Projektijuhtimine UB6210 Тема Проектная организация Euroakadeemia 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Линейно-функциональная структура управления
Advertisements

Характерные черты организационных структур управления Кулагина Марина Сергеевна ДБМ-103.
Промышленная логистика Структуры управления проектами. Офис проекта.
Выполнил студент группы ССДба-15-1 а Башаров М. А. Преподаватель Лустина Т. Н.
Организационная структура. Организационная структура - Состав, соотношение, взаимосвязь подразделений, управляющих предприятием Состав, соотношение, взаимосвязь.
Организация маркетинговой деятельности. Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав: - построение (совершенствование) организационной.
Организация взаимодействия в управлении и полномочия План 1. Делегирование полномочий 2. Групповая динамика в менеджменте 3. Управление неформальной организацией.
Тема 5.1. Организационные структуры. Преимущества децентрализации развиваются профессиональные навыки руководителей, полномочия которых и ответственность.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Бюрократический тип оргструктуры управления Главными концептуальными положениями рациональной бюрократии являются следующие: порядок, исходным моментом.
Лекция 5. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ Понятие реструктуризации. Подходы к построению организационных структур. Организационный анализ компании.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА В ФАРМАЦИИ Выполнила: Олатаева З Группа: ФА Проверила: Адибаева Ж.К. С.Ж. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ.
Организационные структуры управления. Организационная структура Установление норм, правил и процедур Рациональность организационной структуры Право принятия.
Организационно-управленческая структура. Классификация организационно-управленческих структур Иванова Екатерина гр.Г-214.
Тема: Руководитель как субъект организаторской деятельности Теория организации.
Тема: Организация как функция менеджмента
Иерархия управления. Иерархическая структура управления была теоретически обоснована и экспериментально обкатана еще в начале ХХ века американским социологом.
Основы менеджмента. Тема урока: «Виды организационных структур управления»
1 ОБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ План Обучающаяся организация Состав технологий обучающейся организации Признаки обучающейся организации. Содержание обучения.
Транксрипт:

Projektijuhtimine UB6210 Тема Проектная организация Euroakadeemia 2012

О чем идет речь? Организация: понятие и сущность Типы организационных структур Проект и основная организация: типы/вилы и координация Права проект-менеджера в области принятия решений

Учебные цели и инфо источники Учебные цели Представить принципы построения организации Разъяснить специфику взаимоотношений между проектом и основной организацией Инфоисточники Perens, A. Projektijuhtimine Külim 7 ptk Материалы интранета и интернета

Организация Организация – это объединение людей, которые действуют для достижения единой цели, которых связывают структура, технология и стратегия

Организационная структура – это … модель взаимоотношений должностных мест, которая показывает как распределены рабочие задачи, ответственность, полномочия, роли Оргструктура определяет –Движение информации, принципы управления, контроля и отчетности и связанные с этим процессы Органограмма схематично фиксирует то, каким образом сгруппированы подразделения предприятия и его люди –И вертикально (отношения начальник- подчиненный, иерархия) –И горизонтально (распределение должностей и задач на одном и том же уровне)

Типы организационных структура Функциональная организация Линейная организация Матричная организация. Vt järg, slaid Мультидименсиональная организация

Матричная организация

Организация проекта (проектная организация) Временно созданная и функционирующая в рамках основной организации организационная единица Временная структура не повторяет структуры основной организации Цели проектной организации: –Решать новые и временные задачи, –Создавать новые формы сотрудничества и инфо обмена, а также распределения задач. В проектах используются преимущества групповой работы Полезно, чтобы члены проектной команды на некоторый промежуток отложили исполнение своих обычных задач, ролей, статусов

Проект и основная организация Большинство проектов реализуется путем его встраивания в работу обычной организации Причина: наличие проблемы, которое необходимо решить быстро Состав проекта – это т.н. заемные люди Организационные формы проекта: –Чистая проектная организация –Матричная проектная организация

Вариант структурной взаимосвязи основной и проектной организации НИОКР Производств о Маркетинг Финансы Дир.программы Заместител ь Исполнители Проект 1 Проект 2 Руководитель проекта Исполнители Руководитель Функциональные звенья Финансы Программно - целевые звенья

Вариант Проект в обычной организации

Чистая проектная организация Формирование проекта не затрагивает текущей деятельности, функций предприятия Проект менеджеру характерно –Права и обязанности приравнены к правам и обязанностям функциональных руководителей –Прямое подчинение ТОП руководству Члены проектной группы работают только в проекте (8 ч), освобождены от других обязанностей

Вариант органограммы ProjektijuhtValdkonnajuht Alluv

Матричные отношения Проект при предприятии Права и обязанности проект - менеджера приравнены к правам и обязанностям функциональных руководителей Характерна - Прямая подчиненность ТОП руководству Члены проектной команды не освобождены от выполнения своих повседневных задач и обязанностей Ettevõtte juht Staap ProjektijuhtAllüksuse juht Alluv

Сильные стороны матричных организаций Проект-менеджер и члены проектной команды осознают ответственность за успешность проекта Члены проектной команды уверены в сохранении своего рабочего места Гибкость вовлечения работников фирмы к работе проекта Постоянное обучение и самообучение и перенос знаний от одного проекта другому Решение проблем не однобокое в случае если в команде работают профессионалы своего дела.

Слабые стороны матричных организаций Опасность конфликта между проект-менеджером и руководителями функциональных служб Неуверенность как у руководителей, так и подчиненных из-за двойного подчинения Проект-менеджер должен быть готов к увеличенному общению, работать с массивным инфо потоком

Специфика матричных организаций Двойное подчинение – см. схемы Права и полномочия распределяются следующим образом: –Право проект менеджера – определять ЧТО и КОГДА; –Право руководителя функционального отдела – определять КТО, ГДЕ и КАК делает

Матричная организация функционирует успешно, если …. В основной организации работает достаточное количество людей (ca 100), На предприятии одновременно функционирует несколько довольно продолжительных проектов (0,5- 1,5 aastat). Реальности сроков исполнения уделено достаточно внимания Для проекта выделено достаточно ресурсов Для функциональных руководителей и проект- менеджера составлены должностные инструкции

Управление проектом посредством координационного совета Формируется координационная единица (штаб) В таком случае проект-менеджеры –Подчинены штабу, а не ТОП руководству –Создаются постоянно изменяемые гибкие рабочие группы –К работе в проекте привлекаются разные люди с специальными знаниями и умениями Сильные стороны такого управления: гибкость, использование опыта, организационных пере построений не происходит и т.д. Слабые стороны: ответственен только проект- менеджер, нет единой проектной команды, скорость реагирования низкая

Проекты подразделений/функций Проект может осуществляться в рамках одного подразделения/функции и быть структурной единицей отдела/функции Проект-менеджер подчиняется функциональному руководителю или руководителю отдела Членами проектной команды, как правило, являются функциональные специалисты или специалисты отдела

Установление права принятия решений Внутренними распоряжениями устанавливаются регламенты по принятию решений Можно использовать схему …. ЧТО?КОГДА?КТО?КАК?ГДЕ?

Право принятия решения и право соучастия в решениях ЧТО – это задачи/виды деятельности с которыми надо считаться –Решает – проект-менеджер, функциональный руководитель принимает участие в решении с правом голоса Когда задание должно быть сделано? –Решает – проект-менеджер, функциональный руководитель принимает участие в решении с правом голоса Кто участвует в проекте? –Решает руководитель функции/отдела, проект-менеджер участвует в принятии решений с правом голоса Когда задание будет выполнено? –Решает руководитель функции/отдела, проект-менеджер участвует в принятии решений с правом голоса Где будет выполняться задание, с помощью каких средств и ресурсов –Решает руководитель функции/отдела, проект-менеджер участвует в принятии решений с правом голоса

ИТАК …. Проблемы проект-менеджера начинаются с того момента когда он должен решить то, каким образом проект будет связан с основной организацией Проекты могут исполняться как чистая проектная организация, как матричная организация, как подразделение функции/отдела –Выбор зависит от уровня решаемой проблемы и целей проекта Акцептирование решений проект-менеджера –При вовлечении в проект нескольких функций проект-менеджер не может подчиняться руководителю одной функции –Статусно проект-менеджер должен быть на уровне руководителя отдела/функции