Методы, стимулирующие процесс познания Метод предъявления заданий с неопределенным окончанием Метод неожиданных решений Метод «преднамеренных ошибок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Advertisements

Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Основные направления развития детей и образовательные области.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление.
МБДОУ д /с 45. Программное обеспечение Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Разработана на основе лицензированной комплексной.
Модель образовательной программы дошкольного образования в старшей группе» разрабатываем целевой раздел ОП ДО.
ЛЭПБУК – СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Составили: воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Е.М воспитатель.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Образовательная область "Познание" и её интеграции с другими областями занятия Подготовила Новикова Людмила Ивановна - воспитатель МАДОУ 7.
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» «Решение задач современного дошкольного образования:
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
МАЛИНИНА Э.А., СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ КРИВОВА А.С., ВОСПИТАТЕЛЬ, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ «Организация воспитательно-образовательного.
Окружающий мир -развитие умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; -освоение.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Особенности развития элементарных математических представлений у детей с ОНР Из опыта работы МДОУ 138 г. Мурманска ст.воспитателя Рощиной С.А. и воспитателя.
Транксрипт:

Методы, стимулирующие процесс познания Метод предъявления заданий с неопределенным окончанием Метод неожиданных решений Метод «преднамеренных ошибок» (по Ш.А. Амонашвили) Метод, стимулирующий проявление творческой самостоятельности

Признаки творческой личности педагога

Познавательное развитие Сенсорное развитие ФЭМП Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности Культура быта (мл., ср.гр.) Природа и ребенок (мл.-подг.гр.) Мир, в котором мы живем (ст., подг.гр.)

Цель: Развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей дошкольного возраста. Сенсорные Интеллектуально - познавательные Интеллектуально - творческие

Задачи познавательно-исследовательской деятельности. Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию. Формировать познавательные действия, становление сознания. Развивать воображение и творческую активность. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.) Формировать первичные представления о малой Родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках. Формировать первичные представления о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов.

Младший дошкольный возраст Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Развивать у детей умение различать: - цвета; формы: куб (кубики), прямоугольник (кирпичик, пластина), треугольник (призма); фактуры; - пространственные характеристики объектов – протяженность: высота, длина, ширина детали, части объекта и конструкции в целом; месторасположение: сверху, снизу, над, под и т.д. - Развивать сенсорно-аналитическую деятельность – умение вести целостно-расчлененный анализ объектов: выделение целого, его частей, затем – деталей и их пространственного расположения, и вновь – объекта в целом. - Формировать обобщенные способы конструирования. - Развивать умение конструировать объекты в соответствии с определенными условиями. Развивать элементарную поисковую деятельность и экспериментирование; умение строить и осуществлять собственный замысел. Сенсорное развитие. Развивать восприятие; создать условия для знакомства детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (твёрдый, холодный, мягкий, пушистый и т.п.); развивать умения воспринимать звучание музыкальных инструментов, родной речи. - Развивать умение выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. - Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. - Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). ФЭМП. - Формировать умение сравнивать совокупности на основе взаимно однозначного соответствия, развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов, различать «один», «много», «мало». - Развивать умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине; различать и называть форму предметов. - Развивать элементарные представления о времени и пространстве: определять направление движения и положение предметов относительно себя, различать и называть «день – ночь», «утро- вечер». Культура быта. Развивать у детей представления об устройстве человеческой жилья, предметах домашнего обихода, хозяйственной деятельности (в доме, на улице, в городе, в деревне). Знакомить с мебелью, одеждой, утварью Формировать умение устанавливать связи между назначением предмета и его формой, структурой, материалом, из которого он сделан; учить пользоваться предметами в соответствии с их назначением и приспосабливать вещи для разных нужд Воспитывать привычку к опрятности, самообслуживанию Природа и ребенок. Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях. Обогащать представления о связях между природными явлениями. Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств природных объектов. Приобщать детей к разнообразной деятельности в природе, ее охране и уходу за растениями и животными. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Подготовительная группа Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать способы их проверки: - называть признаки используемых предметов, выявлять принадлежность или соотнесенность одних предметов с др., - устанавливать простые связи между явлениями и между предметами, предсказывать изменения предметов в результате воздействия на них, прогнозировать эффект от своих действий, -находить причины и следствие. -Развивать поисковую деятельность по схеме, предложенной взрослым, и строить схему будущей конструкции. Приобщать к созданию простых подвижных конструкций. Сенсорное развитие. Развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности. Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности. Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться), направляя внимание на более тонкое различение их качеств; выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, различные звуки (музыкальные, природные и др.) Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету); называть хроматические и ахроматические цвета.. Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности ФЭМП. Формировать представление о числах (до 20 и более). Формировать умение считать в пределах освоенных чисел и определять отношение предыдущего и последующего в числовом ряду; решать арифметические задачи на сложение и вычитание; делить предметы на равные и не равные части, понимать соотношение части и целого; считать со сменой основания; выделять формы окружающих предметов, определять их положение в пространстве и положение своего тела в нем. Развивать умение измерять предметы с помощью условных и общепринятых мер, сыпучие и жидкие тела. Развивать у детей ориентацию во времени (определение дней недели, месяцев года, времени по часам с точностью до получаса). Мир, в котором мы живем. Знакомить с процессами производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства, парфюмерии и косметики, промышленного и ремесленного производства, предметами искусства. Знакомить с основной символикой родного города и государства, развивать осознание детьми принадлежности к своему народу. Природа и ребенок. Поддерживать и развивать устойчивый интерес к природе, ее живым и неживым объектам и явлениям. Побуждать детей к наблюдению за поведением животных, к выделению характерных особенностей их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления. Знакомить детей с ростом, развитием и размножением живых организмов; с их потребностью в пище, свете, тепле, воде. Формировать у детей элементарное представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Паспорта центров активности

Центр конструирования

Центр экспериментирования Уголок природы

Центр логики и размышления

Центр сенсорных игр

Центр дружбы народов мира

Спасибо за внимание!