем итоги Анализ учебно-воспитательного процесса проводился по результатам контроля успеваемости обучающихся, проводимых в различной форме: Административные контрольные работы Мониторинг качества знаний по русскому языку и математике в 5 классе (октябрь-2013) Мониторинг качества знаний по всем предметам (апрель- 2014) Метапредметный тест в 5 классе Промежуточная аттестация Государственная итоговая аттестация (ГИА) МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

17 Итоги I четверти за 2013/14 учебный год По итогам I четверти низкое качество знаний в 9 классе по алгебре (18,2%), учитель Гурьева Л.А. и в то же время у этого же учителя хорошее качество знаний в 7 классе по алгебре и геометрии (55,6% и 55,6%). Высокое качество знаний у Качиной В.К. в 6 классе (83,3%) в 7 классе (55,6%), у Кухтинова А.К. - по истории в 5-7 классах (90%, 91%, 66%), Деликовой О.А. - по физкультуре в 5-7 классах (90%, 100%, 100%), Андреевской Т.А. - в 3 классе по математике и чтению (93,3% и 93,3%), у Майковой Л.П. - во 2 классе по чтению и математике (81% и 80%). МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

18 Итоги II четверти за 2013/14 учебный год Анализируя итоги II четверти, нужно отметить, что повысилось качество знаний в 9 классе по алгебре и геометрии (с 18,2% до 36,4%).Это говорит о том, что учитель Гурьева Л.А. смогла настроить девятиклассников на учебу. Понизилось качество знаний в 5 классе по русскому языку - учитель Федосеева Г.Н. (с 50% - в I четверти до 36,4% - во II четверти). Отмечается снижение качества знаний по физике у Микулиной З.В.: в 7 классе с 66,7 % - в I четверти до 55,6% - во II четверти, в 8 классе с 66,7% - в I четверти до 58,3% - во II четверти, в 9 классе с 63,6% до 54,5% - во II четверти. МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

19 Итоги III четверти за 2013/14 учебный год В III четверти произошло повышение качества знаний по физике. Микулина З.В. продемонстрировала, что это возможно сделать в течение четверти: 7 класс – 66,7% - 55,6% - 75% 8 класс – 66,7% - 58,3% - 66,7% 9 класс – 63,6% - 54,5% - 72,7% Низкое качество знаний по английскому языку в 9 классе 18,2% - учитель Понохно Е.А. МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

20 Итоги IV четверти за 2013/14 учебный год По итогам IV четверти в 9 классе высокое качество знаний по физике 81.8% (учитель Микулина З.В.). Рекомендация: предложить Микулиной З.В. выступить на одном из педагогических советов и поделиться опытом работы по достижению высокого качества знаний по своему предмету. Нестабильное качество знаний по биологии в 8 классе – учитель Звирбул Л.Я. Резко снизилось качество знаний по химии в 8 классе. Снизилось качество знаний по алгебре в 8 классе – учитель Гурьева Л.А. Но в том же 8 классе по русскому языку – учитель Качина В.К. - процент качества знаний остается высоким в течение года. Высокое качество знаний по истории и обществознанию (учитель Кухтинов А.К.), по математике в 6 классе (учитель Руденко Л.А.), по биологии в 6 и 7 классах, природоведению в 5 классе (учитель Звирбул Л.Я.), по географии в 6-9 классах (учитель Коробова Т.П.), по физике в 7-9 классах (учитель Микулина З.В.). МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

21 Причины и следствия В начальной школе качество знаний традиционно выше, чем в основной школе. В основной школе качество знаний по многим предметам снижается. Причины этого: низкая учебная мотивация обучающихся, отсутствие интереса к отдельным предметам; большая перегрузка обучающихся; неумение с пользой использовать новые информационные технологии; низкий образовательный уровень родителей, отсутствие должного контроля с их стороны. МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

22 Рекомендации: На МО проанализировать работу каждого педагога по сохранению и повышения качества обученности Руководителям МО рассмотреть вопрос о профессиональных компетенциях педагога Заслушивать отчеты о работе учителей по повышению качества знаний в конце каждой четверти на заседании МО и совещаниях при директоре Соблюдать систему единых требований к устным и письменным ответам обучающихся При выставлении четвертных и текущих отметок руководствоваться требованиями, предъявляемыми к оценке знаний обучающихся МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

23 Итоги успеваемости в 2013/14 учебном году по классам По результатам учебного года можно отметить лучшие классы по успеваемости: 2 класс – 70% (Майкова Л.П.) 6 класс -63.6% (Лукьянова М.В.) 4 класс –52.9% (Майорова Т.В.) 3 класс % (Андреевская Т.А.) 5 класс % (Микулина З.В.) МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

24 Анализ административных контрольных работ Административные контрольные работы для обучающихся проводит администрация школы в рамках инспекционного контроля с целью педагогического анализа результатов труда учителей и состояния учебно-воспитательного процесса. Административные контрольные работы проводятся согласно графика, составленного заместителем директора по УВР и утвержденного директором. Административные контрольные работы проводятся обязательно по русскому языку и математике. Административные контрольные работы по другим предметам проводятся согласно графика внутришкольного контроля. МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

25 Контроль необходим Задания для административной контрольной работы разрабатываются заместителем директора (с согласованием с руководителем МО). До проведения административных контрольных работ была проведена большая подготовительная работа: разработано и утверждено Положение о проведении административных контрольных работ в МБОУ «Уртамская СОШ», в учительской своевременно был вывешен график проведения контрольных работ, за 2 дня до проведения административной контрольной работы учителя могли ознакомиться с формой проведения и типом заданий, каждый учитель получил проштампованные двойные листы. МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

26 О результатах административных контрольных работ Большинство обучающихся справились с контрольными заданиями. Низкие результаты по математике показали учащиеся 8 класса (27,3%) и 9 класса (11,1%) - учитель Гурьева Л.А. По физике в 8 классе из 11 обучающихся 5 человек написали контрольную работу на «неудовлетворительно» - учитель Микулина З.В. Обучающиеся испытывали следующие трудности: 3 обучающихся не смогли построить график зависимости температуры от времени, 3 человека не умеют пользоваться таблицами констант, 2 человека не знают формулы для определения количества теплоты при нагревании тела. Возможно, результаты административной контрольной работы и стали причиной снижения качества знаний по физике в 8 классе во II четверти. МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

27 Главные предметы Высокое качество знаний по результатам административных контрольных работ по русскому языку показали обучающиеся 2 класса (80%) - учитель Майкова Л.П., 3 класса (64,3%) - учитель Андреевская Т.А., 4 класса (82,4%) – учитель Майорова Т.В., 5 класса (60%) –учитель Федосеева Г.Н., 6 класса (80%) – учитель Качина В.К. Высокое качество знаний по математике показали обучающиеся 2 класса (70%) – учитель Майкова Л.П., 3 класса (80%) –учитель Андреевская Т.А., 5 класса (60%) – Микулина З.В., 6 класса (60%) – учитель Руденко Л.А. МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

28 Региональный мониторинг качества знаний С 9 по 23 апреля в нашей школе на основании распоряжения Департамента общего образования Томской области от г. 879-р «О проведении регионального мониторинга качества образования в образовательных учреждениях системы общего образования Томской области» и приказа начальника отдела образования Администрации Кожевниковского района Н.А. Крайсман «О проведении мониторинга качества образования в образовательных учреждениях системы общего образования Кожевниковского района» (601-О от г.) проходили мониторинговые исследования качества общеобразовательной подготовки обучающихся с использованием аппаратных средств контроля «Символ-Тест». МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

29 Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация проводилась мая 2014 г. в соответствии с Уставом школы, Положением о промежуточной аттестации обучающихся в 5-8 классах, решением педсовета, приказом директора школы и по материалам, рассмотренным на заседаниях предметных методических объединений. Количество предметов -7: математика (5,6 классы), русский язык (5 класс), география (8 класс), английский язык (6 класс), химия (8 класс), физика (7 класс), история (7 класс). МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

30 Государственная (итоговая) аттестация Государственная (итоговая) аттестация выпускников в 2013/14 учебном году проведена в установленные сроки в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней образования. В государственной итоговой аттестации участвовали 11 выпускников 9 класса. Все были допущены к ГИА. Программный материал по предметам усвоен всеми обучающимися. Практическая часть программ выполнена. Обязательные экзамены по русскому языку и по математике сдавали в новой форме. Предметы по выбору: химия (4 чел.), обществознание(1 чел.), информатика (1 чел.) - сдавали в новой форме. МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

31 Анализ результатов ГИА В течение учебного года учителями проводилась систематическая работа по подготовке к государственной (итоговой) аттестации: консультации, индивидуальные занятия, повторение пройденного материала на уроках, ведение мониторинга обученности по предметам, своевременное выявление пробелов в знаниях, коррекция типичных ошибок. Анализ результатов итоговой аттестации позволяет сделать вывод о том, что качество знаний обучающихся в 9 классе соответствует федеральным государственным образовательным стандартам, минимуму обязательного содержания основного общего образования по предметам. Однако не все обучающиеся подтвердили свои годовые отметки. МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

32 Итоги выпускных экзаменов в 9 классе Все учащиеся 9 класса сдали выпускные экзамены, из них сдали экзамены на «4» и «5»: русский язык – 3 человека математика – 2 человека химия – 1 человек информатика – 1 человек По результатам ГИА в 2014 году аттестат об основном образовании получили 10 выпускников. Аттестат особого образца (с отличием) получила Ольга Андреевская. МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

33 Анализируя итоги ГИА Учителями школы к государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования проделана определенная работа: проводились консультации, было увеличено количество часов на обязательные дисциплины. Нужно отметить положительный опыт работы по подготовке учащихся к ГИА учителя русского языка Качиной В.К., учителя математики Гурьевой Л.А., учителя химии Звирбул Л.Я., учителя истории Кухтинова А.К. В следующем учебном году, учитывая успеваемость обучающихся 9 и 10 класса, учителям следует уделить особое внимание подготовке выпускников к ГИА, вопросу объективного оценивания уровня обучения детей. Администрации предстоит организовать классно- обобщающий контроль для внесения корректив в работу педагогов и классных руководителей. МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

34 Внутришкольный контроль В целях осуществления оценки результатов работы школы, организация внутришкольного контроля проводилась в следующей системе: фронтальный, тематический, классно- обобщающий контроль. В процессе осуществления ВШК проводились проверки: личных дел учащихся, журналов по ТБ, классных журналов, дневников обучающихся, рабочих учебных программ, состояния кабинетов, планов по воспитательной работе. На постоянном контроле были: посещаемость обучающимися школьных занятий, работа с обучающимися из «группы риска», выполнение государственных программ, работа с одарёнными детьми, использование ИКТ и выполнение практической части программ, подготовка обучающихся 9 класса к ГИА, организация работы кружков и внеурочной деятельности. МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

35 Методы контроля В ходе ВШК использовались такие методы проверок, как наблюдение, собеседование, анкетирование, тестирование педагогов и обучающихся. По результатам каждой проверки составлялись справки. С результатами контроля педагоги знакомились на педсоветах и совещаниях при директоре. В течение учебного года был проведен классно- обобщающий контроль в 8 и 9 классах, проанализирован уровень адаптации учащихся 1 и 5 классов, изучалось состояние преподавания русского языка и литературы, информатики, физики, истории, математики. МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

36 Обсуждаем вместе На педсоветах были рассмотрены следующие вопросы: 1. Анализ работы школы за учебный год 2. Адаптация пятиклассников в среднем звене (выполнение требований по преемственности) 3. Метапредметный подход в обучении 4. Духовно-нравственное воспитание школьников 5. Базовые ценности духовно-нравственного воспитания в школе 6. Алгоритм деятельности школы в условиях внедрения ФГОС ООО 7. Об итоговой аттестации обучающихся МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

37 Анализируем уроки Уровень знаний и навыков школьников, педагогическое мастерство учителя оцениваются в основном во время посещения учебных занятий. На уроке, как в фокусе, концентрируется вся деятельность педагога, его научная подготовка, педагогические навыки, методические умения, способность организовать самостоятельную работу всех школьников. Реальная ценность урока – его результат; степень усвоения материала учениками. Какими бы внешне эффектными приемами ни пользовался педагог, но, если ребята не усвоили тему, урок эффективным назвать нельзя. На уроке ребята должны усвоить намеченный объем знаний, выработать нужные навыки и умения. МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

38 Разбор «полётов» Формы разбора урока могут быть самыми разными. Наиболее рациональна такая схема: а) сам педагог рассказывает о своем уроке, о том, что ему, по его мнению, удалось, что нет; б) затем присутствующий анализирует положительные стороны урока; в) только после этого следует разбор отрицательных моментов; г) наконец, делаются предложения, как избавиться от недостатков; д) после разбора педагог вновь высказывает свое мнение, и, наконец, в обсуждение проблем включаются все присутствующие МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

39 Как оценить урок? Основными направлениями посещения уроков были: Общая организация урока. Работа на уроке. Соблюдение техники безопасности на уроке. Использование мультимедийных технологий. Применение инновационных форм и методов работы. Оценка знаний, умений, навыков учащихся. Использование на уроках КИМов. Здоровьесберегающие технологии Психологический климат на уроке МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

40 Дневники – на проверку Проверки дневников учащихся показали, что в хорошем состоянии дневники учащихся 3 класса (кл. руководитель Андреевская Т.А.), 4 класса (кл. руководитель Майорова Т.В.); 6 класса (кл. руководитель Лукьянова М.В.); 7 класса (кл. руководитель Коробова Т.П.). Выполняются требования к ведению дневников, есть подписи родителей, классные руководители осуществляют контроль, есть обратная связь с родителями. МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

41 Классный журнал В течение года проверялись классные журналы. Обращалось внимание на заполнение, соблюдение единого орфографического режима всеми учителями школы. Все замечания по ведению журналов были выполнены. В конце учебного года проверены личные дела учащихся, их ведение, оформление. Следует отметить добросовестную работу Коробовой Т.П. (классный руководитель 7 класса), Майковой Т.А. (классный руководитель 1 класса) по заполнению графы «Награды и поощрения» в личных делах обучающихся, куда они вписали достижения детей за год. МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

42 Одарённые дети В соответствии с программой «Одарённые дети» в школе выстраивается система работы с одарёнными детьми. К группе одаренных детей мы относим детей, которые имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к обучению, творческие возможности и их проявления, имеют доминирующую образовательную потребность. Понятие «одарённость» позволяет выделить следующие одарённости: Общая интеллектуальная (академическая) одарённость Информационно-коммуникативная одарённость Творческая одарённость Социальная одаренность Спортивная одаренность МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

43 Умники и умницы Для реализации способностей и талантов у одарённых детей есть много возможностей. В частности, одарённые дети охотно принимают участие в различных олимпиадах, конкурсах, викторинах, фестивалях, конференциях. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников участвовали 53 человека, победители – 36 человек. Муниципальный этап: участвовали – 13 человек, победили – 1 человек (Андреевская Ольга, 9 класс, экология, учитель Звирбул Л.Я.). МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

44 Хочу всё знать! Общероссийская олимпиада «Олимпус» Русский язык – 9 человек (5 человек – Качина В.К., 2 человека – Майорова Т.В., 2 человека – Федосеева Г.Н.) Литература – 3 человека (Федосеева Г.Н.). Математика – 8 человек (2 человека – Майорова Т.В., 3 человека – Микулина З.В., 1 человек – Руденко Л.А., 1 человек – Гурьева Л.А.). История – 3 человека (Кухтинов А.К.). Обществознание – 1 человек (Кухтинов А.К.). Общероссийская олимпиада «Олимпусик» Интегрированный тест – 19 человек (9 обучающихся - Андреевская Т.А., 10 человек – Майкова Л.П.). Обучающиеся 2 класса Юнгблют Витя, Коникер София, Сапожников Денис набрали более 180 баллов из 210 и стали лауреатами (из участников) - учитель Майкова Л.П. МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

45 Предметные декады С большим интересом наши дети участвуют в предметных декадах. В учебном году в школе прошли декады: биологии (Звирбул Л.Я.), изобразительного искусства (Коробова Т.П.), музыки (Лукьянова М.В.), математики (Гурьева Л.А., Руденко Л.А., Микулина З.В.), физкультуры (Деликова О.А.), английского языка (Понохно Е.А.) химии (Звирбул Л.Я.), начальных классов. Особенно на высоком методическом, организационном, творческом уровне прошла декада музыки «Здравствуй, музыка!». Она была насыщенна интересными и познавательными мероприятиями: классный час «Интересные факты из жизни великих композиторов», конкурс «Угадай мелодию», юморина «Такая разная музыка», урок «Музыка моего народа» и праздник «Всюду музыка живёт». МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

46 Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность помогает нашей школе обрести «второе дыхание» - жизнь после уроков. Воспитание в школе – это не специальные мероприятия, а работа, которая способствует развитию личности ребёнка, его компетенций, творческих способностей и практических навыков. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по ЖЕЛАНИЮ учащихся и в формах, отличных ОТ УРОЧНОЙ системы обучения. Внеурочная деятельность требует от педагогов не только времени, сил, умения находить подход к каждому ребёнку, но и терпения, мудрости, душевного тепла и любви к детям. Не удивительно, что дети с большим удовольствием остаются после уроков на «внеурочку» – они готовы часами заниматься под присмотром педагога любимым занятием. И родители должны сказать «спасибо» учителям за этот труд, за эту самоотдачу, их преданность школе и выбранной профессии. МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

47 За круглым столом Одним из важных мероприятий этого раздела стала подготовка к круглому столу на тему: «Методика проведения внеурочной деятельности». На круглом столе педагоги обсуждали большой спектр вопросов. О результатах и эффектах внеурочной деятельности рассказала Федосеева Г.Н. О том, как можно классифицировать результаты внеурочной деятельности, сообщила Т.А.Майорова. Интересным для учителей было сообщение Лукьяновой С.А. о взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности. Кроме того, Майкова Л.П. рассказала о роли знаний для полноценного проживания повседневной жизни. В отзывах о мероприятии педагоги отмечали, что узнали много нового, что этот круглый стол способствовал повышению педагогической компетенции и расширению кругозора. Эта встреча за круглым столом позволила ещё раз убедиться в том, что «внеурочка не менее важна, чем урочная деятельность». МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

48 Учиться никогда не поздно Многообразие функций и задач методической работы, постоянно обновляющийся характер ее содержания, а также конкретные особенности образовательного учреждения требуют от методической службы повышения эффективности традиционных и применения новых форм методической работы. В этом году мы эффективно использовали в своей деятельности разнообразные формы научно-методической работы: научно- практические конференции, семинары, круглые столы, мастер- классы. В плане на новый учебный год учителям нашей школы будут предложены такие формы работы, как педагогические мастерские, конкурсы, выставки, форумы, фестивали, методические чтения и др. Методическая работа в школе наиболее эффективна, если она организована как целостная система. Её успех зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии. МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

49 Методобъединения учителей На протяжении нескольких лет в школе действует 4 методических объединения: МО начальных классов МО естественно-математического цикла МО гуманитарно-эстетического цикла МО классных руководителей Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с темой школы и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период. МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

50 Актуальный разговор Методические темы предметных МО: МО учителей начальных классов - «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе в рамках реализации ФГОС». МО учителей гуманитарно-эстетического цикла – «Повышение педагогического мастерства путем введения новых технологий» МО естественно-математического цикла – «Использование современных образовательных технологий на уроках естественно- математического цикла при подготовке к ГИА ». На заседании МО обсуждались следующие вопросы: психолого-педагогические аспекты нравственного воспитания; методический конструктор внеурочной деятельности анализ обеспеченности учебной литературой; использование ИКТ на уроках и др. МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

51 Если тебе учитель имя… Приказ 151 на основании решения АК протокол 4 от 29 ноября 2013 года - подтвердить соответствие занимаемой должности учителям МБОУ «Уртамская СОШ»: Майковой Т.А., учителю начальных классов Андреевской Т.А., учителю начальных классов Слюнкиной Н.В., учителю технологии Лукьяновой С.А., учителю ОРКиСЭ Приказ 160 протокол 8 от 29 декабря 2013 года - подтвердить соответствие занимаемой должности учителю МБОУ «Уртамская СОШ» Лукьяновой М.В., учителю музыки и хореографии. Руденко Л.А., учитель математики и Деликова О.А. прошли аттестацию и подтвердили I категорию. МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

52 Кадры решают всё! Главным способом повышения профессионального уровня педагога была и остается курсовая переподготовка. За текущий учебный год курсы повышения квалификации прошла Коробова Т.П. (зам. директора по ВР). Директор школы и заместитель по ВР прошли обучение и получили дипломы по специальности «Менеджмент в образовательном учреждении» и «Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения в условиях ФГОС». МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

53 Традиции + инновации Под педагогическими инновациями подразумевают не только нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты учебно-воспитательного процесса, не только изменение в материале, но и – самое главное - изменение во взгляде на его применение. Немаловажно и то, что инновационные процессы позволяют профессионально развиваться и самореализовываться самим педагогам через раскрытие их потенциала. Поэтому в план на учебный год в разделе «Методическая работа» были включены помимо традиционных форм методической работы (работа методических объединений, проведение теоретических семинаров, семинаров-практикумов, обобщение опыта работы учителей и т.д.) были включены и мероприятия по инновационному обучению в школе. МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

54 От идеи – к проекту Учителя знакомятся с компьютерными технологиями и педагогическими новшествами на обучающих семинарах. В частности, были проведены обучающие семинары по темам: «Традиционный проект и проект с применением ИКТ», «Сетевой проект», «Сетевой проект как развитие творческого потенциала обучающихся», «Методика подготовки и проведения сетевого проекта». В нашей школе запущены 4 сетевых проекта, 2 из них реализованы. Готовятся наши педагоги и к участию в районном фестивале педагогических идей «Инновационный бум», который проводится по инициативе Кожевниковского РОО и МКУ «Кожевниковский РМЦ» при участии педагогической общественности и других заинтересованных организаций. МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

55 Задачи на 2014/15 учебный год продолжить работу по повышению качества обучения. Не допускать снижение качества обучения ниже районного уровня; продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости; обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий, отдельные элементы различных технологий открытого образования, улучшение качества образования на основе использования новых технологий; продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля успеваемости учащихся с целью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ; продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся; продолжить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах; продолжить работу по развитию материально-технической базы школы; совершенствовать работу по обобщению передового педагогического опыта, обмену опытом между коллегами; активизировать работу, направленную на повышение уровня преподавания; усилить контроль за объективностью выставления четвертных и годовых оценок и качеством знаний учащихся на всех ступенях обучения; систематически проводить мониторинг успеваемости учащихся; в работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технология и их элементов; спланировать совместное проведение предметных недель в средней и начальной школе; повышение эффективности работы по воспитанию патриотизма, гражданственности, духовности подросткового поколения; создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни. МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

56 Поздравляю МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год

57 Спасибо за внимание! МБОУ «Уртамская СОШ» Е.А.Понохно год