Развитие коммуникативной компетенции Для руководителей и не только...

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Феномен лидерства и руководства Последнее слово – всегда за первым. Леонид С.Сухоруков.
Advertisements

Коммуникации в менеджменте. происходит от лат. «communis» - общее процесс обмена информации (с помощью символов) КОММУНИКАЦИЯ субъекты отдельные личности.
Лекция 3. Коммуникативная сторона делового общения.
Лидерство
Конфликты в группе ТЕМА 7. Виды групп Малая Первичная Вторичная Формальная Неформальная Референтная.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства.
Урок 10 Тема: «Лидер и его качества». Кто-то из учеников стал расхваливать известного религиозного лидера. Мастер оставался безучастным. Позже он сказал:
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Чтобы выжить, организация должна сохранять устойчивость. Для этого организация развивает и сохраняет свои структуру и культуру. Сотрудники организации.
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
Средства коммуникации Вербальные средства (вербальная коммуникация) Невербальные средства (невербальная коммуникация)
Деятельность и общение. Деятельность и общение.. Деятельность и общение. 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования.
Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Эффективные коммуникации - основа успеха организации Сорвачёва Анна студентка 430 группы факультета управления СГУ.
Управление как сложный процесс включает в себя планирование, организацию, мотивацию, контроль деятельности социальных объектов. Управленческие конфликты.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна 900igr.net.
Конфликты Как ими управлять. Понимание конфликта Конфликт – естественная и неотъемлемая часть жизни Конфликт – это не только естественная часть нашей.
1 СТАНДАРТЫ 2004 – 2009: «покой на только снится».... С.А.Бешенков Москва 2009.
Транксрипт:

Развитие коммуникативной компетенции Для руководителей и не только...

MSc, MA Olesja Šigajeva Avatud Ülikooli Täiendõppekeskus 2 3 стороны общения: Перцептивная («увидеть и понять») Перцептивная («увидеть и понять») Коммуникативная («как слово наше отзовётся») Коммуникативная («как слово наше отзовётся») Интерактивная («взаимодействие в разговоре») Интерактивная («взаимодействие в разговоре»)

MSc, MA Olesja Šigajeva Avatud Ülikooli Täiendõppekeskus 3 Перцептивная сторона общения(«увидеть и понять») Типовые схемы формирования первого впечатления: при встрече с человеком, превосходящим нас по какому-то важному для нас параметру, мы оцениваем его более положительно, чем если бы он был нам равен (фактор превосходства); Типовые схемы формирования первого впечатления: при встрече с человеком, превосходящим нас по какому-то важному для нас параметру, мы оцениваем его более положительно, чем если бы он был нам равен (фактор превосходства); Фактор привлекательности; Фактор привлекательности; Фактор отношения к нам, Фактор отношения к нам,

MSc, MA Olesja Šigajeva Avatud Ülikooli Täiendõppekeskus 4 Перцептивная сторона общения («увидеть и понять») Способ защиты от ошибок социальной перцепции – способ мысленного эксперимента – «меняем» признаки превосходства, привлекательности, отношения к нам. Способ защиты от ошибок социальной перцепции – способ мысленного эксперимента – «меняем» признаки превосходства, привлекательности, отношения к нам.

MSc, MA Olesja Šigajeva Avatud Ülikooli Täiendõppekeskus 5 Коммуникативная сторона общения («как слово наше отзовётся») Защита от влияния, внушения. Избегание Избегание Авторитет Авторитет Непонимание: Непонимание: 1. Фонетический уровень, 2. Семантический уровень, 3. Стилистический уровень, 4. Логический уровень.

MSc, MA Olesja Šigajeva Avatud Ülikooli Täiendõppekeskus 6 Стилистический уровень непонимания Структурирование информации: Правило рамки (начало и конец сообщения создают структуру, начало – моделирует причину, конец активизирует признак цели); Правило рамки (начало и конец сообщения создают структуру, начало – моделирует причину, конец активизирует признак цели); Правило цепи (перечисление, ранговая, логическая цепи – «задаём» структуру «изнутри») Правило цепи (перечисление, ранговая, логическая цепи – «задаём» структуру «изнутри»)

MSc, MA Olesja Šigajeva Avatud Ülikooli Täiendõppekeskus 7 Логический уровень непонимания. Способы построения аргументации: Восходящая (сила аргументов возрастает от начала к концу сообщения) – высокая заинтересованность и образовательный уровень слушателей; Восходящая (сила аргументов возрастает от начала к концу сообщения) – высокая заинтересованность и образовательный уровень слушателей; Нисходящая (обратная зависимость) Нисходящая (обратная зависимость)

MSc, MA Olesja Šigajeva Avatud Ülikooli Täiendõppekeskus 8 Рефлексивное слушание: Выяснение, Выяснение, Перефразирование, Перефразирование, Отражение чувств, Отражение чувств, Резюмирование, Резюмирование, Проговаривание подтекста Проговаривание подтекста

MSc, MA Olesja Šigajeva Avatud Ülikooli Täiendõppekeskus 9 Интерактивная сторона («взаимодействие в разговоре») Позиции в общении (теория РВД) Позиции в общении (теория РВД) Социальная ситуация общения: цели, правила (общепринятые представления), система ролей, репертуар элементарных действий, последовательность действий, набор понятий для определения ситуации, физическая среда, языковые и речевые средства, трудности (М.Аргайл, 9 признаков ситуации). Элементы взаимозависимы, изменение одного ведёт к изменению других! Социальная ситуация общения: цели, правила (общепринятые представления), система ролей, репертуар элементарных действий, последовательность действий, набор понятий для определения ситуации, физическая среда, языковые и речевые средства, трудности (М.Аргайл, 9 признаков ситуации). Элементы взаимозависимы, изменение одного ведёт к изменению других!

MSc, MA Olesja Šigajeva Avatud Ülikooli Täiendõppekeskus 10 Интерактивная сторона («взаимодействие в разговоре») А. Леонтьев: А. Леонтьев: Социально-ориентированное (люди как представители социальных групп), Социально-ориентированное (люди как представители социальных групп), Предметно-ориентированное (совместная деятельность), Предметно-ориентированное (совместная деятельность), Личностно-ориентированное общение (изменение отдельной личности). Личностно-ориентированное общение (изменение отдельной личности).

MSc, MA Olesja Šigajeva Avatud Ülikooli Täiendõppekeskus 11 Социальная психология - … это наука, изучающая поведение людей в группе. Один человек в состоянии удовлетворить свои биологические потребности, после удовлетворения которых возникают социальные. Работник приходит укреплять не могущество организации, а своё благосостояние.

MSc, MA Olesja Šigajeva Avatud Ülikooli Täiendõppekeskus 12 Устройство групп 1 - большая наружная граница 4 – руководство 2 – большая внутренняя граница 3 – малые внутренние границы 5 – подчинённые

MSc, MA Olesja Šigajeva Avatud Ülikooli Täiendõppekeskus 13 Успешно руководить непосредственно можно не более чем 9-12 людьми. Успешно руководить непосредственно можно не более чем 9-12 людьми. «Ртуть» - делим на группы по 7-9 человек «Ртуть» - делим на группы по 7-9 человек Устройство всех армий Устройство всех армий Виды групп: открытые, закрытые и неформальные. Виды групп: открытые, закрытые и неформальные. «Власть лидера абсолютна, власть руководителя определяется служебными инструкциями» «Власть лидера абсолютна, власть руководителя определяется служебными инструкциями»

MSc, MA Olesja Šigajeva Avatud Ülikooli Täiendõppekeskus 14 Групповой процесс… …- это формирование малых формальных групп и налаживание отношений между членами групп и группами. …- это формирование малых формальных групп и налаживание отношений между членами групп и группами. Конфликты, происходящие между группами, но не доходящие до руководства, называются интригами. Конфликты, происходящие между группами, но не доходящие до руководства, называются интригами. Осведомители – Табаки – роль берут обычно люди не очень умные, не сумевшие занять место, где бы они были первыми. Субъективно – добросовестны, объективно – неспособны к глубокой аналитической работе. Осведомители – Табаки – роль берут обычно люди не очень умные, не сумевшие занять место, где бы они были первыми. Субъективно – добросовестны, объективно – неспособны к глубокой аналитической работе. Если полагаться на их информацию есть опасность стать подставным лицом Если полагаться на их информацию есть опасность стать подставным лицом

MSc, MA Olesja Šigajeva Avatud Ülikooli Täiendõppekeskus 15 Вариант выхода из ситуации: не полагаться на осведомителей, сводить их с теми, о ком даётся негативная информация Вариант выхода из ситуации: не полагаться на осведомителей, сводить их с теми, о ком даётся негативная информация

MSc, MA Olesja Šigajeva Avatud Ülikooli Täiendõppekeskus 16 Как работать с агитатором и уволить негодного работника Атака, направленная на руководство (большая внутренняя граница) – агитация. Агитация – всегда против. За – пропаганда. Атака, направленная на руководство (большая внутренняя граница) – агитация. Агитация – всегда против. За – пропаганда. Повышается уровень тревожности в группе, возникает угроза эффективности руководства. Повышается уровень тревожности в группе, возникает угроза эффективности руководства. Если угроза слишком велика, группа сама вытеснит агитатора. Если угроза слишком велика, группа сама вытеснит агитатора. Никогда нельзя самому бороться с агитатором. Никогда нельзя самому бороться с агитатором.

MSc, MA Olesja Šigajeva Avatud Ülikooli Täiendõppekeskus 17 Почему? Агитатор – подчинённый. Бороться выгодно: или победил, или показал смелость. Агитатор – подчинённый. Бороться выгодно: или победил, или показал смелость. Руководитель проигрывает и в случае победы (ничего удивительного, ведь он сильнее), и в случае поражения (авторитет упал). Руководитель проигрывает и в случае победы (ничего удивительного, ведь он сильнее), и в случае поражения (авторитет упал). Бороться со всеми – невозможно - выбирается «козёл отпущения». Бороться со всеми – невозможно - выбирается «козёл отпущения».

MSc, MA Olesja Šigajeva Avatud Ülikooli Täiendõppekeskus 18 Что делать? Уступать. Уступать. Дать повышение агитатору. Дать повышение агитатору. Агитация – одна из форм анитилидерства. Агитация – одна из форм анитилидерства. Основный признак анти лидерства – попытка изменить цель группы. Основный признак анти лидерства – попытка изменить цель группы. «Цепная собака» - Промокашка «Цепная собака» - Промокашка

MSc, MA Olesja Šigajeva Avatud Ülikooli Täiendõppekeskus 19 Групповая динамика Толпа- временная совокупность равных, анонимных, схожих между собой людей, идеи и эмоции которых выражаются спонтанно Толпа- временная совокупность равных, анонимных, схожих между собой людей, идеи и эмоции которых выражаются спонтанно Ассоциация – уровень развития группы, при котором определена цель Ассоциация – уровень развития группы, при котором определена цель Кооперация – группа приступила к выполнению своих целей и произошло распределение ролей. Кооперация – группа приступила к выполнению своих целей и произошло распределение ролей. Группы: процессуальные, сражающиеся, активные Группы: процессуальные, сражающиеся, активные Кооперация, не превращающаяся в коллектив, становится корпорацией (групповой эгоизм) Кооперация, не превращающаяся в коллектив, становится корпорацией (групповой эгоизм)

MSc, MA Olesja Šigajeva Avatud Ülikooli Täiendõppekeskus 20 «Группы превращаются…» (с) Активность Активность Отношение к сотрудникам заболевшим, или попавшим в беду (Америка) Отношение к сотрудникам заболевшим, или попавшим в беду (Америка) Бытовые вопросы Бытовые вопросы Защита большой наружной границы группы Защита большой наружной границы группы Подбор и расстановка кадров Подбор и расстановка кадров

Спасибо за внимание!