Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Солнышко» Составитель: Шаврина Р.В. Инструктор физической культуры 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация двигательно- оздоровительных моментов в группе. Подготовила: Ганиева Л.И.,воспитатель МАДОУ «Березка»
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 82 Инструктор по физической культуре: Леонтьева Людмила.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
Тема: «Малыши открывают спорт!» Направление работы: использование нетрадиционных оздоровительных технологий в воспитании здорового ребенка Цель: приобщить.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Из опыта работы воспитателей 2 младшей группы МДОУ ЦРР – Д/сад 50 «Ручеек»
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
ГУО «Ясли – сад 103 г. Гродно». Под двигательной активностью нами понимается суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе.
Физическое воспитание дошкольников 1 ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Физическая культура Здоровье.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Под двигательной активностью нами понимается суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной деятельности. В.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Ульяновская область, 2012г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Общие сведения Курсы повышения квалификации Новосибирский городской центр образования и здоровья «Магистр» Тема: «Основы ЛФК. Особенности физического.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 479 комбинированного вида города Челябинска Подготовила: Подготовила: Стрельникова.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Организация двигательной активности в течение дня в ДОУ Подготовила: Студентка ДО-14 Гребнева Кристина.
Руководитель кружка Сагидуллина Расима Ягафаровна. Инструктор по физической культуре 1 категории с высшим образованием.
Здоровьесберегающая среда в средней группе Выполнили: Воспитатели Рудер Л.П Садовская О.Н. Детский сад: Тополек Детский сад: Тополек 2012г 2012г.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Транксрипт:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Солнышко» Составитель: Шаврина Р.В. Инструктор физической культуры 2014 г.

??? Как помочь ребенку укрепить здоровье, стать более сильными, ловкими, выносливыми? Как научить их владеть своим телом, чтобы противостоять различным недугам?

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных гигиенических от характера педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность

Двигательная активность -это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Количество движений, которое производит ребенок в течение всего бодрствования способствует развитию всех систем организма. Недостаток двигательной активности отрицательно сказывается на здоровье ребенка.

При гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает ряд негативных для ребёнка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Гиперкинезия (чрезмерно большая двигательная активность) также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечно - сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребёнка.

Что ребенку надо больше двигаться в среду и четверг; Больше всего ребёнок нуждается в движении с 10 до 12 ч и с ч. дня; В весенне - летний период двигательная активность ребёнка возрастает; Лишение ребёнка движения может вызвать заикание и нервный срыв; Любая привычка вырабатывается в течение 21 дня (например, делать зарядку).

Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы определены качественные характеристики выпускника детского сада как физически развитого, «…у ребенка должны быть сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности…». ФГОС ДО

Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, необходимо решать следующие задачи: Увеличить двигательную активность; Создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта; Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; Воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.

. 1Физкультурные занятия. 2.Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня детского сада: - утренняя гимнастика, - подвижные игры, - спортивные упражнения на прогулке, - физкультминутки, - прогулки за пределами участка, - физкультурные праздники и развлечения, - индивидуальная работа. 3. Самостоятельная работа

Дидактические игры «Подбери инвентарь для определенного вида спорта», «Одень спортсмена для соревнований», Рассматривание иллюстраций о Зимних и Летних видах спорта, о спортсменах, «Правильное питание», «Забочусь о своем здоровье» Подвижные игры средней и малой подвижности «Найди, что спрятано», «Где звонит колокольчик?», «Море волнуется», «Карусель», «Мышеловка», Полоса препятствий (выполнение основных видов движений с использованием спортивного инвентаря.

Нарушение осанки: – хождение с мешочком с песком (кольцом) на голове – игра «Не урони», «Сосулька и водопад», «Потягушечки» и д Плоскостопие: для укрепления стопы – захватывать пальцами ног мелкие предметы (палочки, карандаши, камешки, платочки); прокатывать стопой – мячей разных размеров, палочек, хождение по ребристым дорожках и др. Игры: «Длинная скакалка», «Ножки, ножки, скакали по дорожке», «Муравейник», «Чья нога самая ловкая» и др. Нарушение зрения – «Лисенок боится, удивляется, восторгается», «Солнышко покатилось» - круговые движение глазами, «Соринка попала в глаза» - моргая глазами. Снятия эмоциональной напряженности: «Мороженое» «Шалтай-болтай», «Цветок», «Найди и промолчи», «Море волнуется». В развитии слуха и ориентировке в пространстве: «Где звенит», «Узнай по голосу», «Жмурки с колокольчиком», «Где я».

Подвижная игра (для всех детей) и 2- 3 игры с подгруппами детей; Упражнения для индивидуальной работы; Спортивные игры (футбол, баскетбол, городки) и спортивные упражнения (зимой – катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах; весной, летом, осенью – катание на велосипеде, самокате)

. Гимнастика после сна; Закаливающих мероприятий; Активный отдых детей: физкультурные праздники, досуги, дни здоровья; Эмоциональные игры, упражнения; Физкультурно-познавательные занятия; Самостоятельная двигательная деятельность (использование различного физкультурного оборудования, тренажеров, дидактических материалов карточек для самостоятельной двигательной деятельности.

Спокойная двигательная деятельность – малоподвижные игры; Дыхательные упражнения; Упражнения на расслабление (релаксация) Самомассаж; Пальчиковая гимнастика Домашние задания

Планирование должно обеспечивать решение главной цели воспитания – формирование индивидуальной, неповторимой личности; План должен быть реальным и соответствовать уровню развития двигательных умений и навыков детей данной возрастной группы, с учетом задатков, склонностей и интересов ребенка. Это поможет формировать у дошкольников интерес к физиологической культуре и потребность в здоровом образе жизни.

Таким образом при создании оптимальных условий для детей в процессе освоения двигательного опыта, можно будет отметить положительные результаты: возрастёт интерес детей к разным видам движений, изобретательность в самостоятельной двигательной деятельности, стремление к достижению более высоких спортивных результатов.

1.В.Л. Страковская «300 п/п для оздоровления детей» 2. М.И. Частякова «Психо-гимнастика» 3. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина «Детские п/и народов СССР» 4. В. Цвинтарный «Играем пальчиками и развиваем речь» 5. Е.Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазить, метать» 6. Т.И. Осокина «Физическая культура в д/с» 7. А.И. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в д/с» 8. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурника «Игры и развлечения детей на воздухе» 9. Э.П. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в д/с»