Идентификация органических соединений В химии - установление тождества неизвестных химических соединений с известным путем сравнения их физических и химических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практическая работа. 1) Какие классы углеводородов мы изучали в 10 классе? 2) Соотнесите название гомологических рядов углеводородов с их общими формулами:
Advertisements

УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
Учитель Бородина Людмила Николаевна 1 квалификационная категория МОУ Первомайская СОШ Агаповского района «Идентификация неорганических и органических веществ»
Учитель: Ашибокова Олеся Рамазановна МОУ «Гимназия 5»
1 Автор урока: учитель химии Шугина Елена Владимировна. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 845 ЗелАО города Москвы.
Качественные реакции в химии Урок 11 7 класс. Блиц-опрос Какие неорганические вещества входят в состав живой и растительной клеток? Какие органические.
Качественные реакции в химии Урок 11 7 класс. Блиц-опрос Какие неорганические вещества входят в состав живой и растительной клеток? Какие органические.
Качественные реакции в химии Урок 11 7 класс. Блиц-опрос Какие неорганические вещества входят в состав живой и растительной клеток? Какие органические.
C n H 2n+2 C n H 2n C n H 2n-2 C n H 2n-6 C n H 2n+1 OH C n H 2n+1 C O H АЛКАНЫ АЛКЕНЫ АЛКИНЫ АРЕНЫ СПИРТЫ АН ЕН ИН БЕНЗОЛ ОЛ.
Качественные реакции в органической химии Презентации по органической химии
Подготовила учитель химии Бердова Н.Ю.. . Помните, что любое вещество может быть опасным, если обращаться с ним неправильно.
Качественные реакции органических соединений Презентацию выполнила ученица 10 класса «Б» Гаджиева Анна Руководитель: учитель химии Потёмкина Людмила Алексеевна.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКИЙ МЕДИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФЕДЕРАЛЬНОГО.
Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Медь и его соединения» Осуществите следующие превращения: CuS CuCI 2 Cu Cu(NO 3 ) 2 CuO CuSO.
Многоатомные спирты. Цели урока: 1) рассмотреть строение и свойства многоатомных спиртов, максимально используя имеющиеся знания о составе, строении и.
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ХИМИИ 10 КЛАСС Разработан учителем химии Парсаевой И.Н. МОУ Балахтонская средняя общеобразовательная школа – 2010 уч. год.
Классификация органических соединений. Классификация по строению углеродной цепи.
Тема урока: «Углеводы. Глюкоза» г. Апшеронск МБОУСОШ 4 Выполнила учитель химии первой категории Соколова Ирина Владимировна.
Карбоновые кислоты Тесты Презентация Журавлевой Т.А., школа 309, г. Санкт-Петербург «Химия – Первое сентября» к 10/2011.
ЕГЭ ПО ХИМИИ 2015 З АДАНИЕ А 32 Презентация учителя химии МОУ «СОШ 63 с УИП» Карпухиной Е.В.
Транксрипт:

Идентификация органических соединений В химии - установление тождества неизвестных химических соединений с известным путем сравнения их физических и химических свойств. Опознание.

Наше здоровье зависит от многих факторов, один из них – качество продуктов питания.

Как называются реакции, с помощью которых можно распознать вещества? По каким признакам можно определить, что произошла химическая реакция? Как называется вещество, с помощью которого проводят качественную реакцию? С помощью какого реактива можно обнаружить крахмал? Что является признаком данной реакции?

Инструктивная карта Группа 1 Цель: изучить качественные реакции на непредельные соединения Ответьте на вопросы (устно): Какие соединения называют непредельными? Назовите классы углеводородов, содержащих кратные связи. Каковы качественные реакции на наличие кратной связи? Каков визуальный эффект этих реакций? Запишите уравнения качественных реакций на алкены (на примере этана) и на алкины (на примере этина). Можно ли с помощью этих реакций отличить алкен от алкина? Проделайте лабораторные опыты: Налейте в пробирки по 2 мл подсолнечного и машинного масла. К содержимому каждой пробирки добавьте несколько капель раствора перманганата калия. Объясните полученный результат. Подготовьте устное выступление по изученному материалу.

Инструктивная карта Группа 2 Цель: изучить качественные реакции на одноатомные и многоатомные спирты Ответьте на вопросы (устно): Какая функциональная группа обусловливает характерные химические свойства спиртов? Чем отличаются одноатомные и многоатомные спирты? Каковы качественные реакции на одноатомные и многоатомные спирты? Каков визуальный эффект этих реакций? Запишите уравнения качественных реакций на одноатомные спирты (на примере этилового спирта) и на многоатомные спирты (на примере этиленгликоля или глицерина) Проделайте лабораторные опыты: В пробирку налейте 2 мл раствора гидроксида натрия и добавьте немного раствора сульфата меди (II) до выпадения осадка. К осадку прилейте глицерин и взболтайте. Отметьте превращение голубого осадка в раствор темно-синего цвета. Подготовьте устное выступление по изученному материалу.

Инструктивная карта Группа 3 Цель: изучить качественные реакции карбоновых кислот 1. Ответьте на вопросы (устно): Какие свойства уксусной кислоты сходны со свойствами минеральных (неорганических кислот)? Какие вещества образуются при взаимодействии уксусной кислоты со спиртами? Почему для муравьиной кислоты характерна реакция «серебряного зеркала», а другие карбоновые кислоты не обладают таким свойством? 2. Запишите уравнения реакций, протекающих между: а) уксусной кислотой и гидроксидом натрия; б) муравьиной кислотой и аммиачным раствором оксида серебра. 3. Проделайте лабораторные опыты: 1)Налейте в пробирку 1 мл раствора гидроксида натрия и добавьте несколько капель раствора фенолфталеина. При добавлении уксусной кислоты происходит обесцвечивание. 4. Подготовьте устное выступление по изученному материалу.

Защита проектов

1)Определение анилина в губной помаде. При добавлении раствора хлорной извести появляется фиолетовое окрашивание.

2)Определение алкенов в нефтепродуктах

3)Качественная реакция на глюкозу и глицерин.

4)Качественные реакции на белок

5)Качественная реакция на фенол.