«Создание, апробация и внедрение механизмов консультирования представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление образованием,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронная среда для самоподготовки членов управляющих советов к участию в процедурах, связанных с оценкой качества образования на уровне школы в условиях.
Advertisements

«Разработка, экспертиза и апробация инструментария и процедур оценки качества на ступени основного общего образования (5-8 классы) в соответствии с Федеральными.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
ПРОЕКТ«Создание, апробация механизмов организации педагогических практик и инструментария для проведения аттестации в форме квалификационного испытания.
Проведение исследования практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных.
Государственный контракт 03.Р от 12 августа 2011 года на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Разработка и апробация модели проведения.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Апробация информационных систем Селюков Р.В. - заместитель директора ИПОП «Эврика»
Институт проблем образовательной политики «Эврика» Ноябрь 2010 г.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Представление концепции обеспечения координационной деятельности в сфере образования в части третьего этапа сопровождения курса «Основы религиозных культур.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
«Повышение качества и эффективности работы муниципальных органов управления образованием на основе независимой оценки качества деятельности образовательных.
Институциональная модернизация системы образования А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
«Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Деятельность.
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Разработка и апробация модели системы оценки качества дошкольного образования Отчет о выполнении государственного контракта П 732 от 1 октября 2007 года.
Транксрипт:

«Создание, апробация и внедрение механизмов консультирования представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление образованием, по вопросам оценки качества образования в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов» Исполнитель: АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Государственный контракт 03.Р от 10 октября 2011 г. Дополнительное соглашение 1 от 12 декабря 2011 г. Дополнительного соглашения 2 от 20 августа 2012 г.

II.1 Разработка документов, регламентирующих обучение, а также электронной среды для подготовки и самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление образованием, по вопросам оценки качества образования в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов II.1.1 Разработка образовательного контента для консультирования управляющих советов школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС Разработан образовательный контент для консультирования управляющих советов школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС. Подготовлено описание образовательного контента для консультирования управляющих советов школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС – 10,8 п.л.

II.1.2 Создание электронной среды для самоподготовки членов управляющих советов к участию в процедурах, связанных с оценкой качества образования на уровне школы в условиях реализации ФГОС Создана электронная среда для подготовки и самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно- государственное управление образованием по вопросам оценки качества в рамках введения ФГОС, и размещена на портале Подготовлено техническое описание электронной среды – 1,4 п.л. Руководство пользователя – 2,2 п.л. Ссылка на действующую электронную среду в сети Интернет – 1 шт.

Разработанная электронная среда для подготовки и самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление образованием по вопросам оценки качества в рамках введения ФГОС создана в результате экспертных и общественных обсуждений в ходе аналитических семинаров, проведенных весной 2012 г. во Владикавказе, Барнауле, Санкт-Петербурге, Твери, Якутске.

Электронная среда выполнена на основе web-интерфейса, содержит образовательный контент, разработанный в предыдущем виде работ. Электронная среда имеет инструменты, позволяющие осуществлять коммуникации между членами управляющих советов, экспертами в области образования и педагогическими и руководящими работниками школ: он-лайн конференция; офф-лайн консультации; форум; среда для совместного проектирования документа; персональные разделы зарегистрированных пользователей с возможностью выставления в общее пользование личных текстовых файлов, их анонсирование и последующее рецензирование всеми зарегистрированными пользователями.

II.2 Апробация и общественное обсуждение электронной среды для подготовки и самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление образованием, по вопросам оценки качества образования в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов II.2.1 Апробация электронной среды в 5 субъектах Российской Федерации Апробация электронной среды проведена в 5 субъектах Российской федерации (Республика Северная Осетия - Алания, Алтайский край, Ленинградская область, Тверская область, Республика Саха (Якутия)). Подготовлен отчет об апробации – 8,3 п.л.

Разработана программа апробации. Проведены дистанционные консультации школ, участвующих в апробации. В целях повышения эффективности экспериментальной проверки электронной среды была сформирована база экспериментальных школ для апробации, разработаны график проведения обучающих семинаров, программы семинаров, методические рекомендации для общеобразовательных учреждений, общественных управляющих, график консультирования участников апробации, в т.ч. в ходе очных семинаров. Апробация электронной среды для самоподготовки членов управляющих советов к участию в процедурах, связанных с оценкой качества образования на уровне школы, проведена поэтапно:

I этап (1–10 апреля 2012 г.) сформирована база экспериментальных школ для апробации электронной среды для самоподготовки членов управляющих советов к участию в процедурах, связанных с оценкой качества образования на уровне школы из 5 субъектов РФ с участием 58 общеобразовательных учреждений, и 103 представителей Управляющих советов; создан цифровой образовательный контент для общественных управляющих в электронной среде II этап (10–17 апреля 2012 г.) проведена регистрация общественных управляющих в электронной среде организовано знакомство общественных управляющих с образовательным контентом; осуществлено консультирование общественных управляющих при регистрации в системе.

III этап (18– 25 апреля 2012 г.) апробирован первый этап игры «Миссия 1. Распределение стимулирующей части ФОТ», составление дефектных ведомостей; проведен дистанционный семинар с образовательными учреждениями и общественными управляющими Республики Северная Осетия – Алания; проведен очный семинар по результатам апробации информационных систем во Владикавказе. IV этап (26 апреля – 15 мая 2012 г.) апробирован второй этап игры «Миссия 2. Основная образовательная программа», составлены дефектные ведомости; проведен дистанционный семинар с образовательными учреждениями и общественными управляющими из Алтайского края, Республики Бурятия; проведен очный семинар по результатам апробации информационных систем в Барнауле.

V этап (15 – 25 мая 2012 г.) апробирован третий этап игры «Миссия 4. Общественная аккредитация», составлены дефектные ведомости; проведен дистанционный семинар с образовательными учреждениями и общественными управляющими из Липецкой области, Ленинградской области, Тверской области, составлены дефектные ведомости; проведен очный семинар по результатам апробации информационных систем в Санкт-Петербурге, Твери. VI этап (25 – 30 мая 2012 г.) проведена повторная апробация всех этапов игры, составлены дефектные ведомости; проведен дистанционный семинар с образовательными учреждениями и общественными управляющими из Республики Саха (Якутия), Иркутской области; проведен очный семинар по результатам апробации информационных систем в Якутске.

II.2.2 Общественное обсуждение результатов апробации созданного инструментария в субъектах Российской Федерации Общественные обсуждения результатов апробации созданного инструментария проведены во Владикавказе, Барнауле, Санкт- Петербурге, Твери и Якутске. Подготовлен отчет о проведении семинаров – 11,3 п.л.

Проведено 5 семинаров в 5 субъектах РФ в 5 ФО апреля 2012 г. – Северо-Кавказкий ФО, Республика Северная Осетия - Алания, г. Владикавказ; мая 2012 г. – Сибирский ФО, Алтайский край, г. Барнаул; мая 2012 г. – Северо-Западный ФО, Ленинградская область, г. Санкт-Петербург; мая 2012 г. – Центральный ФО, Тверская область, г. Тверь; мая 2012 г. Дальневосточный ФО, Республика Саха (Якутия), г. Якутск

Продолжительность каждого семинара – 2 дня. Продолжительность рабочего дня на семинаре – 8,30 часов. На семинарах присутствовали: во Владикавказе – 182 участника, в Барнауле – 183 участника, в Санкт-Петербурге – 120 участников, в Твери– 102 участника, в Якутске – 104 участника. Всего – 691 чел. 17 субъектов РФ, представители которых приняли участие в семинарах: Алтайский край, Архангельская область, Санкт-Петербург, Кабардино-Балкарская Республика, Кемеровская область, Краснодарский край, Ленинградская область, Московская область, Мурманская область, Новгородская область, Пензенская область, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Ингушетия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия - Алания, Тверская область.

В состав участников семинаров вошли: представители органов исполнительной власти федерального и регионального уровней, осуществляющих управление и контроль в сфере образования; представители образовательных учреждений; представители потребителей образовательных услуг (родителей, обучающихся, работодателей); представители общественных и негосударственных организаций, имеющих отношение к оценке качества образования; представители СМИ; представители научных учреждений, имеющих отношение к оценке качества образования; эксперты, имеющие опыт работы по анализу результативности комплексных проектов модернизации образования; представители управляющих советов школ

Каждый семинар начинался с пленарной части, на которой уточнялись задачи семинара, проводились лекции экспертов с последующим обсуждением с участниками семинара проблематики, затронутой в лекциях. Работа организована в 4 группах (по уровням оценки качества образования – федеральный, региональный, муниципальный, школьный). Семинар заканчивался пленарным заседанием, на котором подводились итоги дня (или семинара в целом), заслушивались доклады об итогах работы групп. На каждом семинаре представлены 2 доклада на пленарных заседаниях и 2 доклада на секционных заседаниях (в рамках работы групп). Докладчиками на семинарах выступили эксперты, имеющие опыт проведения экспертизы региональных систем оценки качества образования в рамках региональных и федеральных государственных контрактов.

Сформированы раздаточные материалы для участников мероприятия, содержащие итоги апробации электронной системы для консультирования представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление образованием, по вопросам оценки качества образования в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов. Подготовлены и осуществлена рассылка информационных писем – приглашений участникам мероприятия. Организационно-техническое сопровождение мероприятий: обеспечение оргтехникой, предоставление помещений, возможность свободного выхода участников мероприятий в сеть Интернет посредством технологии Wi-Fi

Ход мероприятий освещался на общедоступном сайте имеющем высокий рейтинг и доменное имя первого уровня. Всего размещено 72 репортажа о семинарах, 42 презентации, 78 фотографий.

Результаты проекта могут быть использованы специалистами региональных и муниципальных органов управления образования, центрами оценки качества образования, иными структурными подразделениями региональных и муниципальных органов управления образованием для подготовки и проведения процедур оценки качества образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.