Комфортный климат в педагогическом коллективе как одно из условий эффективного образовательного процесса Семинар 27.01.2015 г. Каппарова В.А., зам.директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе.
Advertisements

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Январь 2009 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Результаты анкетирования педагогов МБОУ «Михайловская СОШ» Бугурусланского района Изучение отношения к организации школьной жизни педагогического коллектива.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Программа профилактики асоциальных явлений НА гг..
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
Материал по теме: Педагог дополнительного образования - профессионал. Каков он?
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
«ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ С СЕМЬЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ». ПОДГОТОВИЛИ: КОЩЕЕВА О.Н. МАРЧЕНКО Е.В. РЯПОЛОВА О.С.
«Дошкольное образование сегодня – это важнейший фактор образования, который обеспечивает каждому ребенку равные условия для его успешного обучения в школе.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Психолого-педагогическое обеспечение учебного процесса на этапе перехода школьников на новую ступень обучения.
Теории мотивации. А. Маслоу Теория иерархии потребностей.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
"К ОМФОРТНОСТЬ - ЭТО УСЛОВИЕ ЖИЗНИ, ПРЕБЫВАНИЯ, ОБСТАНОВКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УДОБСТВО, СПОКОЙСТВИЕ И УЮТ." Комфортность: Психологическая Интеллектуальная.
Культура управления Культура управления – такая качественная определенность принципов и способов взаимодействия отдельных компонентов образования по вертикали,
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Транксрипт:

Комфортный климат в педагогическом коллективе как одно из условий эффективного образовательного процесса Семинар г. Каппарова В.А., зам.директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 22»

«Коллектив учителей и коллектив учеников – это не два коллектива, а один коллектив и, кроме того, коллектив педагогический» А.С. Макаренко

«Школа хороша, если в ней хорошо каждому» Нам всем должно быть в школе ХОРОШО. Тогда жизнь приобретает яркие краски, а настроение становится стабильно хорошим!

Комфортность образовательной среды - создание атмосферы спокойствия, доброжелательности и поддержки, которую должен чувствовать в школе каждый ученик и учитель.

Условия работы педагогов далеко не комфортные. Это связано прежде всего с большими физическими и психическими нагрузками: значительно превышающее ставку количество часов, которые педагоги вынуждены брать из-за низкой заработной платы, классное руководство, необходимость быть все время «в форме», нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты, невозможность выбора учащихся, отсутствие эмоциональной разрядки и т.д

Все это для педагогов становится источником неудовлетворенности работой, приводит к таким негативным явлениям, как ранние «педагогические кризисы», «педагогическое истощение», «профессиональное выгорание» и, как следствие, снижение эффективности труда учителя.

Очевидно, что для достижения высокого качества педагогической деятельности, профессионального совершенствования, роста и дальнейшего развития педагога нужны определенные условия, необходима комфортная образовательная среда.

Комфортные условия это не только современный интерьер, чистота и эстетичный дизайн, кабинеты, в которых есть все необходимое для проведения занятий и для работы педагога: компьютер, проектор, интерактивная доска, принтер, сканер, лабораторное оборудование, методические и дидактические пособия.

Таким образом, условия внешней предметно-пространственной среды не могут служить абсолютным критерием комфортности работы педагогов.

Комфортности деятельности способствует организация «помогающих отношений», когда у педагогов есть «Возможность обратиться за помощью», «Возможность получения помощи», «Внимание к личным проблемам и затруднениям».

«Мотивы трудового поведения», анкетирование среди учителей показало наиболее значимые мотивы: - потребность в контактах с интересными, творческими людьми - 40 %; – хорошее отношение со стороны коллег – 20%; – удовлетворение от хорошо проделанной работы – 15%; – желание проявить творчество – 15%; – стремление к профессиональному росту – 10%; Таким образом, в своей деятельности педагоги в первую очередь руководствуются мотивами, связанными с потребностью в контактах с интересными и творческими людьми, хорошим отношением со стороны коллег.

Направления формирования комфортного психологического климата в педагогическом коллективе 1. Сплоченность коллектива, уважение и признание ценностей и традиций коллектива Экскурсии для коллектива на каникулах; Привлечение всех членов коллектива к участию в коллективных мероприятиях, Инициатива от всех членов коллектива по организации совместных мероприятий; Активность администрации в организации совместных мероприятий;

2. Снижение уровня конфликтности в коллективе Проведение дней психологической разгрузки; Формирование у членов коллектива умения слышать, слушать и понимать друг друга; Уважение в каждом педагоге личности: Соблюдение принципа «один за всех и все за одного»; Равномерное распределение профессиональных обязанностей между членами коллектива;

3. Соблюдение принципов толерантности Активное общение членов коллектива в неформальной обстановке; Общение членов коллектива на темы не связанные с профессиональной деятельностью; Развитие у педагогов способности самокритично относиться к себе; Развитие у педагогов чувства юмора; Развитие у педагогов чувства самоуверенности;

4. Организация условий труда и отдыха Оснащение учебных кабинетов современными средствами обучения; Предоставления педагогам отпуска в удобное для них время; Оптимизация расписания уроков педагогов;

5. Единство администрации и членов коллектива Объективное и доброжелательное отношение со стороны администрации ко всем членам коллектива; Добросовестное выполнение всеми педагогами своих должностных обязанностей без контроля со стороны администрации; Предъявление одинаковых требований со стороны администрации ко всем членам коллектива;

6. Создание атмосферы для творчества и самоутверждения педагогов Развитие системы морального и материального стимулирования педагогов; Уважительное отношение к педагогам; Проведение нетрадиционных форм работы с педагогами: праздников, фестивалей и т. д. Развитие системы обобщения и распространения позитивного педагогического опыта учителей.

Что же такое «комфортная среда» ? Это место, где человек проводит с пользой для себя и окружающих время.

Учащихся и родители о комфортной среде: когда в школе уютно, тепло и светло; когда в школе много цветов, есть место для отдыха; когда есть занятия по интересам и место для их проведения; когда все в школе уважают и не обижают друг друга; когда учитель, родитель и педагог находят взаимопонимание; когда нет давления и унижения…

создание комфортных условий – это не только горячие обеды, спортзалы, бассейны, но и улыбка учителей и родителей, доброжелательная атмосфера в школе и в семье.

Нравится ли тебе учиться в 5 классе?

Положительные факторы, влияющие на учёбу 10 кл.2014 г.

Результаты опросника учителей Хорошее настроение от 1 до 10 баллов -12 чел. Хроническая усталость от 11 до 16 баллов– 6 чел. Апатия от 17 до 20 баллов– 6 чел. Умеренная депрессия от 21 до 30 баллов– 2 чел. Серьёзная депрессия от 31 до 40 баллов– 0 чел. Экстремальная депрессия свыше 40 баллов – 0 чел. Итак, если у Вас согласно опроснику от 11 до 20 баллов Вы еще сможете справиться самостоятельно: отдохните, развлекитесь, возьмите отпуск и выспитесь наконец! - 24 чел. Если у Вас от 21 балла до предельных значений Вам срочно к врачу, психологу и психотерапевту! -2 чел.

Педсовет: Создание в школе комфортной образовательной среды в соответствии с ФГОС

Важнейшие факторы формирования комфортного психологического климата в коллективе: организация условий труда и отдыха; снижение уровня конфликтности в коллективе; формирование адекватного отношения к критике; создание атмосферы и условий для творчества, самореализации и самоутверждения педагогов; соблюдение принципов толерантности (уважительное отношение к человеку вообще, к его взглядам,, особенностям, настроениям, переживаниям, болям, обидам); единство администрации и членов коллектива; сплоченность коллектива, уважение и признание ценностей и традиций коллектива;

Процесс формирования профессиональной компетентности сильно зависит от среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие. В школе создана демократическая система управления. Это и система стимулирования сотрудников, и различные формы педагогического мониторинга, к которым можно отнести анкетирования, тестирования, собеседования, и внутришкольные мероприятия по обмену опытом, конкурсы, и презентация собственных достижений. Данные формы стимулирования позволяют снизить уровень эмоциональной тревожности педагога, влияют на формирование благотворной психологической атмосферы в коллективе.

Советы помогут приобрести душевное спокойствие и равновесие Способы саморегуляции, Способы саморегуляции, Советы раздражительному учителю, Советы раздражительному учителю, Как помочь при стрессе. Как помочь при стрессе.

Спасибо за внимание!!!