Использование технологий мыследеятельностной педагогики в образовательной деятельности по развитию у дошкольников способности воображения Е.П. Келлер,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
Advertisements

Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Тема: ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Цели: повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие и смысл дискриминанта; показать правила.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
Каратанова Марина Николаевна МОУ СОШ 256 г.Фокино.
Права человека. Статья 1. Статья 2. Статья 3. Статья 4.


1 ТрадиционныйКомпетентностный Главная идея: знания приводят к личностному успеху. Главная идея: к личностному успеху приводит опыт самостоятельного решения.
Способность различения. новаторская дидактика, построенная в рамках теории развивающего обучения В. В. Давыдова, осуществляемая средствами мыследеятельностной.
Типовые расчёты Растворы
ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/ Роза ветров 9 ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/2014.
Свойства функций Область определения, множество значений, чётность, нечётность, возрастание, убывание.

1 4 M1M1 M0M0 y0y0 x0x0 x1x1 y1y1 5 b B a A 6 y = ax 2 + bx + c C B A a > 0.
© Beeline июля 2012 г.Новая жизнь бренда «Билайн»1.
«Весна» Презентация для детей Выполнила: воспитатель мл.гр. Протасова О.Г. МКДОУ-детский сад «Лужок» 2014г. 1.
Транксрипт:

Использование технологий мыследеятельностной педагогики в образовательной деятельности по развитию у дошкольников способности воображения Е.П. Келлер, старший воспитатель МДОУ 23 «Ромашка» 1

2

Понятие «мыследеятельность» было выстроено, начиная с гг. Георгием Петровичем Щедровицким Мыследеятельностная педагогика представляет собой целенаправленную деятельность по развитию у обучающихся мыслительных способностей: мышления, воображения, рефлексии, понимания, осмысления, способности к коммуникации и самоорганизации действий и деятельности. 3

Мыследеятельностная педагогика – это область знаний, изучающая механизмы и процессы, с помощью которых ребенок усваивает учебную информацию и способы деятельности 4

Принципы мыследеятельностной педагогики деятельностное содержание; самоопределение; организация работы по созданию ситуаций, провоцирующих мышление; личностно значимое отношение к предмету обучения. 5

В любой деятельности есть то, что делает ее осознанной и ответственной, то есть МЕТАПРЕДМЕТНАЯ составляющая то, что делает ее содержательной, то есть ПРЕДМЕТНАЯ составляющая 6

Тест Определение уровня развития воображения Инструкция: Вам предлагается 12 вопросов. На них надо отвечать либо "да" - 2 балла, либо "нет"- 1 балл 7

19-24 балла: У Вас богатое воображение. Если Вы сумеете применить его в жизни, то добьетесь больших творческих успехов баллов : У Вас среднее воображение. Такое воображение встречается у очень многих людей. От Вас и только от Вас зависит, сумеете ли Вы развить его баллов : Вы реалист в полном смысле этого слова. В облаках не витаете. Однако, немного фантазии еще никому не вредило. Поэтому вам есть над чем поработать… 8

Основные функции воображения 1.- воображение позволяет человеку представлять в виде образов и идей то, что он не может непосредственно воспринимать в данный момент, или то, что вообще не существует в действительности; 2.- воображение необходимо, чтобы в образной форме решать некоторые задачи, не действуя практически с вещами, а только манипулируя в сознании образами вещей, с которыми эти задачи связаны; 3.- воображение помогает человеку выйти за пределы настоящего времени и, перенеся себя мысленно в прошлое или в будущее, проиграть в уме соответствующие действия. 9

Воображение – это способность видения идеального, способность сознания порождать потенциальное будущее и отличать его от прошлого и актуального настоящего, извлекая из самого материала представлений конструктивный принцип и форму. Воображение иногда отождествляют с фантазией, визуализацией, визуальным или языковым конструированием. Отличительная черта воображения состоит в наличии идеального принципа, который управляет построением представления или образа и который может быть выделен из этого представления. 10

Загадка как эффективное средство развития воображения у старших дошкольников М.В. Соловьева, педагог – психолог МДОУ 23 «Ромашка» 11

12

По содержанию загадки должны соответствовать задачам всестороннего развития, содержать воспитательную идею, соответствовать возрастным и психологическим особенностям детей, быть доступными. 13

14

«Маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь?» 15

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

версии 27

28

Способность воображения – это способность найти выход из ситуации даже тогда, когда весь наш опыт говорит нам, что это невозможно! 29